МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РАЙОННЫЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
(структурное подразделение «Дом творчества «Журавушка)
Конспект занятия на тему:
«Создание
надписи в стиле «граффити»
в графическом редакторе GIMP»
Возраст обучающихся: 7-11 лет
Год обучения: второй
Разработал: педагог
дополнительного образования
Викторова Юлия Тенгизовна
Гатчина
2024 год
Пояснительная записка
Занятие на тему «Создание
надписи в стиле «граффити»
в графическом редакторе GIMP»
является
промежуточным этапом в изучении раздела «Программно-образовательные комплексы»
темы «Профессиональные графические редакторы». Его проведение имеет свою
актуальность при наличии первичных знаний и умений у обучающихся при работе на
компьютерах. Занятие позволяет изучить художественные и текстовые эффекты и
возможности графического редактора.
Содержание занятия предназначено для обучающихся 7-11 лет второго года обучения.
Адресность: конспект занятия предназначен для проведения занятия с детьми в системе дополнительного образования.
Методические рекомендации:
Проведение занятия на тему «Создание
надписи в стиле «граффити»
в графическом редакторе GIMP»
с
детьми младшего школьного возраста целесообразно при первичных навыках работы
на компьютере.
Обучающимся следует представить короткий познавательный фильм об истории возникновения современного графического искусства «граффити», особенностей и специфики его рисования.
С целью развития познавательной активности в процессе занятия можно провести тематическую интеллектуальную разминку: разгадать кроссворд, загадки, анаграммы, ребусы и т.д.
Перед началом работы в графическом редакторе, для ребят можно сделать обзор надписей в стиле «граффити» (с интернета или готовая подборка).
Для закрепления материала, стоит предложить обучающимся по памяти (или частично по инструкции) повторить создание надписи в стиле «граффити», например, со своим именем. Можно внести экспериментирование: изменение цвета градиента и количество его цветов, шрифта, изменение цвета фона. Затем сделать сравнительный анализ полученного эффекта.
В конце занятия рекомендуется сделать виртуальную выставку детских работ. По желанию ребят рисунки можно распечатать на цветном принтере.
Занятие может быть использовано с целью промежуточного контроля знаний и умений обучающихся по освоению профессионально-графических редакторов.
Предполагаемые результаты применения конспекта как методической продукции:
Данную методическую разработку можно использовать ежегодно при работе с детьми второго года обучения. Одним из главных результатов ее применения на занятии, будет повышение уровня знаний в области информатики и графических редакторов.
Тип занятия: комбинированное.
Форма занятия: практическое.
Форма организации работы: индивидуально-групповая.
Состав учебной группы: до 10 обучающихся в возрасте 7-11 лет второго года обучения.
Место занятия в ДОП: относится к разделу «Профессиональные графические редакторы».
Степень сложности занятия: средний уровень сложности.
Цель: научить созданию надписи в стиле «граффити» в графическом редакторе GIMP.
Задачи:
- обучающие:
· познакомить с эффектом надписи в стиле «граффити» в графическом редакторе;
· повторить и закрепить умения обучающихся при работе в графическом редакторе;
· проверить уровень овладения графическим редактором GIMP;
· научить выполнять задания на компьютере до их полного выполнения.
- развивающие:
· развивать познавательные и умственные способности, творчество;
· развивать мелкую моторику, зрительную память, внимание, образное мышление, умение слушать;
· развивать образное логическое и пространственное мышление;
· развивать словарный запас и навыков общения;
· развивать умения работать индивидуально и в команде.
- воспитательные:
· воспитывать навыки самостоятельной работы, ответственность за результат труда;
· воспитывать дружелюбное и уважительное отношение друг к другу;
· повышать мотивацию обучающихся на занятии за счет интереса к теме занятия и использования игровых технологий;
· воспитывать уважительное отношение к культуре уличного настенного искусства.
Планируемые результаты занятия:
- личностные:
· формирование интереса к общей теме занятия;
· развитие мотивации в изучении графических редакторов;
· развитие умений в самостоятельном «чтении» инструкции и в выполнении их в графическом редакторе.
- метапредметные:
· умение понять задание при решении интеллектуальной головоломки;
· умение понять и применить алгоритм действий при выполнении заданий в графическом редакторе;
· умение в общей теме при выполнении заданий в графическом редакторе составить логическую последовательность его выполнения;
· развитие внимания, усидчивости, логики.
- предметные:
· изучение новых и повторение ранее изученных действий при работе в графических редакторах;
· умение использовать новые знания при выполнении заданий в графических редакторах;
· закрепление алгоритмических действий при выполнении заданий в графических редакторах;
· понимание задания и выполнение его в интеллектуальной разминке.
Методы обучения:
- практический (выполнение заданий).
Технологии:
- здоровьесберегающие (интеллектуальная разминка);
- информационно-коммуникационные.
Дидактический материал:
- видеоролик «Граффити для детей и подростков»;
- распечатанное изображение ребуса на каждого обучающегося (Приложение 1);
- распечатанная инструкция на каждого обучающегося (Приложение 2);
- графический редактор GIMP (версия 2.8.2).
Материально-техническое оснащение занятия:
- учебный кабинет;
- компьютерные столы с персональными компьютерами и с установленным графическим редактором GIMP (на каждого обучающегося);
- отдельные столы для устной работы;
- компьютерные стулья с подлокотниками (на каждого обучающегося);
План занятия:
1. Организационная часть (2 мин).
2. Физкультминутка (интеллектуальная разминка) (3 мин).
3. Просмотр видеоролика на тему: «Граффити для детей и подростков» (15 мин)
4. Выполнение практического задания (20 мин).
5. Подведение итогов (5 мин).
Общая продолжительность занятия: 45 минут.
Ход учебного занятия
Этапы занятия |
Деятельность педагога |
Деятельность обучающихся |
Организационная часть |
Сообщает тему занятия |
Включают компьютеры, рассаживаются |
Физкультминутка (интеллектуальная разминка) |
Раздаёт распечатанный ребус |
Отгадывают, записывают ответ, называют его |
Просмотр видеоролика |
Сообщает путь запуска. Обсуждает с ребятами, задаёт вопросы |
Запускают, просматривают. Обсуждают, отвечают на вопросы |
Выполнение практического задания |
Раздает ребятам распечатанную инструкцию. Контролирует деятельность обучающихся. При необходимости помогает с выполнением заданий |
Запускают графический редактор GIMP. Начинают выполнять задание по инструкции. Сохраняют изображение |
Подведение итогов |
Отмечает положительные умения обучающегося, дает необходимые рекомендации |
Каждый обучающийся после выполнения задания сообщает о его прохождении. В конце занятия ребята делятся впечатлениями от работы. Делают виртуальную выставку |
Список литературы
1. Языканова Е.В.: Развивающие задания: тесты, игры, упражнения. 1 класс. ФГОС. – М.: Экзамен, 2013.
2. https://www.gimpart.org/osnovyi-rabotyi/graffiti-na-stenu
3. https://rutube.ru/video/243bac4eccdc5ef64cdb98e9938e0362/
Приложение 1
И АФ |
2, 3, 2 |
Приложение 2
«Создание надписи в стиле «граффити» в графическом редакторе GIMP»
1. Создать
новое изображение размером 700х400 пикселей:
Файл – Создать…
2. На панели инструментов выбрать инструмент «Заливка», тип заливки «Текстурой» и закрасить изображение
3. Выбрать инструмент «Текст» и написать слово на английском языке
4. Увеличить надпись, выбрать шрифт, выровнять по центру
5. В палитре Слои выбрать слой с текстом, нажать правую кнопку мыши, выбрать команду «Альфа-канал в выделение».
6. В палитре Слои создать новый слой под именем «фон графитти»
7. Выбрать меню Выделение – Увеличить. В появившемся окне установить значение 10-15 px
8. Выбираем инструмент Заливка, белый цвет, закрашиваем.
9. В палитре Слои слой «фон граффити» перемещаем под слой с надписью.
10. Выбрать меню Выделение – Снять выделение
11. В палитре Слои создать новый слой под именем «градиент графитти»
12. В палитре Слои выбрать слой с текстом, нажать правую кнопку мыши, выбрать команду «Альфа-канал в выделение».
13. Выбираем инструмент Градиент и меняем цвет переднего плана на оттенки синего
14. Применяем инструмент Градиент на надписи, проводя им сверху вних
15. Выбираем команд Выделение – Снять выделение
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.