Конспект занятия на тему: «Создание надписи в стиле «граффити» в графическом редакторе GIMP»
Оценка 4.8

Конспект занятия на тему: «Создание надписи в стиле «граффити» в графическом редакторе GIMP»

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
информатика
3 кл—6 кл
16.05.2024
Конспект занятия на тему: «Создание надписи в стиле «граффити» в графическом редакторе GIMP»
Занятие на тему «Создание надписи в стиле «граффити» в графическом редакторе GIMP» является промежуточным этапом в изучении раздела «Программно-образовательные комплексы» темы «Профессиональные графические редакторы». Его проведение имеет свою актуальность при наличии первичных знаний и умений у обучающихся при работе на компьютерах. Занятие позволяет изучить художественные и текстовые эффекты и возможности графического редактора.
конспект_2024_(GIMP_Граффити) (2).docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РАЙОННЫЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

(структурное подразделение «Дом творчества «Журавушка)

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия на тему:

«Создание надписи в стиле «граффити»
в графическом редакторе
GIMP»

 

Возраст обучающихся: 7-11 лет

Год обучения: второй

 

 

 

Разработал: педагог

 дополнительного образования

 Викторова Юлия Тенгизовна

 

 

 

 

 

Гатчина

2024 год


Пояснительная записка

Занятие на тему «Создание надписи в стиле «граффити»
в графическом редакторе
GIMP» является промежуточным этапом в изучении раздела «Программно-образовательные комплексы» темы «Профессиональные графические редакторы». Его проведение имеет свою актуальность при наличии первичных знаний и умений у обучающихся при работе на компьютерах. Занятие позволяет изучить художественные и текстовые эффекты и возможности графического редактора.

Содержание занятия предназначено для обучающихся 7-11 лет второго года обучения.

Адресность: конспект занятия предназначен для проведения занятия с детьми в системе дополнительного образования.

Методические рекомендации:

Проведение занятия на тему «Создание надписи в стиле «граффити»
в графическом редакторе
GIMP» с детьми младшего школьного возраста целесообразно при первичных навыках работы на компьютере.

Обучающимся следует представить короткий познавательный фильм об истории возникновения современного графического искусства «граффити», особенностей и специфики его рисования.

С целью развития познавательной активности в процессе занятия можно провести тематическую интеллектуальную разминку: разгадать кроссворд, загадки, анаграммы, ребусы и т.д.

Перед началом работы в графическом редакторе, для ребят можно сделать обзор надписей в стиле «граффити» (с интернета или готовая подборка).

Для закрепления материала, стоит предложить обучающимся по памяти (или частично по инструкции) повторить создание надписи в стиле «граффити», например, со своим именем. Можно внести экспериментирование: изменение цвета градиента и количество его цветов, шрифта, изменение цвета фона.  Затем сделать сравнительный анализ полученного эффекта.

В конце занятия рекомендуется сделать виртуальную выставку детских работ. По желанию ребят рисунки можно распечатать на цветном принтере.

Занятие может быть использовано с целью промежуточного контроля знаний и умений обучающихся по освоению профессионально-графических редакторов.

 

Предполагаемые результаты применения конспекта как методической продукции:

Данную методическую разработку можно использовать ежегодно при работе с детьми второго года обучения. Одним из главных результатов ее применения на занятии, будет повышение уровня знаний в области информатики и графических редакторов.

 

Тип занятия: комбинированное.

Форма занятия: практическое.

Форма организации работы: индивидуально-групповая.

Состав учебной группы: до 10 обучающихся в возрасте 7-11 лет второго года обучения.

Место занятия в ДОП: относится к разделу «Профессиональные графические редакторы».

Степень сложности занятия: средний уровень сложности.

Цель: научить созданию надписи в стиле «граффити» в графическом редакторе GIMP.

Задачи:

- обучающие:

·        познакомить с эффектом надписи в стиле «граффити» в графическом редакторе;

·        повторить и закрепить умения обучающихся при работе в графическом редакторе;

·        проверить уровень овладения графическим редактором GIMP;

·        научить выполнять задания на компьютере до их полного выполнения.

- развивающие:

·        развивать познавательные и умственные способности, творчество;

·        развивать мелкую моторику, зрительную память, внимание, образное мышление, умение слушать;

·        развивать образное логическое и пространственное мышление;

·        развивать словарный запас и навыков общения;

·        развивать умения работать индивидуально и в команде.

- воспитательные:

·        воспитывать навыки самостоятельной работы, ответственность за результат труда;

·        воспитывать дружелюбное и уважительное отношение друг к другу;

·        повышать мотивацию обучающихся на занятии за счет интереса к теме занятия и использования игровых технологий;

·        воспитывать уважительное отношение к культуре уличного настенного искусства.

Планируемые результаты занятия:

- личностные:

·        формирование интереса к общей теме занятия;

·        развитие мотивации в изучении графических редакторов;

·        развитие умений в самостоятельном «чтении» инструкции и в выполнении их в графическом редакторе.

- метапредметные:

·        умение понять задание при решении интеллектуальной головоломки;

·        умение понять и применить алгоритм действий при выполнении заданий в графическом редакторе;

·        умение в общей теме при выполнении заданий в графическом редакторе составить логическую последовательность его выполнения;

·        развитие внимания, усидчивости, логики.

- предметные:

·        изучение новых и повторение ранее изученных действий при работе в графических редакторах;

·        умение использовать новые знания при выполнении заданий в графических редакторах;

·        закрепление алгоритмических действий при выполнении заданий в графических редакторах;

·        понимание задания и выполнение его в интеллектуальной разминке.

Методы обучения:

- практический (выполнение заданий).

Технологии:

- здоровьесберегающие (интеллектуальная разминка);

- информационно-коммуникационные.

Дидактический материал:

- видеоролик «Граффити для детей и подростков»;

- распечатанное изображение ребуса на каждого обучающегося (Приложение 1);

- распечатанная инструкция на каждого обучающегося (Приложение 2);

- графический редактор GIMP (версия 2.8.2).

 

Материально-техническое оснащение занятия:

- учебный кабинет;

- компьютерные столы с персональными компьютерами и с установленным графическим редактором GIMP (на каждого обучающегося);

- отдельные столы для устной работы;

- компьютерные стулья с подлокотниками (на каждого обучающегося);

 

План занятия:

1.     Организационная часть (2 мин).

2.     Физкультминутка (интеллектуальная разминка) (3 мин).

3.     Просмотр видеоролика на тему: «Граффити для детей и подростков» (15 мин)

4.     Выполнение практического задания (20 мин).

5.     Подведение итогов (5 мин).

Общая продолжительность занятия: 45 минут.

Ход учебного занятия

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Организационная часть

Сообщает тему занятия

Включают компьютеры, рассаживаются

Физкультминутка (интеллектуальная разминка)

Раздаёт распечатанный ребус

Отгадывают, записывают ответ, называют его

Просмотр видеоролика

Сообщает путь запуска.

Обсуждает с ребятами, задаёт вопросы

Запускают, просматривают. Обсуждают, отвечают на вопросы

Выполнение практического задания

Раздает ребятам распечатанную инструкцию.

Контролирует деятельность обучающихся. При необходимости помогает с выполнением заданий

Запускают графический редактор GIMP. Начинают выполнять задание по инструкции. Сохраняют изображение

Подведение итогов

Отмечает положительные умения обучающегося, дает необходимые рекомендации

Каждый обучающийся после выполнения задания сообщает о его прохождении. В конце занятия ребята делятся впечатлениями от работы. Делают виртуальную выставку

 


 

Список литературы

1.     Языканова Е.В.:  Развивающие задания: тесты, игры, упражнения. 1 класс. ФГОС. – М.: Экзамен, 2013.

 

2.     https://www.gimpart.org/osnovyi-rabotyi/graffiti-na-stenu

 

3.     https://rutube.ru/video/243bac4eccdc5ef64cdb98e9938e0362/

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И  АФ

  2, 3, 2

 


Picture backgroundПриложение 2

«Создание надписи в стиле «граффити» в графическом редакторе GIMP»

1.    Создать новое изображение размером 700х400 пикселей:
Файл – Создать…

 

 

 

 

 

 

 

2.    На панели инструментов выбрать инструмент «Заливка», тип заливки «Текстурой» и закрасить изображение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


3.    Выбрать инструмент «Текст» и написать слово на английском языке

 

 

 

 

 

 

4.     Увеличить надпись, выбрать шрифт, выровнять по центру

5.     В палитре Слои выбрать слой с текстом, нажать правую кнопку мыши, выбрать команду «Альфа-канал в выделение».

 

 


 


6.     В палитре Слои создать новый слой под именем «фон графитти»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


7.    Выбрать меню Выделение – Увеличить. В появившемся окне установить значение 10-15 px

 

 

 

 

 

 

 

 


 


8.    Выбираем инструмент Заливка, белый цвет, закрашиваем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


9.    В палитре Слои слой «фон граффити» перемещаем под слой с надписью.

 

 

 

 

 

 

 

 


10.                      Выбрать меню Выделение – Снять выделение

 

 

 

 

11.                      В палитре Слои создать новый слой под именем «градиент графитти»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


12.                      В палитре Слои выбрать слой с текстом, нажать правую кнопку мыши, выбрать команду «Альфа-канал в выделение».

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

13.                      Выбираем инструмент Градиент и меняем цвет переднего плана на оттенки синего

 

 

 

 

 

 

 

 

 


14.                      Применяем инструмент Градиент на надписи, проводя им сверху вних

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


15.                      Выбираем команд Выделение – Снять выделение


 


Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Пояснительная записка Занятие на тему «

Пояснительная записка Занятие на тему «

Тип занятия: комбинированное

Тип занятия: комбинированное

Методы обучения: - практический (выполнение заданий)

Методы обучения: - практический (выполнение заданий)

Выполнение практического задания (20 мин)

Выполнение практического задания (20 мин)

Список литературы 1. Языканова

Список литературы 1. Языканова

Приложение 1

Приложение 1

Приложение 2 «Создание надписи в стиле «граффити» в графическом редакторе

Приложение 2 «Создание надписи в стиле «граффити» в графическом редакторе

Выбрать инструмент «Текст» и написать слово на английском языке

Выбрать инструмент «Текст» и написать слово на английском языке

Увеличить надпись, выбрать шрифт, выровнять по центру 2

Увеличить надпись, выбрать шрифт, выровнять по центру 2

В палитре Слои создать новый слой под именем «фон графитти» 7

В палитре Слои создать новый слой под именем «фон графитти» 7

Выбираем инструмент Заливка , белый цвет, закрашиваем

Выбираем инструмент Заливка , белый цвет, закрашиваем

В палитре Слои слой «фон граффити» перемещаем под слой с надписью

В палитре Слои слой «фон граффити» перемещаем под слой с надписью

В палитре Слои создать новый слой под именем «градиент графитти» 8

В палитре Слои создать новый слой под именем «градиент графитти» 8

Выбираем инструмент Градиент и меняем цвет переднего плана на оттенки синего 8

Выбираем инструмент Градиент и меняем цвет переднего плана на оттенки синего 8
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2024