МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РАЙОННЫЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
(структурное подразделение «Дом творчества «Журавушка)
Конспект занятия на тему:
«Создание
ёлочной игрушки
в программе Lego Digital
Designer»
Возраст обучающихся: 7-11 лет
Год обучения: второй
Разработал: педагог
дополнительного образования
Викторова Юлия Тенгизовна
Гатчина
2023 год
Пояснительная записка
Занятие на тему «Создание
ёлочной игрушки
в программе Lego Digital
Designer»
является промежуточным этапом в изучении раздела «Робототехника» темы «Базовый
набор конструктора «Lego
Education. WeDo».
Его проведение имеет свою актуальность при наличии первичных знаний и умений у
обучающихся при работе на компьютерах. Занятие позволяет изучить и освоить виртуальное
3D лего-моделирование.
Содержание занятия предназначено для обучающихся 7-11 лет второго года обучения.
Адресность: конспект занятия предназначен для проведения занятия с детьми в системе дополнительного образования.
Методические рекомендации:
Проведение занятия на тему «Создание
ёлочной игрушки
в программе Lego Digital
Designer» с
детьми младшего школьного возраста целесообразно при наличии первичных навыках
работы на компьютере.
Перед работой следует научить ребят основным приёмам работы в программе Lego Digital Designer: вращать правой кнопкой мыши пластину, приближать и удалять построенную виртуальную лего-модель, переворачивая её под любым углом, удалять не нужные детали, раскрывать список категорий деталей.
Ребятам следует сообщить, что программа содержит порядка 760 типов элементов лего-конструктора. И что в программе Lego Digital Designer отсутствует русификация (присутствуют лишь два языка интерфейса – английский и немецкий) – это будет способствовать повышению их уровня знания иностранного языка.
В конце занятия следует детей научить сохранять работы в файл в исходном формате, присваивая им только имя файла. И затем предложить рассмотреть иконку сохраненного файла.
С целью развития познавательной активности в процессе занятия можно провести тематическую интеллектуальную разминку: разгадать кроссворд, загадки, анаграммы, ребусы и т.д.
Занятие может быть использовано с целью промежуточного контроля знаний и умений обучающихся по освоению робототехники.
Предполагаемые результаты применения конспекта как методической продукции:
Данную методическую разработку можно использовать ежегодно при работе с детьми второго года обучения. Одним из главных результатов ее применения на занятии, будет повышение уровня знаний в области информатики и робототехники.
Тип занятия: комбинированное.
Форма занятия: практическое.
Форма организации работы: индивидуально-групповая.
Состав учебной группы: до 10 обучающихся в возрасте 7-11 лет второго года обучения.
Место занятия в ДОП: относится к разделу «Программно-образовательные комплексы».
Степень сложности занятия: средний уровень сложности.
Цель: смоделировать 3D лего-модель ёлочной игрушки посредством программы Lego Digital Designer».
Задачи:
- обучающие:
· Познакомить с виртуальным 3D лего-моделированием;
· повторить и закрепить умения обучающихся при работе на компьютере;
· проверить уровень овладения программой;
· научить выполнять задания в программе до их полного выполнения;
- развивающие:
· развивать познавательные и умственные способности;
· развивать мелкую моторику, зрительную память, внимание, образное мышление, умение слушать;
· развивать образное логическое и пространственное мышление;
· развивать словарный запас и навыков общения;
· развивать умения работать индивидуально и в команде.
- воспитательные:
· воспитывать навыки самостоятельной работы, ответственность за результат труда;
· воспитывать дружелюбное и уважительное отношение друг к другу;
· повышать мотивацию обучающихся на занятии за счет интереса к теме занятия и использования игровых технологий;
· воспитывать уважительное отношение к восточной культуре.
Планируемые результаты занятия:
- личностные:
· формирование интереса к общей теме занятия;
· развитие мотивации в изучении программа по 3D моделированию;
· развитие умений в самостоятельном изучении и моделировании в программе Lego Digital Designer, выполнении заданий.
- метапредметные:
· умение понять задание при решении интеллектуальной головоломки;
· умение понять и применить алгоритм действий при выполнении заданий в программе Lego Digital Designer;
· умение в общей теме при выполнении заданий в программе Lego Digital Designer составить логическую последовательность её освоения;
· развитие внимания, усидчивости, логики.
- предметные:
· изучение новых и повторение ранее изученных действий при работе на компьютере;
· умение использовать новые знания при выполнении заданий в программе Lego Digital Designer;
· закрепление алгоритмических действий при выполнении заданий в программе Lego Digital Designer;
· понимание задания и выполнение его в интеллектуальной разминке.
Методы обучения:
- практический (выполнение заданий).
Технологии:
- здоровьесберегающие (интеллектуальная разминка);
- информационно-коммуникационные.
Дидактический материал:
- распечатанные цветные карточки «Найди пару» (Приложение 1)
- распечатанные образцы 3D лего-моделей (Приложение 2);
- программа Lego Digital Designer.
Материально-техническое оснащение занятия:
- учебный кабинет;
- компьютерные столы с персональными компьютерами и с установленной программой Lego Digital Designer (на каждого обучающегося);
- отдельные столы для устной работы;
- компьютерные стулья с подлокотниками (на каждого обучающегося);
- ручки (маркеры).
План занятия:
1. Организационная часть (2 мин).
2. Физкультминутка (интеллектуальная разминка) (2 мин).
3. Изучение новых знаний (6 мин).
4. Выполнение практического задания (30 мин).
5. Подведение итогов (5 мин).
Общая продолжительность занятия: 45 минут.
Ход учебного занятия
Этапы занятия |
Деятельность педагога |
Деятельность обучающихся |
Организационная часть |
Сообщает тему занятия |
Включают компьютеры, рассаживаются |
Физкультминутка (интеллектуальная разминка) |
Приглашает ребят за отдельные столы. Раздаёт карточки с заданиями «Найди пару». Предлагает ребятам найти пару карточкам |
Собирают карточки по парам |
Изучение новых знаний |
Просматривает вместе с детьми виртуальные лего-модели ёлочных игрушек, сделанный в программе Lego Digital Designer. При необходимости помогает с запуском программного обеспечения Lego Digital Designer. Знакомит с основами программы (вращение пластины ПКМ, приближение/удаление модели, панель категорий деталей лего, удаление деталей) |
Запускают на компьютере программное обеспечение Lego Digital Designer |
Выполнение практического задания |
Сообщает задание ребятам «Построить лего-модель ёлочной игрушки». Контролирует деятельность обучающихся. При необходимости помогает с выполнением заданий |
Начинают выполнять задание. |
Подведение итогов |
Отмечает положительные умения обучающегося, дает необходимые рекомендации. |
Каждый обучающийся после выполнения задания сообщает о его выполнении. Сохраняют его в исходном формате. В конце занятия ребята делятся впечатлениями от работы. |
Список литературы
1. https://lego-digital-designer.softonic.ru/
2. https://infourok.ru/
Приложение 1
Б А Л К А
|
||
О С Ь
|
||
В Т У Л К А |
||
Ш Т И Ф Т
|
||
УГЛОВАЯ БАЛКА |
||
Д В О Й Н О Й СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ Ш Т И Ф Т
|
||
БАЛКА С ГВОЗДИКАМИ |
||
ПЛАСТИНА С ОТВЕРСТИЯМИ |
||
УГЛОВАЯ ПЛАСТИНА
|
||
ЗАКРУГЛЕННАЯ ПЛАСТИНА
|
||
КРУГЛАЯ ПЛАСТИНА
|
|
|
РАМНАЯ ПЛАСТИНА |
|
|
КРУГЛАЯ ПЛАСТИНА С ШИПОМ |
||
ПЛАСТИНА С ОТВЕРСТИЕМ
|
|
П Л И Т К А
|
|
БАЛКА С ОСНОВАНИЕМ
|
|
КУЛАЧОК
|
|
ЗУБЧАТАЯ РЕЙКА |
|
Приложение 2
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.