Конспект занятия на тему: «Создание ёлочной игрушки в программе Lego Digital Designer»
Оценка 4.8

Конспект занятия на тему: «Создание ёлочной игрушки в программе Lego Digital Designer»

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
информатика
4 кл
07.12.2023
Конспект занятия на тему: «Создание ёлочной игрушки  в программе Lego Digital Designer»
Занятие на тему «Создание ёлочной игрушки в программе Lego Digital Designer» является промежуточным этапом в изучении раздела «Робототехника» темы «Базовый набор конструктора «Lego Education. WeDo». Его проведение имеет свою актуальность при наличии первичных знаний и умений у обучающихся при работе на компьютерах. Занятие позволяет изучить и освоить виртуальное 3D лего-моделирование.
LDD.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РАЙОННЫЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

(структурное подразделение «Дом творчества «Журавушка)

 

 

 

 

 

Конспект занятия на тему:

«Создание ёлочной игрушки
в программе
Lego Digital Designer»

 

Возраст обучающихся: 7-11 лет

Год обучения: второй

 

 

 

Разработал: педагог

 дополнительного образования

 Викторова Юлия Тенгизовна

 

 

 

 

 

 

 

Гатчина

2023 год


Пояснительная записка

Занятие на тему «Создание ёлочной игрушки
в программе
Lego Digital Designer» является промежуточным этапом в изучении раздела «Робототехника» темы «Базовый набор конструктора «Lego Education. WeDo». Его проведение имеет свою актуальность при наличии первичных знаний и умений у обучающихся при работе на компьютерах. Занятие позволяет изучить и освоить виртуальное 3D лего-моделирование.

Содержание занятия предназначено для обучающихся 7-11 лет второго года обучения.

Адресность: конспект занятия предназначен для проведения занятия с детьми в системе дополнительного образования.

Методические рекомендации:

Проведение занятия на тему «Создание ёлочной игрушки
в программе
Lego Digital Designer» с детьми младшего школьного возраста целесообразно при наличии первичных навыках работы на компьютере.

Перед работой следует научить ребят основным приёмам работы в программе Lego Digital Designer: вращать правой кнопкой мыши пластину, приближать и удалять построенную виртуальную лего-модель, переворачивая её под любым углом, удалять не нужные детали, раскрывать список категорий деталей. 

Ребятам следует сообщить, что программа содержит порядка 760 типов элементов лего-конструктора. И что в программе Lego Digital Designer отсутствует русификация (присутствуют лишь два языка интерфейса – английский и немецкий) – это будет способствовать повышению их уровня знания иностранного языка.

В конце занятия следует детей научить сохранять работы в файл в исходном формате, присваивая им только имя файла. И затем предложить рассмотреть иконку сохраненного файла.

С целью развития познавательной активности в процессе занятия можно провести тематическую интеллектуальную разминку: разгадать кроссворд, загадки, анаграммы, ребусы и т.д.

Занятие может быть использовано с целью промежуточного контроля знаний и умений обучающихся по освоению робототехники.

 

Предполагаемые результаты применения конспекта как методической продукции:

Данную методическую разработку можно использовать ежегодно при работе с детьми второго года обучения. Одним из главных результатов ее применения на занятии, будет повышение уровня знаний в области информатики и робототехники.

Тип занятия: комбинированное.

Форма занятия: практическое.

Форма организации работы: индивидуально-групповая.

Состав учебной группы: до 10 обучающихся в возрасте 7-11 лет второго года обучения.

Место занятия в ДОП: относится к разделу «Программно-образовательные комплексы».

Степень сложности занятия: средний уровень сложности.

Цель: смоделировать 3D лего-модель ёлочной игрушки посредством программы Lego Digital Designer».

Задачи:

- обучающие:

·        Познакомить с виртуальным 3D лего-моделированием;

·        повторить и закрепить умения обучающихся при работе на компьютере;

·        проверить уровень овладения программой;

·        научить выполнять задания в программе до их полного выполнения;

- развивающие:

·        развивать познавательные и умственные способности;

·        развивать мелкую моторику, зрительную память, внимание, образное мышление, умение слушать;

·        развивать образное логическое и пространственное мышление;

·        развивать словарный запас и навыков общения;

·        развивать умения работать индивидуально и в команде.

- воспитательные:

·        воспитывать навыки самостоятельной работы, ответственность за результат труда;

·        воспитывать дружелюбное и уважительное отношение друг к другу;

·        повышать мотивацию обучающихся на занятии за счет интереса к теме занятия и использования игровых технологий;

·        воспитывать уважительное отношение к восточной культуре.

Планируемые результаты занятия:

- личностные:

·        формирование интереса к общей теме занятия;

·        развитие мотивации в изучении программа по 3D моделированию;

·        развитие умений в самостоятельном изучении и моделировании в программе Lego Digital Designer, выполнении заданий.

- метапредметные:

·        умение понять задание при решении интеллектуальной головоломки;

·        умение понять и применить алгоритм действий при выполнении заданий в программе Lego Digital Designer;

·        умение в общей теме при выполнении заданий в программе Lego Digital Designer составить логическую последовательность её освоения;

·        развитие внимания, усидчивости, логики.

- предметные:

·        изучение новых и повторение ранее изученных действий при работе на компьютере;

·        умение использовать новые знания при выполнении заданий в программе Lego Digital Designer;

·        закрепление алгоритмических действий при выполнении заданий в программе Lego Digital Designer;

·        понимание задания и выполнение его в интеллектуальной разминке.

Методы обучения:

- практический (выполнение заданий).

Технологии:

- здоровьесберегающие (интеллектуальная разминка);

- информационно-коммуникационные.

Дидактический материал:

- распечатанные цветные карточки «Найди пару» (Приложение 1)

- распечатанные образцы 3D лего-моделей (Приложение 2);

- программа Lego Digital Designer.

 

Материально-техническое оснащение занятия:

- учебный кабинет;

- компьютерные столы с персональными компьютерами и с установленной программой Lego Digital Designer (на каждого обучающегося);

- отдельные столы для устной работы;

- компьютерные стулья с подлокотниками (на каждого обучающегося);

- ручки (маркеры).

 

План занятия:

1.     Организационная часть (2 мин).

2.     Физкультминутка (интеллектуальная разминка) (2 мин).

3.     Изучение новых знаний (6 мин).

4.     Выполнение практического задания (30 мин).

5.     Подведение итогов (5 мин).

Общая продолжительность занятия: 45 минут.

Ход учебного занятия

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Организационная часть

Сообщает тему занятия

Включают компьютеры, рассаживаются

Физкультминутка (интеллектуальная разминка)

Приглашает ребят за отдельные столы. Раздаёт карточки с заданиями «Найди пару». Предлагает ребятам найти пару карточкам

Собирают карточки по парам

Изучение новых знаний

Просматривает вместе с детьми виртуальные лего-модели ёлочных игрушек, сделанный в программе Lego Digital Designer.

При необходимости помогает с запуском программного обеспечения Lego Digital Designer.

Знакомит с основами программы (вращение пластины ПКМ, приближение/удаление модели, панель категорий деталей лего, удаление деталей)

Запускают на компьютере программное обеспечение Lego Digital Designer

Выполнение практического задания

Сообщает задание ребятам «Построить лего-модель ёлочной игрушки». Контролирует деятельность обучающихся. При необходимости помогает с выполнением заданий

Начинают выполнять задание.

Подведение итогов

Отмечает положительные умения обучающегося, дает необходимые рекомендации.

Каждый обучающийся после выполнения задания сообщает о его выполнении. Сохраняют его в исходном формате. В конце занятия ребята делятся впечатлениями от работы.

 

 

Список литературы

1.     https://lego-digital-designer.softonic.ru/

2.     https://infourok.ru/


Приложение 1

 

Б А Л К А

 

https://img.brickowl.com/files/image_cache/larger/lego-medium-stone-gray-beam-9-40490-64289-23-4-79026-64.jpg

 

О С Ь

 

https://img.brickowl.com/files/image_cache/larger/lego-black-axle-8-3707-32-744800-38.jpg

 

В Т У Л К А

https://avatars.mds.yandex.net/get-mpic/4409630/img_id2951913144409414299.jpeg/orighttps://kuboteka.shop/image/cache/catalog/picture/7232/4227155-500x500.jpghttps://8.allegroimg.com/original/0314f1/0421abef4ff7983b7189fb2d29d8https://kuboteka.shop/image/cache/catalog/picture/23447/4211622-500x500.jpghttps://kuboteka.shop/image/cache/catalog/picture/23447/4211622-500x500.jpg

 

Ш Т И Ф Т

 

https://img.brickowl.com/files/image_cache/larger/lego-black-technic-pin-with-short-friction-ridges-2780-61332-23-2-33899-38.jpg

 

УГЛОВАЯ

БАЛКА

https://img.brickowl.com/files/image_cache/larger/lego-red-beam-bent-90-degrees-3-and-5-holes-32526-32-733751-81.jpg

 

Д В О Й Н О Й

СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ

Ш Т И Ф Т

 

https://wallegro.ru/pimg/b/original/032323/6b2e927244f6b0ce9eda90255b6b/Kolek-LEGO-TECHNIC-dlugi-pin-4514553-6558https://a.allegroimg.com/s720/03a11d/3d13594d495cb94619bb422224ba/100szt-LEGO-kolek-4514553-6558-pin-dlugi-niebieski-Numer-produktu-6558-100

 

БАЛКА С ГВОЗДИКАМИ

https://avatars.mds.yandex.net/get-mpic/4547325/img_id2322648782559382516.jpeg/orig

 

 

ПЛАСТИНА С

ОТВЕРСТИЯМИ

https://www.static-src.com/wcsstore/Indraprastha/images/catalog/full/81/MTA-5400133/lego_lego_parts_373823_-_plate_2x8_with_holes_bright_blue_full02_pjob19n7.jpg

 

УГЛОВАЯ

ПЛАСТИНА

 

https://i.ebayimg.com/images/g/LM8AAOSwhMFem~g7/s-l400.jpg

 

ЗАКРУГЛЕННАЯ

ПЛАСТИНА

 

 

КРУГЛАЯ

ПЛАСТИНА

 

 

https://img.brickowl.com/files/image_cache/larger/lego-dark-stone-gray-brick-4-x-4-round-with-hole-87081-23-8-212317-50.jpg

 

РАМНАЯ

ПЛАСТИНА

https://3.allegroimg.com/original/0318db/de565fe4423bb2c17ad85b70ec53 

КРУГЛАЯ

ПЛАСТИНА

С ШИПОМ


 

 

ПЛАСТИНА

С ОТВЕРСТИЕМ

 

https://a.allegroimg.com/original/0375b7/4fd23c5f4eaf87f9ed405765e5be

 

П Л И Т К А

 

 

БАЛКА С

ОСНОВАНИЕМ

 

 

 

КУЛАЧОК

 

 

ЗУБЧАТАЯ РЕЙКА

 

https://2.allegroimg.com/original/015113/7334ad7c491eaf832065894a1182 


 

Приложение 2

 



 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Пояснительная записка Занятие на тему «

Пояснительная записка Занятие на тему «

Форма занятия: практическое.

Форма занятия: практическое.

Lego Digital Designer ; · умение в общей теме при выполнении заданий в программе

Lego Digital Designer ; · умение в общей теме при выполнении заданий в программе

Ход учебного занятия Этапы занятия

Ход учебного занятия Этапы занятия

Подведение итогов Отмечает положительные умения обучающегося, дает необходимые рекомендации

Подведение итогов Отмечает положительные умения обучающегося, дает необходимые рекомендации

Приложение 1 Б А

Приложение 1 Б А

Д В О Й Н О Й СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ

Д В О Й Н О Й СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ

ЗАКРУГЛЕННАЯ ПЛАСТИНА

ЗАКРУГЛЕННАЯ ПЛАСТИНА

ПЛАСТИНА С ОТВЕРСТИЕМ

ПЛАСТИНА С ОТВЕРСТИЕМ

Приложение 2

Приложение 2

Конспект занятия на тему: «Создание ёлочной игрушки в программе Lego Digital Designer»

Конспект занятия на тему: «Создание ёлочной игрушки  в программе Lego Digital Designer»

Конспект занятия на тему: «Создание ёлочной игрушки в программе Lego Digital Designer»

Конспект занятия на тему: «Создание ёлочной игрушки  в программе Lego Digital Designer»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.12.2023