Конспект занятия на тему: «Урок цифры: Кибербезопасность»
Оценка 4.8

Конспект занятия на тему: «Урок цифры: Кибербезопасность»

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
информатика
7 кл—11 кл
21.03.2024
Конспект занятия на тему: «Урок цифры: Кибербезопасность»
Занятие на тему «Урок цифры: Кибербезопасность» является промежуточным этапом в изучении раздела «Программно-образовательные комплексы». Его проведение имеет свою актуальность при наличии первичных знаний и умений у обучающихся при работе на компьютерах. Занятие носит практический характер и учит, как защищаться от киберугроз сегодняшнего и завтрашнего дня. А также способствует развитию цифровых навыков, популяризации передовых технологических направлений, раннему профессиональному самоопределению.
конспект_2024_(кибербезопасность).docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РАЙОННЫЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

(структурное подразделение «Дом творчества «Журавушка)

 

 

 

 

 

Конспект занятия на тему:

«Урок цифры: Кибербезопасность»

 

Возраст обучающихся: 7-11 лет

Год обучения: первый

 

 

 

Разработал: педагог

 дополнительного образования

 Викторова Юлия Тенгизовна

 

 

 

 

 

 

 

 

Гатчина

2024 год


Пояснительная записка

Занятие на тему «Урок цифры: Кибербезопасность» является промежуточным этапом в изучении раздела «Программно-образовательные комплексы». Его проведение имеет свою актуальность при наличии первичных знаний и умений у обучающихся при работе на компьютерах. Занятие носит практический характер и учит, как защищаться от киберугроз сегодняшнего и завтрашнего дня. А также способствует развитию цифровых навыков, популяризации передовых технологических направлений, раннему профессиональному самоопределению.

Содержание занятия предназначено для обучающихся 7-11 лет первого года обучения.

Адресность: конспект занятия предназначен для проведения занятия с детьми в системе дополнительного образования.

Методические рекомендации:

Проведение занятия на тему «Урок цифры: Кибербезопасность» с детьми младшего школьного возраста целесообразно при первичных навыках работы на компьютере.

В начале занятия ребятам следует рассказать о разнообразии устройств интернет-вещей: роутеры, камеры, компоненты «умного дома»: робот-пылесосы, смарт-холодильники, голосовые колонки, автоматические системы освещения, их количественном увеличении у людей и необходимости защиты, рисках при неправильном использовании. Объяснить общее понятие «кибербезопасности», типы угроз: вредоносные программы, фишинг, программы-вымогатели, внутренние угрозы, социальная инженерия, дипфейк.

С целью развития познавательной активности в процессе занятия можно провести тематическую интеллектуальную разминку: разгадать кроссворд, загадки, анаграммы, ребусы и т.д.

Задание интеллектуальной разминки можно выполнять индивидуально, парно или коллективно (на доске).

При прохождении тренажёрных заданий 1 и 2 уровня без затруднений, можно предложить обучающимся пройти задание 3-го уровня.

Печать сертификатов лучше производить на цветном принтере. В конце занятия можно сделать общее фото обучающихся с сертификатами.

Занятие может быть использовано с целью промежуточного контроля знаний и умений обучающихся по освоению интерактивных программ.

 

 

Предполагаемые результаты применения конспекта как методической продукции:

Данную методическую разработку можно использовать ежегодно при работе с детьми первого года обучения. Одним из главных результатов ее применения на занятии, будет повышение уровня знаний в области информационных технологий.

Тип занятия: комбинированное.

Форма занятия: практическое.

Форма организации работы: индивидуально-групповая.

Состав учебной группы: до 10 обучающихся в возрасте 7-11 лет первого года обучения.

Место занятия в ДОП: относится к разделу «Программно-образовательные комплексы».

Степень сложности занятия: средний уровень сложности.

Цель: создание условий для развития у обучающихся интереса к проблемам кибербезопасности и их потенциальное вовлечение в изучение этой сферы.

Задачи:

- обучающие:

·        познакомить с понятиями и правилами кибербезопасности;

·         познакомить с возможностями безопасности умного дома, защитой от возможных неприятностей, угрозах носимых устройств и способов безопасности себя, безопасностью умного города будущего;

·        повторить и закрепить умения обучающихся при работе на компьютере;

·        проверить уровень овладения интерактивными программами;

·        научить выполнять задания на компьютере до их полного выполнения;

- развивающие:

·        развивать познавательные и умственные способности;

·        развивать мелкую моторику, зрительную память, внимание, образное мышление, умение слушать;

·        развивать образное логическое и пространственное мышление;

·        развивать словарный запас и навыки общения;

·        развивать умения работать индивидуально и в команде.

- воспитательные:

·        воспитывать навыки самостоятельной работы, ответственность за результат труда;

·        воспитывать дружелюбное и уважительное отношение друг к другу;

·        повышать мотивацию обучающихся на занятии за счет интереса к теме занятия и использования игровых интерактивных технологий;

Планируемые результаты занятия:

- личностные:

·        формирование интереса к общей теме занятия;

·        развитие мотивации в изучении кибербезопасности через интерактивные программы;

·        развитие умений в самостоятельном освоении интерактивных программ.

- метапредметные:

·        умение понять задание при решении интеллектуальной головоломки;

·        умение понять и применить алгоритм действий при выполнении заданий в интерактивных программах;

·        умение в общей теме при выполнении заданий в интерактивных программах составить логическую последовательность их выполнения;

·        развитие внимания, усидчивости, логики.

- предметные:

·        изучение новых и повторение ранее изученных действий при работе на компьютере;

·        умение использовать новые знания при выполнении заданий в интерактивных программах;

·        закрепление алгоритмических действий при выполнении заданий в интерактивных программах;

·        понимание задания и выполнение его в интеллектуальной разминке.

Методы обучения:

- практический (выполнение заданий).

Технологии:

- здоровьесберегающие (интеллектуальная разминка);

- информационно-коммуникационные.

Дидактический материал:

- распечатанное задание на листе интеллектуальной разминки (Приложение 1)

- сайт Урокцифры.рф\Каталог уроков\ Кибербезопасность будущего

- учебный фильм на тему: «Кибербезопасность будущего» с сайта Урокцифры.рф

 

Материально-техническое оснащение занятия:

- учебный кабинет;

- компьютерные столы с персональными компьютерами и выходом в интернет (на каждого обучающегося);

- отдельные столы для устной работы;

- компьютерные стулья с подлокотниками (на каждого обучающегося);

- принтер (цветной);

- флеш-карта(ы);

- ручки (маркеры).

 

План занятия:

1.     Организационная часть (2 мин).

2.     Просмотр и обсуждение учебного фильма на тему: «Кибербезопасность будущего» (15 мин).

3.     Выполнение тренажерного занятия 1 уровня (20 мин)

4.     Печать сертификатов за прохождение 1 уровня (10 мин)

5.     Физкультминутка (интеллектуальная разминка) (10 мин).

6.     Перемена (10 мин)

7.     Выполнение тренажерного занятия 2 уровня (20 мин).

8.     Печать сертификатов за прохождение 2 уровня (10 мин)

9.     Подведение итогов (3 мин).

Общая продолжительность занятия: 1 час 40 минут.

Ход учебного занятия

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Организационная часть

Сообщает тему занятия

Включают компьютеры, рассаживаются

Просмотр учебного фильма  на тему: «Кибербезопасность будущего»

Сообщает алгоритм запуска  учебного фильма «Кибербезопасность будущего». После просмотра обучающимися задаёт вопросы.

Заходят на сайт Урокцифры.рф, находят урок «Кибербезопасность будущего» и учебныйо фильм к нему. Просматривают. Отвечают на вопросы педагога

Выполнение тренажерного занятия 1 уровня

Сообщает алгоритм запуска тренажера. Контролирует деятельность обучающихся. При необходимости помогает в их выполнении.

Заходят на сайт Урокцифры.рф, находят урок «Кибербезопасность будущего» (тренажер 1 уровня). Выполняют задания. Скачивают и сохраняют на флеш-карту Сертификаты.

Печать сертификатов за прохождение 1 уровня

При необходимости помогает в печати Сертификатов.

Распечатывают Сертификаты.

Физкультминутка (интеллектуальная разминка)

Раздаёт бланки  с заданием. Сообщает цель  задания. Записывает на доске ответы обучающихся.

Выполняют задание. Сообщают ответы. Делают подсчёт составленных слов.

Перемена

 

 

Выполнение тренажерного занятия 2 уровня

Сообщает алгоритм запуска тренажера. Контролирует деятельность обучающихся. При необходимости помогает в их выполнении.

Заходят на сайт Урокцифры.рф, находят урок «Кибербезопасность будущего» (тренажер 2 уровня). Выполняют задания. . Скачивают и сохраняют на флеш-карту Сертификаты.

Печать сертификатов за прохождение 2 уровня

При необходимости помогает в печати Сертификатов.

Распечатывают Сертификаты.

Подведение итогов

Отмечает положительные умения обучающегося, дает необходимые рекомендации.

Каждый обучающийся после выполнения тренажера сообщает о его прохождении. В конце занятия ребята делятся впечатлениями от работы.

 


 

Список литературы

1.     Языканова Е.В.:  Развивающие задания: тесты, игры, упражнения. 1 класс. ФГОС. – М.: Экзамен, 2013.

 

2.     https://урокцифры.рф/lessons/future-cybersecurity/materials

 

 

 

 

 


Приложение 1

Задание: составь как можно больше слов.

 

К И Б Е Р Б Е З О П А С Н О С Т Ь

Ответы:

ар

бор

кит

оса

рак

таз

бак

бот

кон

ось

рис

тик

бит

бра

кот

пар

рок

тип

бар

бри

низ

пес

рот

тир

бас

зоб

ник

пик

сок

ток

боа

икс

нос

пир

сон

тон

боб

ион

око

пот

сор

азот

бок

иск

опт

раб

сто

аист

банк

бобр

брак

енот

изба

ирак

бант

бокс

брас

знак

наркоз

иран

барс

борт

брат

зона

безопасность

коза

бинт

босс

бриз

зонт

икра

конь

кора

краб

нора

пано

пень

пост

корт

кран

нота

пари

перо

река

корь

крот

озон

парк

пион

репа

коса

нить

окно

пена

порт

риск

роза

серп

спор

стоп

трон

бекон

роса

скат

срез

танк

трос

бизон

сани

сноб

срок

тень

актер

бирка

сено

сорт

степ

тире

батон

бисер

забор

короб

обтер

песок

стена

береза

зерно

кость

озеро

питон

ткань

кабинет

кисть

набор

опера

кассир

топор

пекарь

кобра

насос

осень

сироп

банкет

карниз

картон

орбита

абрикос

крепость

снасть

отрезок

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Пояснительная записка Занятие на тему «

Пояснительная записка Занятие на тему «

Тип занятия: комбинированное

Тип занятия: комбинированное

Планируемые результаты занятия: - личностные: · формирование интереса к общей теме занятия; · развитие мотивации в изучении кибербезопасности через интерактивные программы; · развитие умений в…

Планируемые результаты занятия: - личностные: · формирование интереса к общей теме занятия; · развитие мотивации в изучении кибербезопасности через интерактивные программы; · развитие умений в…

План занятия: 1. Организационная часть (2 мин)

План занятия: 1. Организационная часть (2 мин)

Физкультминутка (интеллектуальная разминка)

Физкультминутка (интеллектуальная разминка)

Список литературы 1. Языканова

Список литературы 1. Языканова

Приложение 1 Задание: составь как можно больше слов

Приложение 1 Задание: составь как можно больше слов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2024