Конспект занятия «Наши мамы и их профессии»
Возраст детей: 3-4 года.
Цель: расширить и закрепить знания детей о женских профессиях.
Задачи:
· упражнять в умении составлять рассказ о маме и рассказывать о трудовых действиях знакомых им профессий (врач, парикмахер, воспитатель, повар, учитель), отвечать на вопросы не перебивая друг друга;
· содействовать развитию умения общаться, учить отгадывать загадки, формировать грамматически правильную речь.
· расширять словарь детей за счет имен существительных (названий предметов - орудий труда различных профессий);
· развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание, память, мышление, мелкую моторику рук, творческие способности детей;
· воспитывать уважение ко всякому труду и желание трудиться;
· воспитывать любовь и уважение к самому близкому и родному человеку – маме.
Оборудование: загадки на листочках с изображением отгадок, коробочка, демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий, раздаточные картинки с изображением инструментов, листы с изображением нити, вырезанные из бумаги бусины, клей, салфетки, клеенки (подложки), листы с домашним заданием детей о профессии их мам.
Ход занятия:
(воспитатель заводит в группу детей)
-Ребята, посмотрите как много у нас гостей сегодня. Давайте мы с ними поздороваемся и улыбнемся друг-другу. Пусть хорошее настроение будет у всех.
-Я хочу у вас спросить, хотели бы вы совершить необычную экскурсию со мной?
-Да!
-Но сперва я хочу спросить, что такое экскурсия, вы знаете?
-Это увлекательное путешествие, поездка в какие-то памятные места, посещение музеев и прочее.
- Сегодня мы отправимся на экскурсию в чудесный город – город профессий. Главными героями нашего путешествия будут наши мамы. Ребята, вы уже знаете, что каждый человек в жизни занимается своим делом. Ваши мамы ходят на работу. То дело, которым они там занимаются и называется профессией. Профессий существует очень много. Все профессии важны, все профессии нужны.
-Ребята, я вам давала домашнее задание, в котором вам с мамами нужно было познакомиться с профессиями, на которых они работают, и приготовить странички для альбома с профессиями. Наши странички - это билеты для нашего путешествия по городу профессий. Покажите мне странички, чтобы я убедилась, что вы взяли их.
(показывают странички).
-Я вижу, что вы готовы. За эти странички вы можете купить себе место на нашей экскурсии. На уголках ваших страничек есть волшебные знаки-геометрические фигуры. Вам нужно будет найти такой же знак на стульчике и положить на него страничку. Это будет ваше место на экскурсии.
(распределяют странички по стульчикам)
-Места на экскурсию куплены! Наше путешествие начинается!
-Пройдите за мной (к столу, на столе стоит коробка)
-Посмотрите, что это тут такое стоит?
-Коробочка.
-Хотите узнать, что в ней спрятано?
-Да!
-Тогда скорее открывайте, узнаем, что там спрятано.
(открывают коробочку)
-Что это, ребята?
-Карточки.
-На
них что-то написано, соберите их мне, я посмотрю и прочитаю их (собирают
карточки и отдают воспитателю).
-Ребята, так это же загадки! Чтобы путешествовать по городу профессий, нам
нужно их отгадать. Мы же умеем отгадывать загадки?
-Да!
-Тогда усаживайтесь поудобнее на свои места. Я буду читать загадки, а вы слушайте внимательно:
Мама и ее профессия (отгадывание загадок и выступление с сообщениями детей)
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней?
(Врач.)
-У кого из вас мама работает врачом?
-У Дениса.
-Денис, я приглашаю тебя рассказать о профессии твоей мамы.
(Денис презентует профессию врача)
-Денис, хотел бы ты тоже лечить людей, как твоя мама?
Отвечает.
-Спасибо, Денис, присаживайся. С одной профессией познакомились. Следующая загадка:
В школе я ученый самый -
Повезло мне очень с мамой.
От нее узнают дети
На уроке всё на свете.
Станут лучше и умней,
Справедливей и добрей.
(Учитель)
-У кого из вас мама работает врачом?
-У Яны.
-Яна, я приглашаю тебя рассказать о профессии твоей мамы.
(Яна презентует профессию учителя)
-Яна, как ты думаешь, нужна людям профессия учителя?
Отвечает.
-Спасибо, Яна, присаживайся. Слушаем следующую загадку:
Кто
нас в садике встречает,
Кто домой нас провожает,
С нами водит хоровод,
С нами пляшет и поет,
На прогулки с нами ходит
И занятия проводит?
(Воспитатель)
-У кого из вас мама работает воспитателем?
-У Маши.
-Маша, я приглашаю тебя рассказать о профессии твоей мамы.
(Маша презентует профессию учителя)
-Маша, как ты думаешь, любит ли играть с детишками в садике твоя мама? Нравится ли ей твоя работа?
Отвечает.
-Спасибо, Маша, присаживайся. Слушаем следующую загадку:
Есть у мамы на прилавке
Куклы, мячики, булавки,
Обувь - справа, ткани - слева,
Чашки - на витрине.
Мама, словно королева
В нашем магазине!
(Продавец)
-У кого из вас мама работает продавцом?
-У Евы.
-Ева, я приглашаю тебя рассказать о профессии твоей мамы.
(Ева презентует профессию продавца)
-Ева, как ты думаешь, любит ли мама свою работу?
Отвечает.
-Спасибо, Ева, присаживайся. Слушаем следующую загадку:
Кто привычно шьёт отлично
Для подростков и детей?
Для рабочих и военных
И, вообще для всех людей?
Кто красиво строчкой снизу
Ровно подошьёт края?
Подскажите мне ребята,
Как зовут её? …
(Швея)
-У кого из вас мама работает продавцом?
-У Вероники. К нам в гости пришла мама Вероники-Татьяна Григорьевна. Она нам расскажет о своей профессии швеи.
(Татьяна Григорьевна рассказывает о профессии швея)
-Татьяна Григорьевна, в детстве вы мечтали о том, чтобы шить стильные вещи для себя и других людей?
Отвечает Татьяна Григорьевна.
-Спасибо вам большое, присаживайтесь. Слушаем следующую загадку:
Кто по адресу любому
Подвезет
вас прямо к дому
На авто зеленоглазом?
Отвечайте, дети, сразу!
(Таксист)
-У кого из вас мама работает таксистом?
-У Ксюши. Мама Ксюши-Анна Сергеевна, тоже пришла к нам в гости. Она нам расскажет о своей профессии таксиста.
(Анна Сергеевна рассказывает о профессии таксист)
-Анна Сергеевна, скажите, пожалуйста, сложно ли управлять машиной?
Отвечает Анна Сергеевна.
-Спасибо вам большое, присаживайтесь.
Дидактическая игра «Кому что нужно».
-Ребята, вы только представьте, какие разные существуют профессии наших мам! Мы с вами уже знаем, что нужны определенные инструменты для работы людям разных профессий. Предлагаю вам поиграть. На столе лежат человечки разных профессий. Ваша задача-найти им их рабочий инструмент. А они спрятаны в коробке с крупой (песком). Тот инструмент, что первым вы нащупаете в коробке, нужно вытащить и подумать, человек какой профессии может его использовать. Вытаскиваем только по одному предмету!
· Врачу нужен… (градусник, шприц, таблетки,) чтобы измерять температуру.
· Повару нужна (кастрюля, доска, плита, продукты) чтобы готовить пищу (резать, мешать, суп, компот).
· Парикмахеру (ножницы, расческа, фен, зеркало) чтобы постригать волосы (расчёсывать, сушить, смотреться).
· Продавцу (весы, касса, продукты, деньги) чтобы взвешивать, пробивать чек, продавать в магазине, расплачиваться).
· Учителю (книги, доска, мел, глобус) чтобы читать детям (писать, показывать).
· Почтальону нужна почтовая сумка, чтобы переносить в ней газеты и журналы.
-Молодцы, справились с заданием! Вставайте, отдохнем с вами.
Физкультминутка «Мама спит»
Мама
спит, устала очень
Видно маме мало ночи ( присесть, ладони под щеку)
Ранним утром мама наша,
Наготовила нам каши,
Убрала всю пыль в квартире,
Позвонила бабе Ире,
Папе мяса потушила
Брату джинсы перешила
Починила ножку стула,
Села в кресло и… уснула. ( присесть, ладони под щеку)
-Ребята, а как вы думаете, почему мама уснула?
-Она выполнила много работы.
-Что нужно делать, чтобы мамы так не уставали?
-Нужно помогать маме.
-Ребята, сейчас вы мамины помощники, а когда вырастете, станете большими, получите профессию и сами будете трудиться. Каждая профессия важна по- своему.
Дидактическая игра «Скажи, какая твоя мама»
-Напомните мне, ребята, какие нежные и ласковые слова вы говорите своим мамам? Какие они?
Отвечают дети (Красивые, нежные, ласковые, добрые, заботливые и т. д).
Аппликация «Подарок (бусы)
-Ребята, я предлагаю сделать нашим замечательным мамам подарок. На ваших столах лежат листочки, на которых нарисована нить. Нам необходимо добавить бусин, чтобы из этого получились красивые бусы для наших мам. В коробочках (тарелочках) лежат вырезанные бусины. Вы можете взять те, которые вам больше всего нравятся и, взяв клей, приклеить на ниточку.
Но перед этим напомните мне, как мы работаем с клеем:
· Работу выполнять за столом.
· Подготовить свое рабочее место: аккуратно и удобно расположить необходимые материалы.
· Внимательно выслушивать задание воспитателя.
· В процессе работы поддерживать порядок на рабочем месте.
· Использовать салфетку для того, чтобы убрать лишний клей с бумаги.
· При работе с клеем необходимо быть аккуратным: не вытирать руки об одежду, не пачкать руки, лицо, костюм, не пачкать стол, за которым работаешь.
· Нельзя: брать клей в рот, тереть грязными руками глаза.
· По окончании работы привести в порядок рабочее место.
· Тщательно вымыть руки с мылом.
-Перед тем, как приступить к работе, давайте мы сделаем пальчиковую разминку.
Пальчиковая игра «Профессии»
Много есть профессий знатных,
(Соединять пальцы правой руки с большим.)
И полезных, и приятных.
(Соединять пальцы левой руки с большим.)
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…
(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим)
Сразу всех не называю,
(Сжимать и разжимать кулачки.)
Вам продолжить предлагаю.
-Ну а теперь приступаем к работе. Всё необходимое есть на ваших столах!
(дети делают поделки).
-Замечательно! Готов подарок для наших мамочек.
-На этом наша экскурсия по городу профессий наших мам закончилась. Ответьте мне на несколько вопросов. Где мы с вами побывали? С какими профессиями познакомились? Что вам понравилось делать? Какая игра больше всего понравилась?
Отвечают дети.
-Большое спасибо вам за занятие-экскурсию.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.