муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 122»
группа общеразвивающей направленности детей 6-7 лет.
Педагог-психолог:
Федорова С.З.
Оренбург 2024 г
I. Организационная информация |
Примечание (дополнительная информация к конспекту) |
||||
1.1 |
Доминирующая образовательная область |
Познавательное развитие. |
|
||
1.2 |
Вид деятельности детей |
Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная активность. |
|
||
II. Методическая информация |
|
||||
1. |
Тема образовательной деятельности |
«Не хочу ничего видеть ,не хочу ничего знать!» |
|
||
2. |
Методы и приемы реализации содержания занятия |
Игра, беседа, загадывание загадки, наблюдение, индивидуальная работа, работа в парах. |
|
||
3. |
Интеграция образовательных областей |
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие |
|
||
4. |
Возрастная группа: |
группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет |
|
||
5. |
Цель: |
профилактика агрессивного поведения у детей дошкольного возраста, снятие психоэмоционального напряжения.Познавательное развитие дошкольников путём формирования начальных представлений о органах чувств. |
|
||
6. |
Задачи: |
|
|
||
6.1 |
образовательные |
|
|
||
|
|
- дать детям начальное представление о органах чувств. - расширить активный словарь; -способствовать развитию познавательного интереса дошкольников; -повторить названия эмоций; -учить детей передавать агрессивное состояние в движении, мимике, интонации; -обучить методам снятия эмоционального и мышечного напряжения; -учить контролировать свои чувства и негативные эмоции. -Учить детей выбирать наиболее приемлемые способы разрядки гнева и агрессивности.--учить конструктивному разрешению конфликтов. |
|
||
6.2 |
развивающие |
|
|
||
|
|
-развивать самоконтроль поведения, эмоциональную устойчивость в ходе общения; -развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей; - развивать способность понимать свое эмоциональное состояние и состояние другого человека; - развивать навыки доброжелательного общения и взаимодействия со сверстниками. |
|
||
6.3 |
воспитательные |
|
|
||
|
|
- вызывать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности;
активизировать воображение детей; -воспитывать дружелюбие, чувство эмпатии; -воспитывать у детей уважение и терпимость к людям; |
|
||
7. |
Планируемые результаты: |
|
|
||
|
|
- развитие у воспитанников интереса к органам чувств; - проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении
со взрослыми и сверстниками; - умеют контролировать свои чувства и негативные эмоции. |
|
||
8. |
Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) |
Оборудование: цветочек, листы
а5 –с органами чувств( глаза, нос, уши, рот с языком, руки, )улитки, лемура.
Чистый лист А- 4 для стихотворения и фламастер; |
|
||
9 |
Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты |
Предварительная : беседа о органах чувств(наши помощники). Чтение художественной литературы «Я ужасно злюсь».Беседа о Фрустике(злость), как мы прогоняем гнев. |
|
||
Конспект занятия (образовательной деятельности) |
|
|
|
||
I. |
Вводная часть |
Педагог-психолог: Упражнение «Приветствие» предаем цветочек и дарим друг другу улыбку и хорошее настроение. Дети: Даша я рад тебя видеть в саду… Педагог-психолог (нейрогимнастика)
разминка
зарядка для мозга. (капитан,солнышко,2+1) |
2 мин |
||
1.1
|
Введение в тему (создание проблемной ситуации) |
||||
1.2 |
Мотивация деятельности детей |
Кто-то кричит , Ай-ой. Пришло письмо
…,Ролик «мальчик балуется, говорит ничего не хочу, не хочу слушать, не хочу
смотреть - ни кого видеть. Не хочу ни чего знать! Отстаньте от меня,
дерётся.» Дети: «фрустик», злость, гнев. Педагог-психолог: что будем делать? |
1мин
|
||
1.3 |
Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) |
Дети: надо научить, как можно выпустить пар и не злиться, как избавиться от фрустика. Педагог-психолог: ребята, а вот Незнайка не хочет не чего видеть, слышать. Дети: надо ему рассказать, для чего нам нужны уши, глаза и .. Педагог-психолог: ребята мы ему расскажем и покажем про наши органы чувств, про наших помощников. И научим его, как управлять своими эмоциями, и контролировать свои поступки. |
1 мин |
||
II. |
Основная часть:
Добывание (сообщение и приятие) нового знания
Актуализация ранее приобретенных знаний
Добывание (сообщение и приятие) нового знания
Добывание (сообщение и приятие) нового знания
|
Первый наш помощник. Педагог-психолог: отгадайте загадку: «Два Егорки живут возле горки, Живут дружно, а друг на друга не глядят» Педагог-психолог: как вы думаете, что это? Дети: высказывают свои мнения. Глаза. Педагог-психолог: глаза – это наши помощники. Как они нам помогают? Какую работу они выполняют? Дети: они смотрят. Они помогают нам видеть все, что происходит вокруг нас. Педагог-психолог: правильно, они нам показывают то, что вокруг нас, а мы все что видели, запоминаем. А как вы думаете у кого самые большие глаза? Дети: свои предположения. Педагог-психолог: У лемура (показывает изображение). А как вы думаете у кого самые маленькие глаза? Дети: высказывают свои предположения. Педагог-психолог: Улитка. (показывает изображение). Педагог знакомит детей с обладателем самых маленьких глазок «улиткой ахатиной». Педагог-психолог: ребята есть такое высказывание «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», как вы его понимаете? Дети: фильм рассказывают много не понятного, а увидели и сразу все понятно. Педагог-психолог: Сегодня нам глаза помогут быстро выучить стихотворение, ребята какое сейчас время года? Дети: Весна. Педагог-психолог: какой сейчас месяц? Дети :Апрель. Педагог-психолог: правильно, выучим стихотворение, про месяц «Апрель». Педагог-психолог читает детям стихотворение. Месяц наступил АПРЕЛЬ, С крыши капает капель. Эту музыку услышав, Рыжий кот запел на крыше. С деток сняли рукавицы. И защебетали птицы. Педагог-психолог рисует на доске картинки-подсказки с изображением выделенных слов
Буква «А»-месяц наступил апрель «КАПЕЛЬКА»- с крыши капает капель. нотку - эту музыку услышав, КОТ- рыжий кот запел на крыше РУКАВИЦЫ- с деток сняли рукавицы ПТИЦУ -и защебетали птицы. Дети : рассказывают стихотворение с помощью подсказки. Педагог-психолог: вот какие у нас помощники. Педагог-психолог: а сейчас нам наши «суперглаза» помогут нам избавиться от плохого настроения, от злости, уменьшить фрустика. Педагог-психолог(право выбора) 1.на столе лежит бумага –можно помять бумагу и выкинуть в корзину, 2 можно порвать бумагу и выкинуть в корзину . 3. Или поиграть в игру «Дартс» дети мнут лист бумаги и кидают в цель. Учимся избавляться от злости. Дети по очереди кидают в цель. Стараются попасть в серединку. (Учимся выпускать свой гнев, приемлемым способом.) Второй помощник Педагог-психолог: Ребята послушайте загадку, про какого помощника эта загадка?» «Оля слушает в лесу, Как кричат кукушки. А для этого нужны Нашей Оле …» Дети : ушки. Педагог-психолог: правильно. Почему уши - это наши помощники? Что они помогают нам делать? Дети : слушать, что вокруг. Педагог-психолог: Вы ребята гуляете во дворе .А мама зовет вас домой. Вы маму не видите, а слышите. Вы кушаете дома, а мама наливает вам в это время сок в стакан и мы этот звук тоже можем услышать. (булькает) Вот сколько информации мы можем получать. Не видим, не смотрим, а все понимаем. Педагог-психолог: А как вы думаете у кого самые длинные уши? Дети: у зайца. Педагог-психолог: А как вы думаете у кого самые большие уши? Дети: у слона. Педагог-психолог: теперь посмотрим какие ваши уши. Они не только умеют слушать, но и слышать. Я вам дам послушать звуки, а вы постараетесь догадаться что, кто это. ( Звуки) Дети последовательно прослушивают и называют звуки. звук проходящего поезда, пение птицы, течет вода, хруст снега, часы Педагог-психолог: а теперь проверим какой звук был первым, второй, следующий..пятый. Дети стараются назвать звуки в той последовательности, в которой они их прослушивали. Педагог-психолог: вот какие у нас помощники. Педагог-психолог: а сейчас вам ребята надо послушать инструкцию и выполнить ее. У всех «суперуши»? Эта игра поможет нам почувствовать свое тело, управлять собой и своими эмоциями. Не всегда же можно сразу избавиться от злости, от фрустика? Дети : нет не всегда. Педагог- психолог: например? Дети: над: в транспорте, когда кто –то дома спит ….свое мнение. Педагог-психолог: нужно уметь держать себя в руках, себя контролировать. А сейчас вам ребята надо послушать инструкцию и выполнить ее. У всех «суперуши»? Эта игра поможет нам почувствовать свое тело, управлять собой и своими эмоциями. Готовы? Игра «Балансир» (коврики –травка, камушки и т.д., мешочки с песком.) Дети : готовы. Педагог-психолог: ребята вам надо взять мешочек с песком, положить его на голову и пройти по дорожке не уронив его. Все услышали инструкцию? Дети: да. Педагог-психолог: вперед. Идем по коврику у нас все мышцы напряжены, проходим дорожку мышцы расслабляются. (2 раза) Третий помощник Педагог-психолог: ребята , как вы думаете, а еще есть у человека помощники, которые всегда с нами? Дети: дети высказывают свои мнения. Педагог-психолог: я прочитаю загадку, а вы попробуйте отгадать о каком помощнике идет речь. «Вот гора, а у горы Две глубокие норы. В этих норах воздух бродит, То заходит, то выходит…» Дети: нос Педагог-психолог : чем же нос нам помогает? Дети: он дышит Педагог-психолог : правильно ,но не только. Мы можем по запаху понять, узнать что-то, получить информацию? Дети: если запах гари, то значит где - то пожар, если пахнет приятно продукт - свежий. Если пахнет не приятно, то такой продукт испорченный. Педагог-психолог: Значит, он наш помощник. Сейчас мы проверим какие у вас «суперносы». Мы поделимся на пары. Ребята вам с надо взять домино и найти свою пару. Дети берут домино и разбиваются на пары. Педагог-психолог: у кого 1 точка ,отгадывает что спрятано в контейнере под № 1, домино с двумя точками отгадывает, что спрятано в контейнере № 2. И т.д . Педагог-психолог раздает контейнере каждой паре. Отгадывают. Проверяем, угадали ребята, или нет. И на готовых листочках под каждой цифрой свой фрукт или овощ. (педагог предлагает футляры от «киндерсюрприза» с отверстиями: чеснок, лимон, огурец, лук, мандарин) Дети : у нас огурец, у нас лимон ,у нас чеснок и т.д. Педагог-психолог : молодцы все отгадали, у вас «супернос», хороший помощник. А еще нос нам поможет восстановить дыхание и избавится от раздражения , учимся управлять своим дыханием (Тренажер для дыхания –ракета).Дуем в тренажер, шар не просто улетает, но и плавно садится на ракету. Четвёртый помощник Педагог-психолог: следующий помощник. Ребята посмотрите какая красивая картинка.(психолог показывает детям картинку накрытого стола).Что на ней изображено? Дети: обеденный стол…… Педагог- психолог:, как вы думаете какие помощники помогают нам понять, что перед нами обеденный стол, и мы скоро будем кушать? Дети: · глаза – они нам показывают, что на столе есть вкусная еда; · нос –он чувствует как еда пахнет; · уши –они слышат как булькает компот , шипит газировка в стакане. Педагог-психолог: как вы думаете какой еще у нас есть помощник, который помогает нам определиться что это за еда? Дети: рот, язык. Педагог-психолог: правильно. Какую же роль выполняет рот-язык? Дети : помогает говорить. А еще он помогает понять, что мы кушаем. Педагог-психолог: язык помогает определить вкус еды. Язык – орган вкуса. Педагог-психолог: человек различает 4 основных вкуса: какие как вы думаете? Дети: сладкий, соленый, кислый, горький. Педагог-психолог: Правильно. Вкус горького ощущается в первую очередь основанием языка, вкус кислого и соленого- боковой поверхностью, а вкус сладкого -кончиком языка. Язык помогает определить вкус еды. Язык наш помощник. Сейчас мы проверим какой у вас «Супер-язычок». Педагог-психолог: Я буду называть, какой либо продукт, а вы будете мимикой (выражением лица), показывать свое отношение к продукту. Вы же уже его ели и знаете какой он на вкус. Если нравится, вы улыбаетесь, если нет, то хмуритесь. Дети: хорошо. Игра «Мимика» Педагог-психолог: яблоко, свекла, капуста, редис, арбуз, малина, хурма, киви ,лук, тыква и т.д.)Хорошо. У вас ребята « Супер- язычок».Хорошо. Мы научились выплескивать свой гнев, научились держать себя в руках, научились управлять своим дыханием. А сейчас попробуем успокоиться и расслабиться и заняться спокойным делом ? Когда ты спокоен, то фрустик становиться все меньше и меньше.. Рома как ты успокаиваешься ?..... Даша, а как ты отдыхаешь?...... Дети: рисовать, заниматься спортом, лепить, петь, танцевать, кататься на велосипеде. Педагог-психолог: Будем сейчас с вами вышивать крестиком. Но сначала сделаем разминку: «Дружит ветер с облаками Солнце с лугом и цветами Рыбка чистою водой Птица с небом Я с тобой» (педагог выдает каждому ребенку планшет и дети вышивают крестиком) Педагог-психолог :молодцы! Пятый помощник Педагог-психолог: ребята у нас на столе две игрушки, из какого материала они сделаны? Дети: резиновая и пластмассовая. Педагог-психолог: Какой помощник вам помог определить, из какого материал сделана игрушка? Дети: Глаза. Мы посмотрели и заметили. Педагог-психолог: А если закрыть глаза? Как можно догадаться, что игрушка резиновая? Дети: мы ее можем потрогать, погладить. Педагог-психолог: Значит, руки могут почувствовать? Дети: да, руки могут чувствовать. Педагог-психолог: руки чувствуют, получается, что руки тоже наши помощники. Дети: Да. Педагог-психолог: Значит, руки нам тоже могут дать много информации о предмете? Какую они нам помогут дать информацию? Дети: из чего сделано предмет, Педагог-психолог: могут руки почувствовать, какой формы геометрическая фигура, круг или квадрат? Дети: да могут. Педагог- психолог: какой размер у предмета большой иди маленький? Дети: да могут. Еще могут подсказать холодный - горячий, острый - мягкое, тонкий -толстый, мягкий -жесткий. Педагог- психолог: Сейчас мы узнаем какие у вас «супер-руки» Игру «Супер-рука» ( Каждому на столе приготовлен мешочек. В мешочках лежит: круг, квадрат, треугольник, морковка, ластик, Су-Джок, тарелочка, ложачка вата).Педагог-психолог говорит, какой предмет надо найти и дети достают предмет. Педагог-психолог: ребята найдите в мешочке, не подглядывая, только на ощупь-ластик? Дети: нашли ,потому -что он резиновый, наши пальчики почувствовали Педагог-психолог: ребята найдите в мешочке не подглядывая ,только на ощупь-тарелочку. Дети: нашли, потому -что тарелочка деревянная , наши пальчики почувствовали. Педагог-психолог: ребята найдите в мешочке не подглядывая ,только на ощупь- мяч «Су -Джок». Дети: нашли, потому –что круглый и колючий, наши пальчики почувствовали. Педагог-психолог: да ребята мы не видим, не слышим предметы, а наша руки -кожа нам помогает понять, почувствовать. А что еще мы можем почувствовать руками? Мы можем понять в чашке чай горячий или уже остыл. Дети: Да можем .Мы трогаем чашку и понимаем горячая она или нет. Мы можем закрытыми глазами понять холодное- горячее, острое -мягкое. |
20мин |
||
2.3 |
Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания |
Педагог-психолог : Мы познакомились с органами чувств, с нашими помощниками. Мы научились справляться со злостью. А сейчас на тарелочках с песком нарисуйте фрустика и его украсим разноцветными камушками. Каждый камушек, будет означать, что вы знаете каким способом можно избавиться от злости. Подходят к тарелочкам рисуйте и выкладывайте. У вас получиться волшебная картина. |
2мин |
||
III. |
Заключительная часть |
Незнайка: «Спасибо,что рассказали про помощников, про органы чувств. И объяснили , как надо избавляться от злости, от плохого настроения, спасибо. до свидания!». |
|
||
3.1 |
Анализ и самоанализ деятельности детей |
Педагог-психолог : ü что мы сегодня делали? Дети: Мы познакомились с нашими помощниками ,наши органы чувств Дети называют помощников. ….. Мы узнали как можно избавиться от злости …… И мы знаете, как прогнать гнев, злость и быть в хорошем настроении. Педагог-психолог : ü а зачем нам надо знать про наших помощников? Дети: где бы вы не находились, помощники нам помогают. Увидеть, услышать, почувствовать…Чтобы мы могли больше интересного узнать. Педагог-психолог : ü Для чего мы научились управлять своими эмоциями, своим телом? Дети: что - бы не
копить злость, а выпускать ее. Чтобы не драться,
а общаться и дружить. Педагог-психолог : ü Когда и где вам это может пригодится? Дети :в школе, дома и на улице ,везде. Педагог-психолог : где бы вы не находились, кем бы вы ни стали, когда вырастите –врачами, пожарными, учителями…-всегда с вами будут ваши помощники. И вы научились управлять своими эмоциями, своим фрустиком, своим телом, и контролировать свои поступки. Рефлексия . Педагог-психолог: если вам понравилось все удалось, все получилось возьмите шарик зеленый. Если вам было трудно, возьмите шарик красный.
|
4 мин |
||
IV. |
Дальнейшая разработка темы |
|
|
||
4.1 |
Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) |
|
выполняется в детском саду |
||
Литература.
1.Ливенцова Н. «Я ужасно злюсь!»
2. Ульева Е. «Что ты чувствуешь?»
3. Ульева Е « знциклопедия хорошего поведения»
4. Эйдетика
5.Красильников Н.Н. « 500 считалок, загадок, скороговорок для детей
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.