Конспект занятия: «Не хочу ничего видеть ,не хочу ничего знать!» группа общеразвивающей направленности детей 6-7 лет.
Оценка 5

Конспект занятия: «Не хочу ничего видеть ,не хочу ничего знать!» группа общеразвивающей направленности детей 6-7 лет.

Оценка 5
docx
01.04.2024
Конспект  занятия:  «Не хочу ничего видеть ,не хочу ничего знать!» группа общеразвивающей направленности детей 6-7 лет.
структура последняя.docx

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 122»

 

 

 

 

 

Структура  занятия:  «Не хочу ничего видеть ,не хочу ничего знать!»

группа общеразвивающей направленности детей 6-7 лет.

 

 

 

 

Педагог-психолог:

Федорова С.З.

 

Оренбург 2024 г

 

I.                   Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.1

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие.

 

1.2

Вид деятельности детей

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная активность.

 

II.                Методическая информация

 

1.

Тема образовательной деятельности

«Не хочу ничего видеть ,не хочу ничего знать!»

 

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Игра, беседа, загадывание загадки, наблюдение, индивидуальная работа, работа в парах.

 

3.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

 

4.

Возрастная группа:

группа общеразвивающей направленности для  детей 6-7 лет

 

5.

Цель:

профилактика агрессивного поведения у детей дошкольного возраста, снятие психоэмоционального напряжения.Познавательное развитие дошкольников путём формирования  начальных представлений о органах чувств.

 

6.

Задачи:

 

 

6.1

образовательные

 

 

 

 

- дать детям начальное представление о органах чувств.

- расширить активный словарь;

-способствовать развитию познавательного интереса дошкольников;

-повторить названия эмоций;

-учить детей передавать агрессивное состояние в движении, мимике, интонации;

-обучить методам снятия эмоционального и мышечного напряжения;

-учить контролировать свои чувства и негативные эмоции. -Учить детей выбирать наиболее приемлемые способы разрядки гнева и агрессивности.--учить конструктивному разрешению конфликтов.

 

6.2

развивающие

 

 

 

 

-развивать самоконтроль поведения, эмоциональную устойчивость в ходе общения;

-развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей;

- развивать  способность понимать свое эмоциональное состояние и состояние другого человека;

- развивать навыки доброжелательного общения и взаимодействия со сверстниками.

 

6.3

воспитательные

 

 

 

 

- вызывать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности; активизировать воображение детей;
- воспитывать культуру общения детей, умение слушать других, не перебивая и используя вежливые выражения.

-воспитывать дружелюбие, чувство эмпатии;

-воспитывать у детей уважение и терпимость к людям;

 

7.

Планируемые результаты:

 

 

 

 

- развитие у воспитанников интереса к органам чувств;

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрос­лыми и сверстниками;
-
 могут выбрать наиболее приемлемые способы разрядки гнева и агрессивности,  правильно отреагировать свои негативные эмоции.

-   умеют контролировать свои чувства и негативные эмоции.

 

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Оборудование: цветочек, листы а5 –с органами чувств( глаза, нос, уши, рот с языком, руки, )улитки, лемура. Чистый лист  А- 4 для стихотворения и фламастер;
Магнитофон флешка со звуками; здоровьесберегающая дорожка –травка, камень; мешочки с песком; тренажеры для дыхания; домино 10 шт –делямся на пары ;контейнера 5 шт с овощами и фруктами; планшеты для вышивания  8 шт и шнурки ; мешочки 8  шт (ластики, тарелочки, Су-Джок мяч 8 шт, морковки, карандаши)Тарелочки с песком , камни марблс, смайлики. Видио с Незнайкой.
мультимедийная техника.

 

9

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Предварительная : беседа о органах чувств(наши помощники). Чтение  художественной литературы «Я ужасно злюсь».Беседа о Фрустике(злость), как мы прогоняем гнев.

 

Конспект занятия (образовательной деятельности)

 

 

 

I.

Вводная часть

Педагог-психолог: Упражнение «Приветствие» предаем цветочек и дарим друг другу улыбку и хорошее настроение.

Дети: Даша я рад тебя видеть в саду…

Педагог-психолог  (нейрогимнастика) разминка зарядка для мозга. (капитан,солнышко,2+1)

2 мин

1.1

 

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

1.2

Мотивация деятельности детей

Кто-то кричит , Ай-ой. Пришло письмо …,Ролик «мальчик балуется, говорит ничего не хочу, не хочу слушать, не хочу смотреть - ни кого видеть. Не хочу ни чего знать! Отстаньте от меня, дерётся.»
Педагог-психолог: Ребята, кто поселился в Незнайку, в мальчика.

Дети: «фрустик», злость, гнев.

Педагог-психолог: что будем делать?
Дети: надо ему помочь.
Педагог-психолог: как?

1мин

 

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Дети:  надо научить, как можно выпустить пар и не злиться, как избавиться от фрустика.

Педагог-психолог: ребята, а вот Незнайка не хочет не чего видеть, слышать.

Дети: надо ему рассказать, для чего нам нужны уши, глаза и ..

Педагог-психолог: ребята мы ему расскажем и покажем про наши  органы чувств, про наших помощников. И научим  его, как управлять своими эмоциями, и контролировать свои поступки.

1 мин

II.

Основная часть:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация ранее приобретенных знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

 

 

 

 

 

Первый наш помощник.

Педагог-психолог: 

отгадайте загадку:

«Два Егорки живут возле горки,

Живут дружно, а друг на друга не глядят»

Педагог-психолог: как вы думаете, что это?

Дети: высказывают свои мнения. Глаза.

Педагог-психолог: глаза –

это наши помощники. Как они нам помогают? Какую работу они выполняют?

Дети: они смотрят. Они помогают нам видеть все, что происходит вокруг нас.

Педагог-психолог: правильно, они  нам показывают то, что вокруг нас, а мы все что видели, запоминаем. А как вы думаете у кого самые большие глаза?

Дети:  свои предположения.

Педагог-психолог: У лемура (показывает изображение). А как вы думаете у кого самые маленькие  глаза?

Дети: высказывают свои предположения.

Педагог-психолог: Улитка. (показывает изображение). Педагог знакомит детей с обладателем самых маленьких глазок  «улиткой ахатиной».

Педагог-психолог: ребята есть такое высказывание «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», как вы его понимаете?

Дети: фильм рассказывают много не понятного, а увидели и сразу все понятно.

Педагог-психолог: Сегодня нам глаза помогут быстро выучить  стихотворение, ребята какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Педагог-психолог: какой сейчас месяц?

Дети :Апрель.

Педагог-психолог: правильно, выучим  стихотворение, про  месяц «Апрель».

Педагог-психолог читает детям стихотворение.

Месяц наступил АПРЕЛЬ,

С крыши капает капель.

Эту музыку услышав,

Рыжий кот запел на крыше.

С деток сняли рукавицы.

И защебетали птицы.

Педагог-психолог рисует на доске картинки-подсказки с изображением  выделенных слов

 

Буква «А»-месяц наступил апрель

«КАПЕЛЬКА»- с крыши капает капель.

нотку - эту музыку услышав,

КОТ- рыжий кот запел на крыше

РУКАВИЦЫ- с деток сняли рукавицы

ПТИЦУ -и защебетали птицы.

Дети : рассказывают стихотворение с помощью подсказки.

Педагог-психолог: вот какие у нас помощники.

Педагог-психолог: а сейчас нам  наши «суперглаза» помогут нам  избавиться от плохого настроения, от злости, уменьшить фрустика.

Педагог-психолог(право выбора)

1.на столе лежит бумага –можно помять бумагу и выкинуть в корзину,

2 можно порвать бумагу и выкинуть в корзину .

3. Или  поиграть  в игру «Дартс» дети мнут лист бумаги и кидают в цель. Учимся избавляться от злости. Дети по очереди кидают  в цель. Стараются попасть в серединку. (Учимся выпускать свой гнев, приемлемым способом.)

Второй помощник 

Педагог-психолог: Ребята  послушайте  загадку, про какого помощника эта загадка?»

«Оля слушает в лесу,

Как кричат кукушки.

А для этого нужны

Нашей Оле …»

Дети : ушки.

Педагог-психолог: правильно. Почему уши - это наши помощники? Что они помогают нам делать?

Дети : слушать, что вокруг.

Педагог-психолог: Вы  ребята гуляете во дворе .А мама зовет вас домой. Вы маму не видите, а слышите. Вы кушаете дома, а мама наливает вам в это время  сок в стакан и мы этот звук тоже можем услышать. (булькает) Вот сколько информации мы можем получать. Не  видим, не смотрим, а все понимаем.

Педагог-психолог: А как вы думаете у кого самые длинные уши?

Дети: у зайца.

Педагог-психолог: А как вы думаете у кого самые большие  уши?

Дети: у слона.

Педагог-психолог: теперь посмотрим какие ваши уши. Они  не только умеют слушать, но и слышать. Я вам дам послушать звуки, а вы постараетесь догадаться что, кто  это. ( Звуки)

Дети последовательно прослушивают и называют звуки. звук проходящего поезда, пение птицы, течет вода, хруст снега, часы

Педагог-психолог: а теперь проверим какой звук был первым, второй, следующий..пятый.

Дети стараются назвать звуки в той последовательности, в которой они их прослушивали.

Педагог-психолог: вот какие у нас помощники.

Педагог-психолог: а сейчас   вам ребята надо послушать инструкцию  и выполнить ее. У всех  «суперуши»? Эта игра поможет нам почувствовать свое тело, управлять собой и своими эмоциями. Не всегда же  можно  сразу избавиться от злости, от фрустика?

Дети : нет не всегда.

Педагог- психолог: например?

Дети: над: в транспорте, когда кто –то дома спит ….свое мнение.

Педагог-психолог:   нужно уметь держать себя в руках, себя контролировать. А сейчас   вам ребята надо послушать инструкцию  и выполнить ее. У всех  «суперуши»? Эта игра поможет нам почувствовать свое тело, управлять собой и своими эмоциями. Готовы?

 Игра «Балансир» (коврики –травка, камушки и т.д., мешочки с песком.)

Дети : готовы.

Педагог-психолог: ребята вам надо взять мешочек с песком, положить  его на голову  и пройти по дорожке не уронив его. Все  услышали инструкцию?

Дети: да.

Педагог-психолог: вперед. Идем   по коврику у нас все мышцы напряжены, проходим дорожку мышцы расслабляются. (2 раза)

Третий помощник 

Педагог-психолог: ребята , как вы думаете,  а еще есть у человека помощники, которые всегда с нами?

Дети: дети высказывают свои мнения.

Педагог-психолог: я прочитаю загадку,  а вы попробуйте отгадать о каком помощнике идет речь.

«Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит…»

Дети: нос

Педагог-психолог : чем же нос нам помогает?

Дети: он дышит

Педагог-психолог : правильно ,но не только. Мы можем по запаху понять, узнать что-то, получить  информацию?

Дети: если запах гари, то значит где - то пожар, если пахнет приятно продукт - свежий. Если пахнет не приятно, то такой продукт испорченный.

 Педагог-психолог: Значит, он наш помощник. Сейчас мы проверим какие у вас «суперносы». Мы поделимся на пары. Ребята вам с надо взять домино и найти свою пару.  Дети берут домино и  разбиваются на пары.

Педагог-психолог: у кого 1 точка  ,отгадывает что спрятано в контейнере  под № 1, домино с  двумя  точками  отгадывает, что спрятано в контейнере № 2. И т.д .

 Педагог-психолог  раздает контейнере каждой паре. Отгадывают.

Проверяем, угадали ребята, или нет. И на готовых  листочках под каждой цифрой  свой фрукт или овощ.

(педагог предлагает футляры  от «киндерсюрприза» с отверстиями: чеснок, лимон, огурец, лук, мандарин)

Дети : у нас огурец, у нас лимон ,у нас чеснок и т.д.

Педагог-психолог : молодцы все отгадали, у вас «супернос», хороший помощник.

А  еще  нос нам поможет восстановить дыхание и избавится от раздражения , учимся управлять своим дыханием (Тренажер для дыхания –ракета).Дуем в тренажер, шар не просто улетает, но и плавно садится на ракету.

 Четвёртый помощник

 Педагог-психолог: следующий помощник. Ребята  посмотрите какая красивая картинка.(психолог показывает детям картинку накрытого стола).Что на ней изображено?

Дети: обеденный стол……

Педагог- психолог:, как вы думаете  какие помощники помогают нам  понять,  что перед нами  обеденный стол, и мы скоро будем кушать?

Дети:

·        глаза – они нам показывают, что на столе есть вкусная еда;

·        нос –он чувствует как еда пахнет;

·        уши –они слышат как  булькает компот , шипит  газировка в стакане.

Педагог-психолог: как вы думаете  какой еще у нас есть помощник, который помогает нам определиться что это за еда?

Дети: рот, язык.

Педагог-психолог: правильно. Какую же роль выполняет рот-язык?

Дети : помогает говорить. А еще он помогает понять, что мы кушаем.

 Педагог-психолог: язык помогает определить вкус еды. Язык – орган вкуса.

Педагог-психолог: человек различает 4 основных вкуса: какие как вы думаете?

 Дети: сладкий, соленый, кислый, горький.

Педагог-психолог: Правильно. Вкус горького ощущается в первую очередь основанием языка, вкус кислого и соленого- боковой поверхностью, а вкус сладкого -кончиком языка. Язык помогает определить вкус еды. Язык наш помощник. Сейчас мы проверим какой у вас «Супер-язычок».

 Педагог-психолог: Я буду называть, какой либо продукт, а вы будете мимикой (выражением лица), показывать свое отношение  к продукту. Вы же уже его ели и знаете какой он на вкус. Если нравится, вы улыбаетесь, если нет, то хмуритесь.

Дети: хорошо.

Игра «Мимика»

Педагог-психолог: яблоко, свекла, капуста, редис, арбуз, малина, хурма, киви ,лук, тыква и т.д.)Хорошо. У вас ребята « Супер- язычок».Хорошо.

Мы научились выплескивать свой гнев, научились держать себя в руках, научились управлять своим дыханием. А сейчас попробуем успокоиться и  расслабиться и заняться спокойным делом ? Когда ты спокоен, то фрустик становиться все меньше и меньше.. Рома  как  ты успокаиваешься ?.....

Даша, а  как ты отдыхаешь?......

 Дети: рисовать, заниматься спортом, лепить, петь, танцевать, кататься на велосипеде.

Педагог-психолог: Будем сейчас с вами вышивать крестиком. Но сначала сделаем разминку:

«Дружит ветер с облаками

Солнце с лугом и цветами

Рыбка чистою водой

Птица с небом

Я с тобой»

(педагог выдает  каждому ребенку  планшет и дети вышивают крестиком)

 Педагог-психолог :молодцы!

Пятый помощник 

 Педагог-психолог: ребята у нас  на столе две игрушки, из какого  материала они сделаны?

Дети: резиновая и пластмассовая.

Педагог-психолог: Какой помощник вам помог определить,  из какого материал сделана  игрушка?

Дети: Глаза. Мы посмотрели и заметили.

Педагог-психолог:  А если закрыть глаза? Как можно догадаться, что игрушка резиновая?

Дети: мы ее можем потрогать, погладить.

Педагог-психолог:  Значит, руки   могут почувствовать?

Дети: да, руки могут чувствовать.

Педагог-психолог:   руки чувствуют, получается, что руки тоже наши помощники.

Дети: Да.

Педагог-психолог:   Значит, руки нам тоже могут дать много информации о предмете? Какую они нам помогут дать информацию?

Дети: из чего сделано предмет,

 Педагог-психолог: могут руки почувствовать,   какой  формы  геометрическая фигура, круг или квадрат?

Дети: да могут.

Педагог- психолог: какой размер у предмета большой  иди маленький?

 Дети: да могут. Еще могут подсказать холодный - горячий, острый - мягкое, тонкий -толстый, мягкий -жесткий.

Педагог- психолог: Сейчас мы узнаем какие у вас «супер-руки»

 Игру «Супер-рука» ( Каждому на столе приготовлен мешочек. В мешочках лежит: круг, квадрат, треугольник, морковка, ластик, Су-Джок, тарелочка, ложачка вата).Педагог-психолог говорит, какой предмет надо найти  и  дети достают   предмет.

Педагог-психолог: ребята найдите в мешочке, не подглядывая, только на ощупь-ластик?

Дети: нашли ,потому -что он резиновый, наши пальчики почувствовали

Педагог-психолог: ребята найдите в мешочке не подглядывая ,только на ощупь-тарелочку.

Дети: нашли, потому -что  тарелочка деревянная , наши пальчики почувствовали.

Педагог-психолог: ребята найдите в мешочке не подглядывая ,только на ощупь- мяч «Су -Джок».

Дети: нашли, потому –что круглый и колючий, наши пальчики почувствовали.

Педагог-психолог: да ребята мы не видим, не слышим предметы, а наша руки -кожа нам помогает понять, почувствовать. А что еще мы можем почувствовать руками? Мы можем понять в чашке чай горячий или уже остыл.

Дети: Да можем .Мы трогаем чашку и понимаем горячая она или нет.

Мы можем закрытыми глазами понять холодное- горячее, острое -мягкое.

20мин

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Педагог-психолог :

Мы познакомились с органами чувств, с нашими помощниками.  Мы научились справляться со злостью. А сейчас  на  тарелочках с песком  нарисуйте   фрустика  и его украсим   разноцветными камушками. Каждый камушек, будет означать, что вы знаете каким  способом  можно  избавиться от злости. Подходят к тарелочкам рисуйте  и выкладывайте. У вас получиться волшебная картина.

2мин

III.

Заключительная часть

Незнайка: «Спасибо,что рассказали про помощников, про органы чувств. И объяснили , как  надо избавляться от злости,  от плохого настроения, спасибо. до свидания!».

 

3.1

 

 

 

 

 

Анализ и самоанализ деятельности детей

Педагог-психолог :

ü что мы сегодня делали?

Дети: Мы познакомились с нашими помощниками ,наши органы чувств Дети называют помощников. …..

Мы узнали как  можно избавиться от злости …… И мы знаете, как прогнать гнев, злость и быть в хорошем настроении.

Педагог-психолог :

ü а зачем нам надо знать  про наших помощников?

Дети: где бы вы не находились,  помощники нам помогают. Увидеть, услышать, почувствовать…Чтобы мы могли больше интересного узнать.

Педагог-психолог :

ü Для чего мы научились    управлять своими эмоциями, своим телом?

Дети: что - бы  не копить злость, а выпускать ее. Чтобы не драться, а  общаться и дружить.

Педагог-психолог :

ü Когда и где вам это может пригодится?

Дети :в школе, дома и на улице ,везде.

Педагог-психолог : где бы вы не находились, кем бы вы ни стали, когда вырастите –врачами, пожарными, учителями…-всегда с вами будут ваши помощники. И вы научились   управлять своими эмоциями, своим фрустиком, своим телом, и контролировать свои поступки.

Рефлексия .

Педагог-психолог: если вам понравилось все удалось, все получилось возьмите шарик зеленый. Если вам было трудно,  возьмите шарик  красный.

 

4 мин

IV.

Дальнейшая разработка темы

 

 

4.1

Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

 

выполняется в детском саду

 

 

Литература.

1.Ливенцова Н. «Я ужасно злюсь!»

2. Ульева Е. «Что ты чувствуешь?»

3. Ульева Е « знциклопедия хорошего поведения»

4. Эйдетика

 

5.Красильников Н.Н. « 500 считалок, загадок, скороговорок для детей

 


 

Детский сад № 122»

Детский сад № 122»

I. Организационная информация

I. Организационная информация

Учить детей выбирать наиболее приемлемые способы разрядки гнева и агрессивности

Учить детей выбирать наиболее приемлемые способы разрядки гнева и агрессивности

Планируемые результаты: - развитие у воспитанников интереса к органам чувств; - проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрос­лыми и сверстниками; - могут выбрать…

Планируемые результаты: - развитие у воспитанников интереса к органам чувств; - проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрос­лыми и сверстниками; - могут выбрать…

I . Вводная часть Педагог-психолог :

I . Вводная часть Педагог-психолог :

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Актуализация ранее приобретенных знаний

Актуализация ранее приобретенных знаний

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Первый наш помощник. Педагог-психолог : отгадайте загадку: «Два

Первый наш помощник. Педагог-психолог : отгадайте загадку: «Два

Дети : если запах гари, то значит где - то пожар, если пахнет приятно продукт - свежий

Дети : если запах гари, то значит где - то пожар, если пахнет приятно продукт - свежий

Педагог-психолог: как вы думаете какой еще у нас есть помощник, который помогает нам определиться что это за еда?

Педагог-психолог: как вы думаете какой еще у нас есть помощник, который помогает нам определиться что это за еда?

Педагог-психолог: Будем сейчас с вами вышивать крестиком

Педагог-психолог: Будем сейчас с вами вышивать крестиком

Педагог-психолог : могут руки почувствовать, какой формы геометрическая фигура, круг или квадрат?

Педагог-психолог : могут руки почувствовать, какой формы геометрическая фигура, круг или квадрат?

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Анализ и самоанализ деятельности детей

Анализ и самоанализ деятельности детей

Литература. 1.Ливенцова Н. «Я ужасно злюсь!» 2

Литература. 1.Ливенцова Н. «Я ужасно злюсь!» 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2024