Конспект занятия «Нижегородские герои — Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский»
Оценка 4.8

Конспект занятия «Нижегородские герои — Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский»

Оценка 4.8
docx
18.12.2023
Конспект занятия   «Нижегородские герои — Кузьма  Минин и  Дмитрий Пожарский»
«Нижегородские герои — Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский».docx

                 Конспект занятия   «Нижегородские герои — Кузьма  Минин и  

                                        Дмитрий Пожарский»

          

Цель: знакомство детей с народными героями  - Кузьмой Мининым и Дмитрием Пожарским.

Задачи:

1)    Обучающие

·        обогащать знания детей о народных героях Минине и Пожарском  посредством просмотра мультимедиа и игровых ситуаций.

2)    Развивающие

·        развивать коммуникативные способности, речевую и познавательную активность;

·        формировать потребность в изучении истории своей Родины  и её достопримечательностей.

3)    Воспитательные

·        воспитывать наблюдательность, любознательность, умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование:

Демонстрационные материалы: мультимедиа, тематические и предметные картинки, запись звона колоколов (набат и праздничный звон).

Раздаточные материалы: разрезные картинки, альбомные листы для рисования, цветные карандаши, фломастеры.

Ход занятия

1) Организационно – мотивационный этап.

- Ребята, недавно у нас были выходные и многие из вас, наверное, вместе с родителями ездили в гости, посещали какие-нибудь интересные места, ходили гулять. Вспомните и расскажите, а где вы были?

 2) Основной этап.

- Кто из вас хочет ответить на мой вопрос? ( В парке, в зоопарке, в театре, в цирке, гуляли во дворе и т. д.)

 - А я  была в городе Москва. Кто знает, что это за город? (Москва – столица нашей родины России, главный город страны.)

- Правильно, молодцы! В Москве я посетила самую главную площадь. А вы знаете, как называется эта площадь? (Красная площадь).

Демонстрация слайдов презентации.

- Как вы думаете, почему ее так назвали?

- На Руси все самое красивое, самое нужное, самое дорогое называли «Красным» - красно солнышко, красна девица, красный угол, лето красное и т. п.)

- Красная площадь старинная, красивая. Много там интересного. Но меня заинтересовал вот этот памятник.

Слайд  с изображением памятника Минину и Пожарскому.

- Стоит этот памятник не одно столетие. Люди подходят к памятнику и кладут цветы. Почему? Знаете ли вы, кому посвящен этот памятник? (Ответы детей)

Показ отрывка из мультфильма.

- А помнит народ Минина и Пожарского, потому что они -  народные герои, защитники земли русской. На Русь часто нападало много врагов: татаро - монголы, шведы, немцы и др. Вот и поляки решили нашу землю захватить и своего царя назначить. Как вы думаете, кто такие поляки, из какой они страны? (Из Польши.)

- Как вы думаете, нужен был русским польский царь? (Нет.)

- Конечно. У нас свои русские цари должны быть. И тогда два монаха Дионисий и Авраамий начали рассылать письма во все русские города и призывать народ на защиту Руси родной. Одно такое письмо пришло и в  Нижний Новгород.

- Зазвонил большой колокол.

Запись звона колокола – набат.

- Как бьет колокол? (Громко, тревожно.)

- Услышав тревожный набат колокола, собрался народ к главной церкви, и ему прочитали письмо монахов. Вскочил на церковное крыльцо купец Кузьма Минин и сказал громким голосом: «Пришла пора помочь родимой Руси. Спасем нашу милую родину! Не пожалеем своего имущества, отдадим последнее и соберем войско на борьбу с врагом! Бог даст и мы прогоним их». Весь город отозвался на эти добрые слова: богатые люди приносили Минину свое имущество, бедняки отдавали последнюю копейку на правое дело. Собрали войско, а командовать им призвали храброго полководца князя Дмитрия Пожарского. Двинулось русское войско к Москве. Шли дружно, в ногу.

- Давайте и мы представим себя в роли Дмитрия Пожарского.

 Физкультминутка «Солдаты»

- Под Москвой встретилось русское и польское войско. И была жестокая битва. Много было перебито поляков, много погибло и русских воинов, но они победили, а поляки бежали. С торжеством победы вступило русское войско в несчастную, разоренную Москву. Зазвенели праздничные колокола. Запись праздничного колокольного звона.

- Как вы думаете, отличается этот колокольный звон от предыдущего и чем? (Да,  отличается. Этот колокольный звон праздничный, веселый.)

- Под звон колоколов русские люди с радостью обнимали друг друга. А героям народным, Минину и Пожарскому, на Красной площади поставили памятник, чтобы люди, вот такие как мы с вами, например, не забывали о героической истории своей Родины, о героях и защитниках земли русской.

В честь героев складывали песни и сочиняли стихи.

Минин и Пожарский –

Русские герои.

Минин и Пожарский

Столицу взяли с боем.

Смогли они народы

На подвиг вдохновить,

Чтоб возвратить свободу

И мир восстановить.

 

- Ребята, не только в Москве, но и в других городах есть  памятники Минину и Пожарскому.

Слайды памятников Минину и Пожарскому в разных городах.

-  Эти памятники называются достопримечательностями  данного города  и все гости приезжающие туда, обязательно их посещают, фотографируют.

- Как вы думаете, что такое достопримечательности города? (Это места, памятные какой-либо историей, событиями, места, которые все знают.)

- Вот сейчас мы и проверим, знаете ли вы достопримечательности нашего города.

Слайды с изображением достопримечательностей

 города  Ярославля: цирк, планетарий,

исторический музей, зоопарк  и т. д.

- Ребята, мы знаем, что достопримечательности – это известные, дорогие, близкие для человека места. А можно ли назвать улицу, на которой мы живем, родной дом – достопримечательностями для конкретного человека?

- Да, так как  это очень близкие, родные места для человека.

 

     3) Оценочно – рефлексивный этап.

- Я предлагаю вам небольшую  игру-соревнование «Собери картинку». На этих картинках – известные всем вам  родные для нас места, то есть наши достопримечательности.

Детям  раздаются разрезанные на несколько частей картинки

детского сада, уличного участка и группы.

- Что же у вас получилось? (Детский сад, группа, участок.)

- Можно их назвать достопримечательностями для вас? Почему?

- Так как это те  родные места, которые запомнятся нам  на всю жизнь.

- Какие еще достопримечательности города мы сегодня вспомнили? (ответы детей).

- С какими народными героями мы сегодня познакомились?(С Мининым  и Пожарским.)

- И чтобы лучше запомнить наших героев и связанные с ними места, я предлагаю вам нарисовать Красную площадь (достопримечательность родного города или посёлка), либо народных героев Минина или Пожарского.

 

4) Список информационных источников:

 

1. Забелин И. Минин и Пожарский. М., 1999.

2. "За родную землю". Сборник статей. Воениздат, М., 1949.

3. Кирьянов И. От кремля к Кремлю. Новые страницы истории Нижегородского ополчения 1612 года. Газета "Нижегородский рабочий" 25 января 2001 года №15, стр. 7.

4. Помыткина Л.И. К.Маковский. Воззвание Минина. Горький. Волго-Вятское книжное издательство, 1978.

5. Скрынников Р.Г. Минин и Пожарский. Хроника Смутного времени. Издательство "Молодая гвардия", М., 1981.

6. Филатов Н.Ф. Патриот земли русской. В книге: Костылев В.И. Кузьма Минин. Роман. Волго-Вятское книжное издательство, Горький, 1986.


 

Конспект занятия «Нижегородские герои —

Конспект занятия «Нижегородские герои —

Стоит этот памятник не одно столетие

Стоит этот памятник не одно столетие

Столицу взяли с боем. Смогли они народы

Столицу взяли с боем. Смогли они народы

За родную землю". Сборник статей

За родную землю". Сборник статей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2023