Конспект занятия организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Опасные предметы дома»
Оценка 4.6

Конспект занятия организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Опасные предметы дома»

Оценка 4.6
docx
20.06.2021
Конспект занятия организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Опасные предметы дома»
Документ Microsoft Word (4).docx

Конспект занятия организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему:

«Опасные предметы дома»

Цель: закреплять у детей представление об опасных для жизни предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Задачи:

Образовательная:

Дать представления о предметахопасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту. Помогать самостоятельно, делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. Активизировать в речи названия предметов.

Развивающая:

Развивать речь, мышление, а так же устойчивый интерес к познанию окружающего мира.

Воспитательная:

Воспитывать самостоятельность, ответственность, умение работать в коллективе.

Методические приемы.

Наглядные: Использование иллюстраций, рассматривание опасных предметов для здоровья детей, наблюдение.

Словесные: Объяснение, беседа, рассказ, отгадывание загадок.

Игровые: дидактические игры.

Формы организации детей на занятии: фронтальная, индивидуальная.

Демонстрационный и раздаточный материал: картинки мебели, электронный планшет с презентацией «Загадки»

Ожидаемый результат: сформировать умение избегать потенциально опасных ситуаций в быту, усвоение алгоритма правильных действий при возникновении опасной ситуации, повышение мотивации для сохранения своего здоровья, проявление эмоциональной отзывчивости, развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками, активизация мыслительной деятельности детей.

Ход занятия:

— Ребята, вы уже взрослые. Кого из вас родители оставляли дома одного?

(Ответы детей)

— Если вы уже оставались одни дома, то вам необходимо знать правила безопасности. Какие опасности могут быть домаОпасности ждут нас на каждом шагу.

— Сейчас мы попробуем определить, какие предметы в доме можно считать опасными.

Презентация «Загадки»:

Они бывают разные:

Тупые и острые,

Детские и взрослые. (Ножницы)

Я у людей всегда в ходу,

Хоть мой характер крут.

Где надо стукнуть — я приду, —

Ведь мой ударный труд. (Молоток)

Тонкая и прыткая,

Дружбу водит с ниткою,

Вверх и вниз летает —

Шьёт и пришивает. (Игла)

Доску грызла и кусала,

На пол крошек набросала,

Но не съела ни куска, —

Знать, невкусная доска (Пила) .

Вот идет пароход —

То назад, то вперед,

А за ним такая гладь —

Не морщинки не видать. (Утюг)

Посмотрите на меня –

Вся дырявая я,

Но зато я ловко

Тру тебе морковку (Терка)

У меня есть лезвие –

Острое, железное,

Обращайтесь осторожно,

Мной порезаться можно (Нож)

Он пыхтит, как паровоз,

Важно кверху держит нос.

Пошумит, остепенится —

Пригласит чайку напиться. (Чайник)

Я подмышкой посижу и что делать укажу:

Или уложу в кровать, или разрешу гулять. (Градусник)

- В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки –

Раздают всем огоньки. (спички)

- Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собой иглу тащу. (Иголка).

(Дети отгадывают загадки, рассказывают какую опасность таит каждый предмет)

— Молодцы ребята, вы очень хорошо подметили все опасности в предметах. А сейчас рассмотрите внимательно эту квартиру. (Показываю иллюстрацию с нарисованной квартирой, в которой находятся различные бытовые предметы.)

-В этой квартире оставили малышей Ваню и Машу. Их родители ушли на работу. Давайте, ребята, расскажем малышам, какими предметами нельзя пользоваться самостоятельно, чтобы не случилась беда. (Каждый ребенок берет одну из иллюстрированных картинок, и рассказывает малышам-куклам, в чем опасность предмета).

— Ребята, давайте повторим правила безопасности:

1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно нужно класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

2. Не включать электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара.

Не суй в розетку пальчик

Ни девочка, ни мальчик!

3. Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

4.Не трогать бытовую химию: стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, хлорку.

Не ешь незнакомые таблетки.

Все маленькие детки

Обязаны узнать:

Пилюли и таблетки

Тайком нельзя глотать!

Когда вы заболели,

Тогда врача зовут,

И взрослые в постельку

Таблетки принесут!

5. Отравиться можно лекарствами, химическими препаратами, но можно еще отравиться невидимым ядом – газом. Газ может быть опасен. Поэтому, почувствовав запах газа, соблюдайте следующие правила.

• Срочно же скажи об этом взрослым.

• Надо сразу же открыть двери и окна.

• Позвонить по телефону «04»

• Ни в коем случае не включать свет и не зажигать спичку.

• Выключай в квартире газ –

• За газом нужен глаз да глаз.

• Запах чувствуя в квартире,

• Позвоните «04»

6. Если ты живешь в многоэтажном доме, тебя ждет еще одна опасность. это балкон. Очень опасно выходить на балкон одному. Но если ты вышел, никогда не играй в подвижные игры, не прыгай, не перегибайся через перила балкона. Если внизу что-то интересное, лучше спуститься вниз по лестнице.

Человек не птица,

Удобнее по лестнице спуститься.

Без парашюта с высоты

Прыгают только коты.

Запомните, дети, правила эти и смело оставайтесь дома одни, с вами не случится никакой беды!

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами познакомились с правилами обращения с опасными предметами. - Теперь вы будете внимательными и аккуратными используя их.


 

Конспект занятия организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему : «

Конспект занятия организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему : «

Они бывают разные : Тупые и острые,

Они бывают разные : Тупые и острые,

Пошумит, остепенится — Пригласит чайку напиться

Пошумит, остепенится — Пригласит чайку напиться

Обязаны узнать : Пилюли и таблетки

Обязаны узнать : Пилюли и таблетки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2021