Тема: «Оригами»
Цель занятия: Знакомство с техникой выполнения «оригами»
Задачи:
Обучающие.
1. Обучать навыкам работы с бумагой (оригами).
2. Закреплять знания детей о кошках.
Развивающие.
1. Развивать умения пользоваться инструкционной картой при выполнении задания.
Воспитательные.
1. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, внимательность при работе с бумагой, ножницами, клеем.
Тип занятия: Комбинированный
Форма проведения занятия: коллективная
Методы обучения:
1. Словесный метод;
2. Наглядный;
3. Метод практической работы;
4. Рефлексивный метод;
5. Репродуктивный метод;
6. Поощрение.
Оснащение: Цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры.
Презентация.
Этапы занятия:
1. Организационный (1 мин.)
- приветствие;
- позитивный настрой на занятие;
- сообщение цели занятия.
2. Подготовительный (1 мин.)
- подготовка к занятию.
3. Основной (36 мин.)
Педагог: Сегодня на уроке мы будем конструировать из бумаги по типу оригами. А что такое оригами?
Ответы детей. Оригами – это искусство складывания из бумаги.
Педагог: Правильно! При помощи конструирования по типу оригами можно изготовить множество игрушек, украшений, красивое панно, различные композиции (показ слайдов). Конечно же, создатели бумажных фигурок черпали свои модели из природы. Вот и мы с вами обратимся к природе.
Отгадайте загадку:
Мордочка усатая
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
Ответы детей. (Кошка)
Педагог: Правильно! А какие слова вам помогли отгадать загадку?
Ответы детей. Мордочка усатая, часто умывается.
Педагог: Правильно, кошки часто умываются. А кто мне скажет, кошка - это, какое животное?
Ответы детей. Домашнее животное.
Педагог: Почему?
Ответы детей. Живет дома, человек за ним ухаживает.
Педагог: Правильно, кошка-это домашнее животное. Ребята, а вы знаете какую - нибудь сказку о кошках?
Ответы детей. Не знаем.
Педагог: Хорошо. Тогда, ребята, сядьте удобнее и приготовьтесь слушать сказку.
(Показ слайдов 1-9 из презентации по сказке Владимира Сутеева «Капризная кошка»).
Педагог: Ребята, кто мне скажет, почему убежала кошка?
Ответы детей. Потому что девочка нарисовала собаку.
Педагог: Как вы думаете, почему кошке не понравилось то, что девочка нарисовала собаку?
Ответы детей. Потому что кошки и собаки никогда не дружат.
Педагог: Правильно, в жизни кошки и собаки никогда не дружат. А мы, ребята, с вами сегодня сделаем такую кошку, которая будет дружить с собакой. Она будет ласковая и дружелюбная! На память о сказке мы сделаем вот такую аппликацию (показ)
Она будет выполнена методом оригами.
Педагог: Ребята, посмотрите внимательно и скажите, из скольких деталей сделана фигурка кошки?
Ответы детей. Из двух деталей.
Педагог: Как вы думаете, какой формы детали?
Ответы детей. Детали квадратной формы.
Педагог: Что это за фигура квадрат?
Ответы детей. У квадрата все стороны равны.
Педагог: Как соединим модель с основой?
Ответы детей. Мы ее приклеим с помощью клея.
Педагог: Из какого материала сделана кошка?
Ответы детей. Из цветной бумаги.
Педагог: Тонкую цветную бумагу легко складывать.
Физкультминутка (2мин)
Кошка встала, потянулась,
Лапки вытянула в вверх и прогнулась!
Коготками интенсивно шевелит,
Ничего у киски не болит!
Ножки от сидения у кошки затекли,
Ты подвигай ими, разомни!
Ножку - влево, ножку - вправо,
А теперь - вперед, назад.
На охоте будешь в форме,
И добыче всегда рад!
Пальчиковая гимнастика.
Пальцы сжали в кулачок,
В домик превратили.
Круглым сделали мячом
И в замок закрыли.
Мы замками постучали,
Покрутили, повертели,
Потянули и открыли.
Практическая работа.
Педагог: А теперь приступим к выполнению практической работе..
Раздается инструкционная карта- схема.
1. Разметим сгибанием квадрат, лишнюю часть отрежем.
2. Слегка согнём сложенный лист пополам для того, чтобы наметить середину треугольника.
3.Берём нижние уголки треугольника и загибаем вверх к середине треугольника. Это будут уши.
4.Берём верхний уголок треугольника и загибаем вниз.
5. Переворачиваем модель обратной стороной к себе, рисуем кошке глазки, ротик, носик.
6.Затем приступаем к выполнению туловища кошки. Для этого также разметим сгибанием квадрат, лишнюю часть отрезаем.
7.Берём нижний угол треугольника и загибаем вверх. Это будет хвост.
8.Приклеим верхний угол туловища к нижней части головы. Кошка готова.
Педагог: Прежде чем приступить к практической работе повторим технику безопасности при работе с ножницами и клеем.
Правила безопасной работы с ножницами.
1. Не держи ножницы концами вверх.
2.При работе следи за пальцами левой руки .
3.Не оставляй ножницы открытыми.
4.Ножницы не должны свешиваться за края стола.
5.Подавай ножницы кольцами вперед.
6.Нережь ножницами на ходу.
Правила безопасной работы с клеем.
1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
3. Необходимо наносить клей ровным слоем на обе склеиваемые поверхности.
4. Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.
5. После работы клей плотно закройте, уберите.
Педагог: Приступаем к работе, чтобы всё получилось хорошо, вы должны чётко работать по схеме.
Дети подготавливают инструменты для работы и приступают к работе.
Дети самостоятельно проделывают данный этап работы, педагог наблюдает, при необходимости оказывает индивидуальную помощь
В конце занятия педагог вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия.
4. Рефлексивный (1 мин.)
Педагог: Предлагаю вам дать клички своим животным.
Дети называют по очереди как зовут их кошечек.
Педагог: Ребята, что вы сегодня узнали на занятии?
Ответы детей. Мы узнали, как сделать кошку методом оригами.
Педагог. А какой новой техникой аппликации Вы сегодня воспользовались?
Ответы детей. Техникой оригами
Педагог. Молодцы, ребята, красивые получились кошечки. Ребята, что нового Вы сегодня узнали о кошках?
Ответы детей.
Педагог. Технология оригами, которую мы с вами осваивали сегодня на занятии не сложная, но требует аккуратности и терпения при работе, но вы с этой задачей справились, молодцы. Подтверждением этих слов может служить поделка выполненная вами.
5. Заключительный (1 мин.)
Педагог. Я надеюсь, занятие вам понравилось, и вы в дальнейшем сможете использовать такую технологию при выполнении поделок и сувениров. Наше сегодняшнее занятие окончено, всем спасибо!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.