Конспект занятия «Осень, осень, в гости просим» в ясельной группе по ознакомлению с окружающим миром.
Цель: Дать детям элементарные представления о сезонных изменениях в природе.
Задачи:
Развивать речевую активность, обогащать словарный запас.
Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
Учить узнавать и называть осенние признаки природы.
Продолжать учить выделять цвет, величину.
Развивать внимание, память.
Развивать двигательную активность и игровые навыки.
Воспитывать эмоционально-положительное отношение к окружающему.
Словарная работа: золотая, разноцветная, хмурое, дождь, листья, кусты, красный, желтый, зеленый, листочки.
Материал и оборудование: картины об осени, кукла, одежда для куклы, листочки разных цветов и размеров.
Предварительная работа:
-Беседа об осени.
-Рассматривание иллюстраций.
-Наблюдение за погодой – небом, тучами.
-Рассматривание деревьев, кустарников, листьев.
-Познавательная беседа «Одежда осенью».
-.Дидактическая игра «Оденем куклу Машу на прогулку».
-.Разучивание стихотворения про осень.
-Игра «кто больше соберёт листочков».
1. Организационный момент.
Воспитатель : Ребята, посмотрите на картину и скажите, какое у нас сейчас время года, кто помнит?
Дети: Осень.
Воспитатель: Молодцы, правильно ответили.
2 .Чтение стихотворения про осень.
Воспитатель: Послушайте стишок про осень.
Осень в гости к нам пришла
Жёлтых листьев принесла.
Листья по ветру летят,
И под ножками шуршат.
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окошко, какая сегодня у нас погода. Если солнышко светит, значит, погода, какая?
Дети: Солнечная.
Воспитатель: А если дует ветер и идёт дождь, то погода-какая?
Дети: Пасмурная, дождливая.
(Обобщаются ответы детей и воспитатель говорит, какая сегодня погода).
Воспитатель: Но с каждым днём осенью солнышко мало, греет. Небо всё чаще бывает серым, хмурым. Дни становится всё холоднее и короче. На небе видим чаще тучи.
Воспитатель: Давайте повторим слово «тучи».
Воспитатель: Осенью чаще идут дожди (повторите, что чаще идут)
Дети: Дожди.
3. Пальчиковая игра «Дождик».
Дождик, дождик - (дети повернули ладошки к верху)
Кап да кап, кап - (указательным пальцем имитируют)
Мокрые дорожки
Всё равно пойду гулять,
Пусть промокнут ножки.
Воспитатель: Сегодня с нами на прогулку пойдёт кукла Маша. Мы ей поможем одеться так же тепло, как и мы
Воспитатель: Во что сначала оденем куклу?- показывает
Дети: свитер и штанишки.
Воспитатель: Затем что? – (показывает).
Дети: Сапожки.
Воспитатель: После этого что? - (показывает)
Дети: Курточку и шапочку.
Воспитатель: куклу Машеньку мы с вами одели, посмотрите и мы с вами одеты так же тепло, теперь можно идти на прогулку.
Воспитатель: Ребята, пойдемте и покажем кукле Маше, какие деревья и кустарники растут у нас на участке.
Воспитатель: Ребята, деревья высокие или низкие?
Дети: Высокие.
Воспитатель: А кустарники, какие, высокие или низкие?
Дети: Низкие.
Воспитатель: Молодцы, правильно ответили (обобщает ответы детей, деревья высокие, а кустарники низкие).
Воспитатель: У деревьев высокие и крепкие стволы. На них много веток, больших и маленьких, а на ветках висят листочки.
Воспитатель: На деревьях осенью появляется много жёлтых листьев. Осень ещё называют «золотой». (Повторите «золотой»).
Воспитатель: Осень называют разноцветной, потому что появляются на деревьях ещё и красные листья, зелёных листьев становится всё меньше и меньше.
Воспитатель: Ребята, давайте скажем Машеньке какого цвета листочки на деревьях?
Дети: Зелёные, жёлтые, красные.
Воспитатель: Правильно. Молодцы. Скажите ребята, какие растения нашего участка всегда зелёные?
Дети: Ёлочки.
Воспитатель: правильно. Молодцы, только ёлочка в любое время года остаётся зелёной.
Воспитатель: Вдруг поднялся ветерок сорвал с дерева листок, листики кленовые, листики дубовые. Листочки летят на землю. Листочки лёгкие, поэтому они летят медленно. Летят и кружатся в воздухе. Давайте мы с вами подуем на листочки и посмотрим, как они кружатся, летят и падают на землю.
Воспитатель: Ребята, давайте возьмём по листочку и поиграем в игру.
4. Игровое упражнение «Листик в руки мы возьмём и гулять с тобой пойдём».
Мы листочки, мы листочки (дети поднимают руки с листочками
Вверх и делают наклоны в стороны).
Вдруг поднялся ветерок, хочет вырвать он листок.
Мы листочки не дадим,
пригодятся нам самим
дети машут листочками, затем прячут их за спину.
Воспитатель: Листья, какие по размеру? Посмотрите, они одинаковые?
Дети: Нет, большие и маленькие.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько разноцветных листьев на нашем участке. Когда сухая погода и светит солнышко, листочки под ногами шуршат.
Ходьба по осенним листочкам и слушание их шуршание.
Воспитатель: Слышите, как они шуршат, Шур-Шур, Шур-Шур.
Воспитатель: Как шуршат листочки, повторите?
Дети: Шур-Шур, Шур-Шур.
Воспитатель: Какие красивые листочки подарила нам осень. Давайте встанем в хоровод и представим, что мы осенние листочки.
5. Физкультминутка «Листочки».
Мы летали, мы летали (дети бегают и машут листочками).
А потом летать устали!
Перестал дуть ветерок-
Мы присели все в кружок (дети приседают, поднимают листочки
над головой).
Ветер снова подул
И листочки быстро сдул, (дети разбегаются, помахивая листочками).
Покрутил их, покружил
И на землю опустил, (дети подбрасывают листочки вверх, кружатся, приседают).
6. Рефлексия: Ребята, кукле Маше очень понравилось наше занятие, но нам пора возвращаться в группу. Возьмем красивые листочки с собой и поставим в вазочку. Вот какой красивый букет получился у нас.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.