Занятие для детей 3-4 лет.
«Приключение мишутки»
Задачи:
ü Развивать слуховую память.
ü Развивать логическое мышление.
ü Развивать концентрацию и переключение внимания.
ü Развивать координацию движений.
ü Развивать мелкую моторику.
ü Формировать умение дифференцировать предметы по цвету.
ü Развивать зрительное восприятие.
ü Развивать тактильные ощущения.
Материалы для занятия: игрушка медведь; шишки; задания из приложений
3.1-3.3; тактильные коврики и спортивные кольца (или вырезанные из картона круги); маленькие разноцветные помпоны; игрушечный пинцет (по желанию); ёмкость (контейнер, стаканчик или маленькая корзинка).
Ход занятия
1. Знакомство с медведем.
Педагог-психолог: Смотри, кто сегодня идёт к нам в гости! Это же
косолапый мишка. Покажи, как он ходит.
Совместно с педагогом-психологом ребёнок имитирует движения медведя,
расставив ноги и руки в стороны.
2. Игра «Найди и покажи»
Педагог-психолог: Медведь пошёл гулять. И по пути встретил своих друзей!
Я буду тебе называть, кого он встретил, а ты скорее ищи этого зверя и
показывай на него пальчиком.
Вариант 1 – педагог-психолог поочередно называет одного любого зверя, изображенного на бумаге., ребенок показывает его.
Вариант 2 – педагог-психолог перечисляет ребенку сразу 3-5 зверей. Он их запоминает и после должен показать на изображении.
3. Игра «Варенье для мишки»
Педагог-психолог: Мишкины друзья знают, что он любит варенье. И
приготовили ему несколько баночек. Только вот в какой баночке, какое варенье лежит, мишка не знает. Давай ему поможем это определить.
Ребёнок соединяет каждую ягоду с подходящей банкой
затем педагог-психолог предлагает ребёнку подумать, какое варенье мишка любит больше всего. После чего ребёнок обводит в круг малиновое варенье.
4. Игра «Собери малину»
Педагог-психолог: Медведю варенья показалось мало. И он пошел в лес еще собирать малину. Давай ему поможем: перед тобой много ягодок рассыпалось. Собери для мишки только красные.
Перед ребёнком на столе\на коврике в рассыпную разложены маленькие помпоны разных цветов, в т.ч. красные. На выбор педагога: пальчиками или
пинцетом ему предлагается собрать только красные ягодки в ёмкость.
5. Игра-имитация «Мишка и шишки»
Педагог-психолог: Пошёл мишка дальше по лесу и нашёл шишки! Давай с нашим мишенькой поиграем!
Мишке шишки мы покажем, а потом за спинку спрячем
(ребёнок показывает шишку мишке, и прячет её за спину)
Поищи-ка мишка, где же наши шишки?
(педагог-психолог с помощью игрушки «ищет» шишку)
Мишка с шишкою играет, между лап её катает
(ребёнок катает шишку между рук)
Медвежата все хохочут, шишки лапки им щекочут!
(педагог-психолог и ребёнок улыбаются, смеются)
6. Игра «Пальчиковый лабиринт»
Педагог-психолог: Нагулялся мишка, наигрался. Решил пойти домой.
Помоги медведю дойти до берлоги и не заблудиться. Шагай пальчиками только по жёлтой дорожке и тогда придешь к берлоге.
7. Подвижная игра «Путь домой»
Педагог-психолог: Почти пришел мишка домой, но на его пути - лужи. Не хочет мишка по лужам идти, промокнет. Давай поможем ему: будем на землю прыгать, а где увидим лужи, будем ножки расставлять и прыгать мимо них. Земля – квадратные коврики, лужи – спортивные кольца/круги.
Атрибутика разложена на полу следующим образом: коврик-кольцо-
коврик-кольцо и т.д. Педагог-психолог сначала сам демонстрирует
ребенку, как надо передвигаться: прыжок на коврик, прыжок, расставив ноги по сторонам от кольца, снова прыжок на коврик и т.д. Так ребёнок должен самостоятельно добраться до конца дорожки.
8. Завершение занятия
Педагог-психолог: Вот мишка и добрался до берлоги! Хорошо погулял, и пошел кушать малиновое варенье. И нам с тобой уже пора возвращаться в группу. Что тебе понравилось сегодня больше всего? Расскажи.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.