Конспект занятия педагога-психолога для детей 3-4 лет.

  • docx
  • 12.01.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект занятия педагога-психолога.docx

Занятие  для детей 3-4 лет.

«Приключение мишутки»

Задачи:

ü Развивать слуховую память.

ü Развивать логическое мышление.

ü Развивать концентрацию и переключение внимания.

ü Развивать координацию движений.

ü Развивать мелкую моторику.

ü Формировать умение дифференцировать предметы по цвету.

ü Развивать зрительное восприятие.

ü Развивать тактильные ощущения.

Материалы для занятия: игрушка медведь; шишки; задания из приложений

3.1-3.3; тактильные коврики и спортивные кольца (или вырезанные из картона круги); маленькие разноцветные помпоны; игрушечный пинцет (по желанию); ёмкость (контейнер, стаканчик или маленькая корзинка).

Ход занятия

1. Знакомство с медведем.

Педагог-психолог: Смотри, кто сегодня идёт к нам в гости! Это же

косолапый мишка. Покажи, как он ходит.

Совместно с педагогом-психологом ребёнок имитирует движения медведя,

расставив ноги и руки в стороны.

2. Игра «Найди и покажи»

Педагог-психолог: Медведь пошёл гулять. И по пути встретил своих друзей!

Я буду тебе называть, кого он встретил, а ты скорее ищи этого зверя и

показывай на него пальчиком.

Вариант 1 – педагог-психолог поочередно называет одного любого зверя, изображенного на бумаге., ребенок показывает его.

Вариант 2 – педагог-психолог перечисляет ребенку сразу 3-5 зверей. Он их запоминает и после должен показать на изображении.

3. Игра «Варенье для мишки»

Педагог-психолог: Мишкины друзья знают, что он любит варенье. И

приготовили ему несколько баночек. Только вот в какой баночке, какое варенье лежит, мишка не знает. Давай ему поможем это определить.

Ребёнок соединяет каждую ягоду с подходящей банкой

затем педагог-психолог предлагает ребёнку подумать, какое варенье мишка любит больше всего. После чего ребёнок обводит в круг малиновое варенье.

4. Игра «Собери малину»

Педагог-психолог: Медведю варенья показалось мало. И он пошел в лес еще собирать малину. Давай ему поможем: перед тобой много ягодок рассыпалось. Собери для мишки только красные.

Перед ребёнком на столе\на коврике в рассыпную разложены маленькие помпоны разных цветов, в т.ч. красные. На выбор педагога: пальчиками или

пинцетом ему предлагается собрать только красные ягодки в ёмкость.

5. Игра-имитация «Мишка и шишки»

Педагог-психолог: Пошёл мишка дальше по лесу и нашёл шишки! Давай с нашим мишенькой поиграем!

Мишке шишки мы покажем, а потом за спинку спрячем

(ребёнок показывает шишку мишке, и прячет её за спину)

Поищи-ка мишка, где же наши шишки?

(педагог-психолог с помощью игрушки «ищет» шишку)

Мишка с шишкою играет, между лап её катает

(ребёнок катает шишку между рук)

Медвежата все хохочут, шишки лапки им щекочут!

(педагог-психолог и ребёнок улыбаются, смеются)

6. Игра «Пальчиковый лабиринт»

Педагог-психолог: Нагулялся мишка, наигрался. Решил пойти домой.

Помоги медведю дойти до берлоги и не заблудиться. Шагай пальчиками только по жёлтой дорожке и тогда придешь к берлоге.

7. Подвижная игра «Путь домой»

Педагог-психолог: Почти пришел мишка домой, но на его пути - лужи. Не хочет мишка по лужам идти, промокнет. Давай поможем ему: будем на землю прыгать, а где увидим лужи, будем ножки расставлять и прыгать мимо них. Земля – квадратные коврики, лужи – спортивные кольца/круги.

Атрибутика разложена на полу следующим образом: коврик-кольцо-

коврик-кольцо и т.д. Педагог-психолог сначала сам демонстрирует

ребенку, как надо передвигаться: прыжок на коврик, прыжок, расставив ноги по сторонам от кольца, снова прыжок на коврик и т.д. Так ребёнок должен самостоятельно добраться до конца дорожки.

8. Завершение занятия

Педагог-психолог: Вот мишка и добрался до берлоги! Хорошо погулял, и пошел кушать малиновое варенье. И нам с тобой уже пора возвращаться в группу. Что тебе понравилось сегодня больше всего? Расскажи.