Конспект занятия "Перелетные птицы" по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности
Оценка 4.8

Конспект занятия "Перелетные птицы" по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
3 кл
20.05.2021
Конспект занятия "Перелетные птицы" по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности
Конспект занятия Перелетные птицыДокумент Microsoft Word (2).docx

Конспект занятия «Перелетные птицы» по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

 

Автор: учитель-логопед Маковей Людмила Григорьевна

Организация: МБДОУ детский сад «Тополек»

Населенный пункт: Ростовская область, г. Волгодонск

Формы работы: подгрупповая, индивидуальная.

Время занятия: 20 минут.

 

Цель: Расширение и систематизация представлений о перелетных птицах. (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт)

Задачи по образовательным областям:

Речевое развитие.

Активизация словаря: перелетные птицы, клин, стая, вереница, насекомоядные, водоплавающие.

Совершенствование навыка:

-вопросно-ответной формы речи;

-употребления предлога «над»;

-употребления приставочных глаголов (прилететь, облететь и т.д.)

-составления описательного рассказа «Ласточка», «Журавль»

Познавательное развитие.

Закрепление и систематизация знаний детей о перелетных птицах.

Воспитание доброго отношения ко всему живому в природе, чувства ответственности за судьбу птиц, вызвать желание заботиться о них;

Развитие творческого воображения.

Художественно-эстетическое развитие.

Закрепление умения выкладывать контур птицы из спичек и геометрических фигур (круг, овал).

Физическое развитие.

Развитие умения согласовывать движения с речью.

Оборудование:

Интеллект-карта «Перелетные птицы»; аудиозапись с пением птиц; мяч резиновый средний; птица на нитке, гнездышко; спички, овалы, кружки; знаки «Правила обращения с птицами».

Ход занятия.

 

1.Организационный момент.

Включить аудиозапись «Голоса птиц»

-Ребята, что вы слышите?(пение птиц)
- Почему птицы так радуются? (потому что пришла весна).

Какая птица нас встречает? (ласточка)

 

2. Рассказывание стихотворения «Ласточка» по ролям. (выбрать ребенка-ласточку)

Дети: -Здравствуй, ласточка, ты- чудо!

Прилетела ты откуда?

Ласточка: -Я примчалась утром рано

Из-за моря-океана

Дети: -Что ты детям принесла?

Ласточка-Много солнца и тепла!

 

3.Составление описательного рассказа «Ласточка».

Предложить детям рассказать про ласточку.

Примерный образец. «Ласточка – маленькая и красивая птичка. У нее маленькая, черная головка. Черненькая спинка. Крылья и хвост черные. Грудка у ласточки белая с красно-синим галстучком. У нее короткие ноги. Летает ласточка очень быстро, потому что у нее длинные сильные, острые крылья. Хвост тоже длинный, сильный, раздвоенный. Питается ласточка насекомыми: мухами, комарами. Вьет гнездо под крышей дома из глины и соломы.»

4. Употребление приставочных глаголов.

Предложить детям встать в круг и рассказать по демонстрации действий, что делает ласточка (птичка на нитке у гнезда из веточек)

Ласточка вылетела из гнезда.

Вокруг гнезда облетела.

Над гнездом пролетела.

К гнезду подлетела.

Через гнездо перелетела.

Под гнездом пролетела.

 

5. Систематизация знаний о перелетных птицах. Игровое упражнение «Вопрос-ответ».

Выбирается «Журналист», который задает вопросы, основываясь на интеллект-карту и помощь педагога (дать микрофон «Журналисту»).

-Назовите перелетных птиц; (грач, скворец, гусь, лебедь, утка, кукушка, соловей, аист, журавль, ласточка);

-Какие птицы водоплавающие?; (утка, лебедь, гусь);

-Назовите насекомоядных птиц (ласточка, кукушка, соловей)

-Расскажите, кто где строит гнезда (аист, журавль, утка, гусь, лебедь на болоте в камышах);

-Расскажите, кто чем питается (дети раскладывают картинки: гусь, утка, лебедь, аист, журавль и рыба, лягушка, уж; ласточка и мошка, комарик; скворец, кукушка и гусеница);

6. Активизация предметного словаря.

 А сейчас давайте сравним человека, животных и птиц.

-У человека дети, а у птиц?  Дети: - Птенцы.

-У кошки шерсть, а у птиц? Дети: -Перья.

- У собаки нос, а у птиц?  Дети: - Клюв.

- У человека руки, а у птиц?  Дети: - Крылья.

- Заяц бегает, а птицы?  Дети: - Летают.

 

7. Согласование речи с движением.

Жура-жура-журавель,

Облетал он сто земель,

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил,

Мы спросили журавля:

-Где же лучшая земля?

Он ответил, пролетая:

-Лучше нет родного края!

8. Употребление предлога «над» в дидактической игре «Где летит журавль»

Показать картинки «море», «горы», «лес», «дома», «река», «Волгодонск», «Россия».

-Журавль пролетает над морем (над лесом, над рекой, над горами, над морем и т.д.)

9. Составление описательного рассказа «Журавль». Выкладывание из спичек картинки «Журавль на болоте».

Примерный образец. «Журавль – большая и красивая птица. У него длинная шея, длинные тонкие ноги, похожие на палки, длинный сильный клюв. Это нужно, чтобы ходить по болоту и ловить лягушек. Перья серые, а на хвосте и на крыльях черные. Крылья большие и сильные, он может высоко лететь и долго. Гнездо журавль строит на болоте в камышах.»

10. Составление правил поведения с птицами.

Показать знаки «Делать скворечники, кормушки», «подкармливать», «нельзя разорять гнёзда», «нельзя собирать яйца птиц», «нельзя стрелять по ним из рогатки», «нельзя шуметь, кричать, слушать громкую музыку в лесу»

 

11. Итог.

Рассматривание получившихся изображений из спичек.

 

 

 


 

Конспект занятия «Перелетные птицы» по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Конспект занятия «Перелетные птицы» по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Дети: -Здравствуй, ласточка, ты- чудо!

Дети: -Здравствуй, ласточка, ты- чудо!

У собаки нос, а у птиц? Дети: -

У собаки нос, а у птиц? Дети: -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2021