Конспект занятия пл ФЭМП.
Оценка 4.6

Конспект занятия пл ФЭМП.

Оценка 4.6
doc
06.04.2020
Конспект занятия пл ФЭМП.
открытое по математике ст грэ.doc

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Лесная поляна»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 

                                 Путешествие в Страну Сказок.

        Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе

        по формированию элементарных математических представлений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                   Воспитатель: Петрова Т.Ф.

                                        2019год.

 

 

Цель:

 Продолжать учить детей соотносить число с цифрой, составлять заданное число из единиц, закрепить  счет до десяти.

Закреплять знания о геометрических фигурах.

Закреплять умение классифицировать множества по двум свойствам: форма и цвет.

Формировать умение решать логические задачи.

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивать смекалку и сообразительность, логическое мышление, внимание.

Воспитывать самостоятельность, старательность, умение слышать и слушать педагога.

Материалы к занятию: Карточки с изображением геометрических фигур от 1 до 10,

Стульчики с цифрами, обручи по количеству детей, игрушки, цифры на каждого ребенка, наборы геометрических фигур ,ножницы, квадраты из бумаги на каждого ребенка по три штуки, листы бумаги, простые карандаши.

 

1. Дети входят в музыкальный зал. Воспитатель предлагает встать в круг.

             Собрались все дети в круг,

              Я -  твой друг, и, ты -  мой друг.

               Вместе за руки возьмемся

                И друг другу улыбнемся.

А сейчас, ребята, повернитесь и поприветствуйте наших гостей, подарите им свои улыбки, пожелайте доброго утра.

Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие по стране Сказок. Там нас ждут приключения и сказочные герои. Как вы думаете, а на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей). Я предлагаю отправиться в Страну Сказок на поезде.

Для того, чтобы сесть в наш поезд, надо приобрести билеты. И занять место соответствующее номеру билета. Сколько у вас фигур на билете, такое место , вы, и должны занять в своем вагоне. А сказать, вы должны так: « Я занимаю девятое место, потому что у меня 9 кружков» Ну, что ж отправляемся в путь!

Звучит песня «Далеко – близко» в исполнении группы «Синий трактор»

2.Вот мы и прибыли к месту назначения. Почему же нас никто не встречает?

Смотрите, ребята. Конверт и в нем письмо, написано: « Для ребят группы «Василек».

Здесь загадка, если мы ее отгадаем, то узнаем кто первый житель Страны Сказок.

                 В красной шапочке идет

                 Пирожки с собой несет.

                  За кустами волк сидит

                   И за девочкой следит.

Ребята. Красная Шапочка просит ей помочь выполнить задание.

В обруч нужно положить столько предметов, чтобы их количество соответствовало цифре в обруче. А найти свой обруч вам помогут ваши билеты.

Молодцы, ребята. Красная Шапочка вам говорит большое спасибо. А нам пора к следующему пункту назначения.

3.А здесь нас встречает другой герой. Сейчас мы узнаем кто это такой.

                     Что за очень странный человечек деревянный

                      Ищет ключик золотой

                       Всюду нос сует он длинный

                        Кто же это?

А Буратино хочет узнать, что мы знаем о геометрических фигурах?

Слушаем загадки, а отгадки выкладываем на листочек.

1).Три вершины, три угла, три сторонки.

     Кто же я?

2).Нет углов у меня

     И похож на блюдце я,

     На тарелку и на крышу,

     На кольцо и колесо

     Кто же я такой, друзья,

     Покажите вы меня.

3).Он похожий на яйцо,

    Или на твое лицо.

\   Вот такая есть окружность,

     Очень странная наружность.

     Круг упал – приплюснутым стал.

     Получился вдруг – ….

4). Растянули мы квадрат,

      И представили на взгляд

      На кого он стал похожим

      Не кирпич, не треугольник

      Стал квадрат - ….

5)Я фигура хоть куда

Очень ровная всегда.

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик мой любимый брат,

Потому что я - ….

6)Если влезть с пилой повыше,

Отпилить у дома крышу.

То хозяев мы обидим,

Но фигуру мы увидим.

А потом мы все починим

И из шкафа юбку вынем,

Мы увидим юбка тоже

На фигуру ту похожа.

7).Встал квадрат па уголок,

Ткнулся носом в потолок

Вверх он рос еще дней пять.

Как теперь его назвать?

  И еще задания нам приготовил Буратино.

1) Выложите все фигуры красного цвета. Сосчитайте, сколько их?

2).Найдите все треугольники. Сколько их сосчитайте?

3).А теперь найдите все фигуры, которые мы называем – четырехугольники.

4).Нарисуйте фигурами картинку, желательно использовать все фигуры.

4. А нас уже ждет  следующий сказочный герой.

    Любит тортики, варенье.

    Сушки, сладости, печенье

     Он упитанный вполне

     И пропеллер на спине.

А Карлсон нам приготовил очень интересное задание. Карлсон не умеет делить целое на части и просит нас ему помочь.

1). Разделите квадрат так, чтобы получилось два прямоугольника.

2).Разделите квадрат на два треугольника.

3).Разделите квадрат на четыре части.

5. Ну а мы спешим к следующему жителю Страны Сказок.Итак, еще одна загадка о сказочном герое.

   Знают взрослые и дети, он один такой на свете

    Он не зайчик, и не слон, но ушастый все, же он.

     Не нужна ему рубашка. Он игрушка – …

Чебурашка хочет проверить, знаете ли вы цифры?

1)      Цифры заблудились, составьте их по порядку.

2)      А теперь отвечайте загадки-задачки решайте. А цифры вам помогут.

                     Сколько огоньков у светофора?

                      Сколько пальцев у перчатки?

                       Сколько дней в неделе?

                        Сколько глаз у человека?

                        Сколько времен года?

                         Сколько хоботов у слона?

                         Сколько цветов у радуги?

С заданием Чебурашки мы справились неплохо, и нас уже ждет другой  сказочный герой.

5.В шляпе с круглыми полями, и в штанишках до колен.

    Занят разными делами, лишь учится ему лень.

     Кто он быстро отгадай-ка? Как з зовут его…

А Незнайка нас просит поработать за столами и нарисовать картину под диктовку.

1)В центре листа нарисуйте дом с трубой справа.

2) В правом верхнем углу нарисуйте солнышко с пятью лучами.

3)В левом нижнем углу нарисуйте две елочки: высокую и низкую.

4)В правом нижнем углу нарисуйте пенек ,на пенек посадите Колобка.

5) В левом верхнем углу нарисуйте два облачка, под облачками нарисуйте птичку.

6) На высокой елочке нарисуйте снежинку.

7) Справа от домика нарисуйте цветок, а слева – девочку.

Вот, ребята, наше путешествие по сказочной стране подошло к концу .Сказочные герои благодарят вас и дарят вам подарок. Ну а нам пора возвращаться в детский сад.

 

 

 

  


Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Лесная поляна»

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Лесная поляна»

Цель: Продолжать учить детей соотносить число с цифрой, составлять заданное число из единиц, закрепить счет до десяти

Цель: Продолжать учить детей соотносить число с цифрой, составлять заданное число из единиц, закрепить счет до десяти

Кто же я? 2).Нет углов у меня

Кто же я? 2).Нет углов у меня

Ну а мы спешим к следующему жителю

Ну а мы спешим к следующему жителю
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2020