Конспект занятия по адаптированной дополнительной общеразвивающей программе «Читай-ка» на тему «Колобок»
Оценка 5

Конспект занятия по адаптированной дополнительной общеразвивающей программе «Читай-ка» на тему «Колобок»

Оценка 5
docx
16.12.2022
Конспект занятия по адаптированной дополнительной общеразвивающей программе «Читай-ка» на тему «Колобок»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ КОЛОБОК.docx

МИНИСТЕРСТВО СЕМЬИ, ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ

ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ  БАШКОРТОСТАН

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СТАЦИОНАРНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ СЕРАФИМОВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ -ИНТЕРНАТ ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ

 

 

 

 

Конспект занятия

по адаптированной дополнительной общеразвивающей программе «Читай-ка»

на тему «Колобок»

 

 

 

Составитель:

Кондрашова И.М.,

воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

с.Серафимовский, 31.10.2020г.

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Дата проведения занятия:31.10.2020г.

Тема занятия: по мотивам русской народной сказки«Колобок»

Тип занятия: занятие формирования умений и навыков

Цель:способствовать обогащению познавательного и игрового опыта детей с интеллектуальной недостаточностью.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- формировать умение слушать речь взрослого и понимать содержание в соответствии с ним;

- учить координировать свои действия с речью и действиями   педагога.

Коррекционно-развивающие:

- стимулировать развитие психических процессов (восприятие, внимание,

память, наблюдательность);

- развивать коммуникативную деятельность, эмоционально – волевую сферу и умение контролировать произвольную деятельность;

- способствовать снятию психологического напряжения (создать у детей радостное настроение);

‑развивать слуховое и зрительное   внимание, тактильно‑двигательное

восприятие, общую   и   мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать у детей желание взаимодействовать  с педагогом,   подражать  его  действиям;

- воспитывать любовь к фольклору;

Здоровье сберегающие:

- создать благоприятный психологический климат;

- учитывать индивидуальные особенности детей;

- сочетать статические и динамические задания.

Оборудование:

а) демонстрационный материал:кукольный театр «Колобок»;

б) раздаточный материал:манная крупа, тарелочки для каждого ребенка, влажные салфетки;

в) технические средства: ИКТ, музыкальное произведение «Песенка колобка».

Предварительная работа:

- чтение русской народной сказки «Колобок»;

- рассматривание иллюстраций к сказке«Колобок»;

- просмотр мультфильма «Колобок»

- чтение потешек, пальчиковая гимнастика. 

 

Ход занятия

1.     Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся  с ними и поприветствуем друг друга.

(Дети машут рукой.)

2.     Введение в тему

Воспитатель:

 Любите ребята сказки?

Вижу заблестели глазки!

Отгадайте, кто сейчас

Здесь появится у нас?

Формой он похож на мяч,

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол,

И от бабушки ушел.

У него румяный бок,

Кто же это?.....   

 Дети совместно с воспитателем:  Колобок!

Воспитатель: Молодцы! А вот и он. И занятие у нас с вами будет по сказке?

 Дети совместно с воспитателем:  Колобок!

3.     Основная часть

Воспитатель: 

Вышло солнце из-за тучки,

Осветило лес дремучий,

На опушке леса дом,

Кто живет в нем?

(Воспитатель показывает дедушку.)

Детисовместно с воспитателем: Дедушка!

Воспитатель: Кто это?  (Показывает бабушку.) 

Детисовместно с воспитателем: Бабушка!

Воспитатель: Попросил дедушка бабушку испечь колобок.

Физ. минутка:

За горами, за лесами,(Поднимите руки вверх, соедините над головой, а потом, опуская их в стороны.)

За широкими морями (Выпрямите руки перед собой, соедините кисти, затем плавно разведите в стороны)

Жили дед и баба ,(«Дед» — покажите воображаемую бороду, «баба» — наденьте воображаемый платочек на голову и завяжите его под подбородком.)

Тимофей да Капа.«Как же, как же,Как нам быть?(Положите ладони на щеки и покачайте головой из стороны в сторону.)

Где муки на хлеб добыть?Надо нам совсем чуток — (Покажите пальцами «чуть — чуть».)

Испекли бы колобок!(Пальчики соединить, показать шарик.)

Воспитатель: Испекла бабушка колобок. Ребята, посмотрите, колобок круглый. Потрогайте колобок.Вот какой колобок круглый-круглый.(Дети обследуют колобок.)

И покатился колобокпо лесной дорожке. (Воспитатель прокатывает колобок по дорожке, обращает внимание детей на то, что: колобок круглый катится.)

Круглый колобок катится, катится.(Воспитатель предлагает одному из детей самостоятельно перекатить колобка.Ребенок катит колобок.)

Катится колобок, а навстречу ему Зайка. Зайка добрый, пушистый, он хочет поиграть с колобком.

Пальчиковая игра «Приходили зайцы» (О. Емельяновой)

Приходили зайцы, зайцы – побегайцы!

(Рука сжата в кулачок, только два пальца вверх, поворачивая руки в разные стороны.)
Кланялись нам зайцы, зайцы – побегайцы! (Руки кланяются касаясь.)
Мы погладим зайцев, зайцев – побегайцев! (Рукой погладить тыльную сторону  ладони.)
Испечём для зайцев круглых каравайцев! (Указательным пальцем руки водить кругами по ладони другой.)

Воспитатель: Кто-то зайку испугал, Зайка прыг и убежал.

А круглый колобок покатился дальше.(Воспитатель предлагает одному из детей самостоятельно перекатить колобка.Ребенок катит колобок.)

Вот как катится колобок круглый и повстречал волка, который любит рисовать.Волк хочет порисовать с колобком.

Ребята, а давайте мы с вами тоже порисуем, поможем колобку. Рисовать будем круглый колобок.Вот какой. (воспитатель показывает колобок.)

Вот как мы будем рисовать пальчиком круглый колобок. 

(Показ воспитателем.)

(Дети рисуют, воспитатель помогает каждому ребенку, в ходе рисования хвалить детей и обращать внимание какой красивый, круглый колобок они нарисовали.)

Воспитатель: Волк остался довольный и ушел в лес. А колобок покатился дальше.

Вот как катится колобок круглый.(Воспитатель предлагает одному из детей самостоятельно перекатить колобка.Ребенок катит колобок.)

И повстречал колобок Мишку.Миша большой, косолапый тоже хочет поиграть с колобком.

Физ. минутка:

По амбарам пометем,по сусекам поскребем.(Покажите, как метут пол веником,поскребите ноготками.)

Небольшой у нас роток —(Возьмитесь пальцами за губы.)

Соберем на колобок. (Поднимите руку вверх имахните ею вниз — «Эх!»)

Наскребли и замесили,(Поднимите одну ладонь над другой и резкосоедините ладони,затем поменяйте положение рук.)

Сахар в тесто положили,(Покажите, как сыплют сахар щепоткой.)

И слезинкой посолили

Потом в печку посадили.

Славный вышел колобок,(Пальчики соединить, показать шарик.)

Остывать на полку лег(Руки сложите ладонями,положите их под щечку — «колобок» спит.)

Воспитатель: Мишка поиграл с колобком и ушел в лес.

А Колобок покатился дальше Колобок круглый, он катится. Вот как колобок катится. (Воспитатель предлагает одному из детей самостоятельно перекатить колобка.Ребенок катит колобок.)

А, кто это прячется за деревом?

Дет совместно с воспитателем: Лиса!

Воспитатель: Лисичка хитрая, она хочет съесть колобка. Спрячем колобка?

Колобок круглый покатился и спрятался в травке. (Воспитатель прячет колобка в ладошках у ребенка.)

Лиса бегает, ищет колобка и нигде не может найти, (воспитатель с игрушкой ищет по группе колобка)

Не нашла лиса колобка и убежала в лес.

А, колобок обрадовался и говорит «Спасибо» ребятам за то, что вы спасли его от лисы. Колобок еще бы с вами поиграл, но ему пора отправляться к дедушке и бабушке.(Ребята прощаются с колобком и гостями.)

 

4.     Итог занятия. Рефлексия

Воспитатель:

- Ребята, что мы с вами делали на занятии?

- Сказочку вспомнили про Колобка.

-Рисовали Колобка, играли.

- Вам понравилось?

- Кому понравилось поднимите большой пальчик вверх.

- А кому не понравилось опустите большой пальчик вниз

- Похлопаем друг другу ребятки!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ

Данное занятие  по адаптированной дополнительной общеразвивающей программе «Читайка»

Тема занятия: по мотивам русской народной сказки«Колобок»

Цель занятия: способствовать обогащению познавательного и игрового опыта детей с интеллектуальной недостаточностью.

Задачизанятия: 

Образовательные:

- формировать умение слушать речь взрослого и понимать содержание в соответствии с ним;

- учить координировать свои действия с речью  и  действиями   педагога.

Воспитательные:

- воспитывать у детей желание взаимодействовать  с педагогом,   подражать  его  действиям;

- воспитывать любовь к фольклору;

Развивающие:

- стимулировать развитие психических процессов (восприятие, внимание,

память, наблюдательность);

- развивать коммуникативную  деятельность, эмоционально – волевую сферу и умение контролировать произвольную деятельность;

- способствовать снятию психологического напряжения (создать у детей радостное настроение);

‑развивать слуховое и зрительное   внимание,  тактильно‑двигательное

восприятие,  общую   и   мелкую  моторику.

В результате проведенного занятия я предполагала получить следующие результаты: внимательно слушать педагога; желание детей

взаимодействовать  с  ним,   подражать  его  действиям; эмоционально-положительное настроение детей.

Тип занятия:занятие формирования умений и навыков.

Оно включало в себя 4  этапа: организационный момент - представлен в форме беседы педагога  с  детьми   и  общения     со зрителями; введение в тему  занятия,  где   идет   представление   главных  героев  сказки «Колобок»,   что   стимулирует  зрительное  и слуховое внимание; в основной части темы представлена творческая работа в сочетании с пальчиковой 

гимнастики. Широко используются   разнообразные   способы   активизации   психических процессов:   художественное   слово,   визуализированные         

образы, специальная игра на мелкую моторику и развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления; подведение итога, рефлексия.

Основные этапы  занятия  выдержаны  в логической последовательности. Все   части  занятия   объединены   единым   сюжетом.    В занятии присутствует игровая мотивация, обеспечены речевая и двигательная активность, даются четкие инструкции.

При проведении занятия я использовала современные образовательные технологии опираясь на требования ФГОС О УО(ИН): коррекционно-развивающие технологии, здоровье сберегающие технологии и игровые технологии -  использовала на всех этапах занятия .

Чтобы добиться цели занятия, я подобрала содержание занятия, задания соответствующие возрасту и особенностям интеллектуальной, эмоционально – волевой  и произвольной сферы, личностным характеристикам детей группы с интеллектуальной     недостаточностью.

Материал оказался интересным для детей.

В ходе занятия была организована подгрупповая работа учащихся.

Наиболее эффективной оказался индивидуальная работа (Пальчиковая гимнастика), потому что уделялось время и внимание конкретно каждому ребенку.

Соотношение деятельности педагог-ученик соответствует реализации личностно ориентированного подхода в обучении в осуществление обратной связи.

На занятии мною использовались следующие средства обучения: наглядный материал (Кукольный театр «Колобок», манная крупа) и различные источники информации.

Темп занятия умеренный, исходя из возможностей группы.

Распределение времени было рациональное.

Мне удалось уложиться по времени.

Однако не обошлось и без трудностей. Нет речевой   активности вследствие общего недоразвития речи  системного   характера.

Проблематично также и управление произвольностью поведения во время занятия, что никак не гарантирует занятие  от разных неожиданных ситуаций.

Меня порадовали все дети, потому что проявляли желания взаимодействовать с педагогом.

Результаты занятия совпадают с целью занятия. Я полагаю, что  эффективность     занятия  по сказке «Колобок» прослеживается на протяжении всего занятия, что подтверждают  положительные   эмоции детей  и   стремление  к  подражанию   действиям    педагога,  а так же  адекватность   поведения.

В целом занятие прошло успешно, поставленные цель и задачи достигнуты.


 

МИНИСТЕРСТВО СЕМЬИ, ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ

МИНИСТЕРСТВО СЕМЬИ, ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Дата проведения занятия: 31

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Дата проведения занятия: 31

Ход занятия 1. Организационный момент

Ход занятия 1. Организационный момент

Жили дед и баба , («Дед» — покажите воображаемую бороду, «баба» — наденьте воображаемый платочек на голову и завяжите его под подбородком

Жили дед и баба , («Дед» — покажите воображаемую бороду, «баба» — наденьте воображаемый платочек на голову и завяжите его под подбородком

Дети рисуют, воспитатель помогает каждому ребенку, в ходе рисования хвалить детей и обращать внимание какой красивый, круглый колобок они нарисовали

Дети рисуют, воспитатель помогает каждому ребенку, в ходе рисования хвалить детей и обращать внимание какой красивый, круглый колобок они нарисовали

Итог занятия . Рефлексия Воспитатель : -

Итог занятия . Рефлексия Воспитатель : -

САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ Данное занятие по адаптированной дополнительной общеразвивающей программе «Читайка»

САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ Данное занятие по адаптированной дополнительной общеразвивающей программе «Читайка»

В занятии присутствует игровая мотивация, обеспечены речевая и двигательная активность, даются четкие инструкции

В занятии присутствует игровая мотивация, обеспечены речевая и двигательная активность, даются четкие инструкции
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.12.2022