МИНИСТЕРСТВО СЕМЬИ, ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ
ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СТАЦИОНАРНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ СЕРАФИМОВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ -ИНТЕРНАТ ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ
Конспект занятия
по адаптированной дополнительной общеразвивающей программе «Читайка»
на тему «Курочка ряба»
Составитель:
Кондрашова И.М.
Воспитатель 1 кв. кат.
с.Серафимовский, 10.04.2020г.
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Дата проведения занятия: 10.04.2020г.
Тема занятия: по мотивам русской народной сказки «Курочка Ряба»
Тип занятия: занятие формирования умений и навыков
Цель: способствовать обогащению познавательного и игрового опыта детей с интеллектуальной недостаточностью
Задачи
Образовательные:
- формировать умение внимательно слушать сказку;
- формировать умение слушать речь взрослого и понимать содержание в соответствии с ним;
- учить координировать свои действия с речью и действиями педагога.
Воспитательные:
- воспитывать у детей желание взаимодействовать с педагогом, подражать его действиям;
- воспитывать любовь к фольклору;
- воспитывать доброту и заботу о близких.
Развивающие:
- стимулировать развитие психических процессов (восприятие, внимание,
память, наблюдательность);
- развивать коммуникативную деятельность, эмоционально – волевую сферу и умение контролировать произвольную деятельность;
- способствовать снятию психологического напряжения (создать у детей радостное настроение);
‑ развивать слуховое и зрительное внимание, тактильно‑двигательное
восприятие, общую и мелкую моторику.
Материал: Куклы дедушки, бабушки, игрушки: курочка, мышка, цыпленок, петушок, два яйца (белое и желтое), деревянная ложка.
Предварительная работа:
• Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к сказке.
•Чтение потешек, пальчиковая гимнастика.
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель:
Посмотрите, дети, сколько к нам пришло гостей.
Давайте с гостями поздороваемся и скажем волшебное слово: «Здравствуйте!».
А еще к нам пришла бабушка
- Здравствуйте, ребятки! (кукла).
- Давайте с ней поздороваемся: «Здравствуй, баба!»
Бабушка хочет с вами познакомиться. Давайте назовем свое имя.
- Как тебя зовут? Назови свое имя.
А еще к нам пришел дедушка
- Здравствуйте, ребятки! (кукла).
Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй, деда!»
Дедушка тоже хочет с вами познакомиться. Давайте назовем свое имя.
- Как тебя зовут? Назови свое имя.
Вот какие молодцы, ребятки. Все познакомились и поздоровались.
2. Введение в тему
Воспитатель:
«Жили были дед и баба, а на дворе у них жил петушок с семьей.
Показ игрушки (петушок) и рассматривание.
« Это Петя, петушок, золотой гребешок.
Масляна головушка, шелкова бородушка
Хвост с узорами, сапоги со шпорами.
Голосок у Пети громче всех на свете.
Воспитатель:
- Посмотрите, ребятки, это петушок , а зовут его Петя, в своей семье он папа .
- Как Петя кукарекает? Ку-ка-ре-ку.
Семья у Пети небольшая: это курочка Ряба и цыпленок Цыпа.
Показ игрушки (курочка) и рассматривание.
«У меня одна привычка -
Каждый день несу яичко.
Это, думаешь, легко?
Ко – ко - ко, ко – ко – ко!»
Воспитатель:
- Это курочка.
- Курочку зовут Ряба.
Воспитатель:
- И тема нашего занятия называется…
Воспитатель вместе с детьми:
- «Курочка Ряба»
Воспитатель:
- Правильно, сказка про курочку Рябу
- Как курочка квохчет? Ко-ко-ко. Ряба в своей семье мама.
И был у них маленький сыночек - цыпленок Цыпа.
Показ игрушки (цыпленок) и рассматривание.
«Узнаете молодца?!
Только вышел из яйца,
Сразу ножками пошел.
Крошку хлебную нашел,
Осмотрел внимательно.
Съел самостоятельно».
- Это цыпленок.
- А зовут цыпленка Цыпа.
- Как цыпленок пищит? Пи-пи-пи.
- Он для мамы и для папы сыночек.
Пальчиковая гимнастика «Клюем зернышки».
Будем зернышки клевать, ( Дети указательным пальцем)
Зерна в клювик собирать: ( постукивают по ладошке )
Клю-клю-клю!
3. Основная часть
Воспитатель:
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Дедушка с бабушкой хотят рассказать вам сказку. Давайте послушаем сказку внимательно.
Воспитатель:
В этой сказке жили дружно,
Старый дед и баба
Вместе с курочкой Пеструшкой,
Звали ее?
Воспитатель вместе с детьми: Ряба.
Воспитатель: Бабушка с дедушкой очень любили курочку Рябу.
Чтение потешки
Курица - красавица
У меня жила.
Ах, какая умница
Курица была.
Шила мне кафтаны,
Шила сапоги,
Вкусные, румяные
Пекла мне пироги.
Воспитатель: Снесла раз, курочка, что снесла курочка?
Воспитатель вместе с детьми: яичко.
Воспитатель: (показывает детям яйцо). Да не простое, а какое?
Воспитатель вместе с детьми: золотое.
Воспитатель: Дед бил – бил яичко – не разбил (стучит по яйцу деревянной ложкой).
Баба била – била – не разбила. Вот так. (стучит по яйцу деревянной ложкой).
(Воспитатель незаметно скребет руками, дети прислушиваются)
Воспитатель: Ребятки, кто это скребется под полом? (загадывает загадку)
Маленький рост
Длинный хвост.
Собирает крошки
Прячется от кошки. ( «Мышка»)
Воспитатель: Вот и наша мышка расшалилась, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.
Воспитатель: разбилось. Дед плачет, баба плачет.
А курочка кудахчет: «Не плачь дед, не плачь баба. Я вам другое яичко снесу. Не золотое, а простое».
(Воспитатель показывает в руке яйцо)
Физ. Минутка «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять \Взрослый изображает маму- курицу.
Свежей травки пощипать \Идет высоко поднимает колени.
А за ней ребятки, \Малыши идут за курицей
Желтые цыплятки \Повторяют движения.
Ко –ко -ко, ко –ко -ко, \ «Грозят» пальчиком.
Не ходите далеко,
Лапками гребите, \Присесть и «грести лапками».
Зернышки ищите!
Съели толстого жука, \ Показываем, какого жука съели.
Дождевого червяка, \Показываем длинного червяка – руки в стороны.
Выпили водицы \Наклоняемся, руки отводим назад.
Целое корытце.
4. Итог занятия. Рефлексия
Воспитатель:
- Ребята, что мы с вами делали на занятии?
- Познакомились с дедом, бабкой, петушком Петей, курочкой Рябой и цыпленком Цыпой.
- Сказочку ребятам рассказали и показали.
- Вам понравилось?
- Кому понравилось поднимите большой пальчик вверх.
- А кому не понравилось опустите большой пальчик вниз
- Похлопаем друг другу ребятки!
- Ну вот, ребята, нашим героями сказки пора отправляться домой. Давайте, попрощается с ними.
- До новых встреч! До свидания! (ребята прощаются)
САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ
Данное занятие по адаптированной дополнительной общеразвивающей программе «Читайка»
Тема занятия: по мотивам русской народной сказки «Курочка Ряба»
Цель занятия: способствовать обогащению познавательного и игрового опыта детей с интеллектуальной недостаточностью.
Задачи занятия:
Образовательные:
- формировать умение внимательно слушать сказку;
- формировать умение слушать речь взрослого и понимать содержание в соответствии с ним;
- учить координировать свои действия с речью и действиями педагога.
Воспитательные:
- воспитывать у детей желание взаимодействовать с педагогом, подражать его действиям;
- воспитывать любовь к фольклору;
- воспитывать доброту и заботу о близких.
Развивающие:
- стимулировать развитие психических процессов (восприятие, внимание,
память, наблюдательность);
- развивать коммуникативную деятельность, эмоционально – волевую сферу и умение контролировать произвольную деятельность;
- способствовать снятию психологического напряжения (создать у детей радостное настроение);
‑ развивать слуховое и зрительное внимание, тактильно‑двигательное
восприятие, общую и мелкую моторику.
В результате проведенного занятия я предполагала получить следующие результаты: внимательное прослушивание и просмотр сказки детьми; желание детей взаимодействовать с педагогом, подражать его действиям; эмоционально-положительное настроение детей.
Тип занятия: занятие формирования умений и навыков.
Оно включало в себя 4 этапа: организационный момент - представлен в форме беседы педагога с детьми и общения со зрителями; введение в тему занятия, где идет представление главных героев куриной семьи с потешками и загадками о них, что стимулирует зрительное и
слуховое внимание; в основной части темы представлена творческая
интерпретация сказки в сочетании с пальчиковой гимнастики. Широко используются разнообразные способы активизации психических процессов: художественное слово, визуализированные образы,
специальная игра на мелкую моторику и развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления; подведение итога.
Основные этапы занятия выдержаны в логической последовательности. Все части занятия объединены единым сюжетом. В занятии присутствует игровая мотивация, обеспечены речевая и двигательная активность, даются четкие инструкции.
При проведении занятия я использовала современные образовательные технологии опираясь на требования ФГОС О УО(ИН): коррекционно-развивающие технологии, здоровье сберегающие технологии и игровые технологии - использовала на всех этапах занятия .
Чтобы добиться цели занятия, я подобрала содержание занятия, задания соответствующие возрасту и особенностям интеллектуальной, эмоционально – волевой и произвольной сферы, личностным характеристикам детей группы с интеллектуальной недостаточностью.
Материал оказался интересным для детей.
В ходе занятия была организована подгрупповая работа учащихся.
Наиболее эффективной оказался индивидуальная работа (Пальчиковая гимнастика), потому что уделялось время и внимание конкретно каждому ребенку.
Соотношение деятельности педагог-ученик соответствует реализации личностно ориентированного подхода в обучении в осуществление обратной связи.
На занятии мною использовались следующие средства обучения: наглядный материал (куклы дедушки, бабушки, игрушки: курочка, мышка, цыпленок, петушок, два яйца белое и желтое, деревянная ложка) и различные источники информации.
Темп занятия умеренный, исходя из возможностей группы.
Распределение времени было рациональное.
Мне удалось уложиться по времени.
Однако не обошлось и без трудностей. Нет речевой активности вследствие общего недоразвития речи системного характера.
Проблематично также и управление произвольностью поведения во время занятия, что никак не гарантирует занятие от разных неожиданных ситуаций.
Меня порадовали все дети, потому что проявляли желания взаимодействовать с педагогом.
Результаты занятия совпадают с целью занятия. Я полагаю, что эффективность занятия по сказке «Курочка Ряба» прослеживается на протяжении всего занятия, что подтверждают положительные эмоции детей и стремление к подражанию действиям педагога, а так же адекватность поведения.
В целом занятие прошло успешно, поставленные цель и задачи достигнуты.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.