Конспект занятия по аппликации для детей 3-4 лет.
Тема: « Цыплята на лугу»
Цель: формирование умений составлять композицию из нескольких предметов.
Задачи: Формировать у детей умение составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе. Формировать доброжелательное отношение друг к другу. Развивать умение детей предварительно выкладывать готовые детали в определенной последовательности на листе бумаги разной величины, составляя изображение и наклеивать их. Развивать умение аккуратно пользоваться клеем. Развивать инициативную речь, обогащать и уточнять представления о предметах ближайшего окружения. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к творчеству.
Ход занятия.
РОД.- Давай с тобой поприветствуем наше солнышко!
- Утро красное пришло,
- Солнце ясное взошло.
- Стали лучики светить
- Малых деток веселить.
РОД. а какого цвета солнышко у нас? (желтое). А кто из домашних животных бывает
желтеньким? Подумайте, какие домашние животные живут на птичьем дворе? Не
догадались? Тогда я вам помогу, отгадайте мою загадку, и вы все
поймете.
Весь я
золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курицы - ребёнок,
А зовут меня …(цыплёнок)
Род. - вот молодец! отгадал мою загадку.
- А кто это к нам пришел?
Ребенок. – цыпленок
-А как цыпленок зовет свою маму?
Ребенок: пи-пи-пи!
Род. предлагает ребенку повторить звукоподражание.
- А какой наш цыпленок?
ребенок: пушистый, жёлтенький, маленький, мягкий.
-Молодец! А кто мама у цыпленка?
Ребенок: курочка
-Давай позовем курочку (ребенок зовет «Курочка иди к нам»)
-Вот и курочка пришла. А как курочка зовет своих цыплят?
Рбенок: ко – ко – ко!
Родитель предлагает повторить звукоподражание.
Род.- ребята, опишите какая у нас курочка?
Ребенок: большая, рябенькая, пестрая.
Род: - Зачем курочка зовет своих цыпляток, для чего? (беспокоится, заботится)
Род: - Курочка – мама внимательная, заботливая, добрая и ласковая, как все мамы!
Род- молодцы ребята!
- А хотите поиграть в цыплят?
Тогда покажи мне свои ручки,повторяйте за мной.
Пальчиковая
гимнастика: «Цыплята»
Раз, два,
три, четыре пять
(соединяют пальцы обеих рук, образуя шар)
Будем мы цыплят считать
(ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Раз — цыпленок на крыльце,
(загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет)
Два — еще сидит в яйце,
Три — цыпленок самый смелый,
А четыре — самый белый,
Пятый — маленький цыпленок,
(загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу)
Кушать захотел спросонок.
(стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони)
Род: - Вот молодец какой, смотри, и наш цыпленок кушать захотел, подставляй ладошки, покорми цыплёнка. Смотрите, как он клюет: клюв-клюв-клюв! Родитель предлагает звукоподражание ( клюв-клюв-клюв)
Молодец, вот наш цыпленок и наелся!
Родитель показывает картинку цыпленкаи читает стихотворение.
Яркие, пушистые, желтые комочки – Маленькие деточки нашей пестрой квочки. Словно одуванчики в маленьком лукошке. Клювики раскрыты, просят хлеба крошки. Я возьму тихонечко золотое чудо. Я цыпленка – лапочку обижать не буду.
(Г. Лаврова)
Род.– а теперь давай пройдем и сядем за стол
(ребенок усаживаются за стол).
Род: - садись удобно, прямо держа спинку, ножки спрячьте под стол. - Посмотри, какой зеленый лужок перед вами.
Только курочка что-то гуляет одна. Говорит, что разбежались ее цыплятки кто – куда. Волнуется, переживает за деток. - Поможем курочке, найдем ее деток? Как? Да сделаем их сами!
- У тебя на тарелочках есть заготовки – какие? (желтые кружочки и зеленая бумага – лужок)
- Посмотри внимательно, кружочки одинаковые? (один больше, другой поменьше.)
Я тебя научу, как можно сделать пушистого цыпленка для мамы – курицы. Вначале надо выложить на зеленом островке кружочки – внизу большой, а сверху – поменьше, но так, чтобы осталось место для ножек снизу.
-Теперь берем большой кружочек, кладем на клеенку и смазываем его тонким слоем клея от середины к краям так, чтобы не осталось не смазанных местечек.
-И наклеиваем его на свое место, сверху прижимаем салфеточкой крепко.
-Приступаем к следующему кружочку. (методика та же).
-А теперь фломастером нарисуем клювик, глазки и ножки.
-Теперь можно отправить моего цыпленка на лужок к маме – курице.
- Смотри, курочка повеселела!
Давайте- ка и вы приступай к работе поскорее, чтобы семья собралась вместе!
Ребенок приступают к работе.
-Посмотрите, сколько цыпляток гуляет на лугу с мамой – курицей!
Да какие славные! круглые, пушистенькие, желтенькие! А курочка как рада, что ее детки собрались! Она говорит тебе «Спасибо!»
Род.– тебе понравилось сегодня на занятии?
- чем мы сегодня занимались?
Род.- А хочешь поиграть? Ты будешь маленький цыпленок, а я буду курочкой!
Род - тогда выходи все ко мне, становитесь рядом и пойте вместе со мной.
(Ребенок поют песню и повторяют движения за родителем)
Игра «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать. А за ней ребятки, желтые цыплятки. Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!
Лапками гребите, зернышки ищите! Съели толстого жука, дождевого червяка, Выпили водицы полное корытце.
Успехов в работе!!!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.