Конспект занятия по аппликации в младшей группе
Цель: выполнение аппликации из бумаги в технике «обрывания».
Программные задачи:
Продолжать учить работать с бумагой в технике обрывной аппликации - отрывать маленькие кусочки бумаги от длинной полоски и наклеивать их мозаично в пределах заданного контура, дополнять изображение нетрадиционными материалами – крупой.
Способствовать развитию тактильного восприятия, формированию мелкой моторики пальцев рук, чувства формы, закреплять основные цвета;
Воспитывать самостоятельность, инициативность, аккуратность при работе с клеем, терпение, уверенность в своих силах; отзывчивость, желание прийти на помощь, проявить внимание и заботу, по отношению к игровым персонажам.
Материал: игрушка курицы, цыпленка, магнитофон, фонограмма «Цыплята», мольберт.
Принадлежности для аппликации на каждого ребёнка: половина листа цветного картона с нарисованным силуэтом цыпленка и тарелкой, полоски желтой бумаги, клей, кисточки для клея, подставки для кисточек, тряпичные салфетки, подносы, крупа в стаканчиках, фломастер, прищепки.
Интеграция образовательных областей.
-художественно-эстетическое развитие,
-познавательное развитие,
- социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа:
-сюжетно-ролевая игра «Семья»;
-дидактическая игра «Чья мама?»; «Разложи по порядку»
-чтение художественной литературы К. Чуковский «Цыпленок», В. Сутеев «Цыпленок и утенок», стихотворений и потешек «Вышла курочка на грядку», «Наши уточки с утра»
-отгадывание загадок по теме «Домашние животные и птицы»;
- аппликация методом обрыва: «Солнышко», «Тучка и дождик»;
-аппликация с использованием крупы: «Елочка»
-подвижная игра «Коршун и цыплята»;
-пальчиковая игра «В гости к пальчику большому»
-игры на развитие моторики рук с различными предметами и материалами Ход ООД:
-Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.
- Слышите? Кто-то пищит и плачет?
- Давайте поищем того, кто плачет? Как выдумаете, кто это может быть?
- Ребята, кто это? Цыпленок.
- Какой он? Маленький, желтый, пушистый?
-Давайте узнаем, что случилось? Спросите у цыпленка? Вопросы детей (поощрять детей к вступлению в диалог)
Ц.: Моя мама куда-то ушла, а мне скучно.
В.: Не волнуйся, Цыпленок, мы с тобой поиграем, пока нет мамы. Посмотрите, что у меня есть! (Это прищепки, а на что они похожи? На клювики цыплят)
Ребята, возьмите 1 прищепку красного цвета и 1 синего и покажите Цыпленку, как он открывает клюв и пищит пи-пи-пи! Давайте попробуем вместе.
Теперь покажите, как цыплята клюют зернышки. (клю-клю-клю) – открываем и закрываем прищепку.
А вот цыплята увидели бабочку и раскрыли клюв от удивления! (поднимаем вверх и широко открываем прищепку –а-а-а);
Бабочка улетела и цыплята побежали по травке, прыг-прыг-прыг!
Увидели большие разноцветные тарелочки и прикрепились своим клювиками!
А теперь прикрепите синие прищепки к синему кругу, а красные – к красному. Что получилось?
Давайте подарим их Цыпленку. Ему будет не так грустно. Ц.: Спасибо, ребята. Но мне не с кем поиграть.
В.: Как мы можем помочь Цыпленку? У нас есть для тебя друзья. Посмотри!
Цыпленок: Но ваши цыплята не желтые, не пушистые.
Воспитатель: Ребята, как помочь цыплятам стать и желтыми и пушистыми? Подумайте!
У нас есть желтая бумага, клей.
Давайте украсим наших цыплят и сделаем им пушистые перышки.
Воспитатель ставит Цыпленка, цветы на стол.
Посмотри, Цыпленок, как ребята будут трудиться.
Ребята, проходите, присаживайтесь. Посмотрите, перед вами - рисунки цыплят и полоски желтой бумаги. Из них можно сделать цыплятам перышки. Только полоски бумаги длинные. А цыплята маленькие, перышки у них короткие. Что нужно сделать?
Воспитатель показывает и объясняет процесс выполнения работы.
(Разрываем бумагу на мелкие кусочки и складываем на поднос.
Затем берем кисточку 3-мя пальчиками выше железной юбочки и набираем клей на самый кончик кисти, только ворсом. Намазываем от центра к краям полностью рисунок цыпленка. Кладем кисточку на подставку и быстро наклеиваем кусочки бумаги по контуру. Затем заполняем середину. Важно «не вылезать» за края контура, чтобы аппликация получилась аккуратной. Прижимаем пальчиком. Рисуем глаз фломастером). Цыпленок любит клевать зернышки. Намазываем центр тарелочки клеем и посыпаем крупой. Работаем аккуратно.
Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь педагога.
По мере выполнения работ педагог может дать детям наклеить дополнительные материалы (цветочки, облака др.)
Дети готовые работы выкладывают около цыпленка, который радуется новым друзьям.
Раздается квохтанье курочки.
Ребята, слышите, Курочка ищет Цыпленка. Здравствуй, Курочка! Заходи к нам в гости! Твой Цыпленок у нас. Ему было скучно, грустно. Мы решили сделать ему друзей-цыплят, чтобы ему было не скучно. Посмотри, какие они красивые. Ребята очень старались!
Курочка рассматривает и хвалит:
«А работы-то на диво!
Похвалить мне вас пора!
Сделали все так красиво,
Что за чудо мастера! »
А теперь давайте поиграем. Я буду мама-курица, а вы мои цыплята.
(Дети выходят в центр группы Под музыку выполняют движения.)
Вышла курочка гулять свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, желтые цыплятки… Дети идут, высоко поднимая колени, машут «крыльями».
«Ко – ко – ко! Не ходите далеко», «Грозят» указательным пальчиком
«Лапками гребите, зернышки ищите!» - присаживаются и разгребают травку
Съели толстого жука, руки соединяют перед собой, показывая «живот»
Дождевого червяка – разводят руки в стороны
Выпили водицы полное корытце - наклоняют голову, поднимают, вытягивают шею
Кому мы с вами помогли? Какое настроение было у цыпленка вначале? Какое теперь?
Прощаются с гостями.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.