Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Веселые матрешки» в средней группе
Оценка 5

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Веселые матрешки» в средней группе

Оценка 5
docx
4 кл—5 кл
27.11.2023
Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Веселые матрешки» в средней группе
конспект по ДПИ.docx

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Веселые матрешки» в средней группе

 

Тема: Весёлые матрёшки

 

Цель: Познакомить с  различной росписью матрешек , украшать одежду матрешки, соблюдая пропорции и элементы оформления, одежды (цветы и листья на юбке, фартуке, сорочке, платке). Развивать глазомер, чувство цвета, формы, ритма, пропорций. Воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус.

 

Материалы:

 

Листы бумаги белого цвета с силуэтами матрешки, гуашевые краски, банки с водой, салфетки, две – три матрешки, таблица с элементами растительного орнамента.

 

Ход занятия

- Ребята перед тем как приступить к занятию давайте приготовим наши пальчики для работы:

 

Цветки

 

Наши алые цветки распускают лепестки,

 

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

 

Наши алые цветки закрывают лепестки,

 

Головой качают, тихо засыпают.

 

Дети медленно разгибают пальцы из кулачков, покачивают кистями рук вправо – влево, медленно сжимают пальцы в кулаки, покачивают кулачками вперед – назад.

 

- Молодцы.

 

- Ребята послушайте стихотворение Г. Лагздынь

 

Семь красавиц расписных.

 

На крыльцо разной избушки

 

Вышли бойкие подружки:

 

Семь красавиц расписных!

 

Все в платочках кружевных!

 

Все в передниках цветастых.

 

Семь румяных, семь глазастых!

 

Как зовутся те подружки –

 

Деревянные игрушки?

 

Мы успели сосчитать:

 

Из семи осталось –пять!

 

Из пяти вдруг стало – три!

 

А из трёх?

 

Одна, смотри!

 

Где же спрятались подружки,

 

Те, что вышли из избушки?

 

- Я показываю детям сначала одну семиместную матрёшку.

 

-Ребята давайте обыграем стихотворение, собирая матрёшек.

 

- Затем выставляю три – четыре матрёшки.

 

(по разному оформленные).

 

- Сегодня на занятии мы будем рисовать матрёшек, будто мастера – игрушечники.

 

- Выставляю две или три матрёшки в удобных для обзора местах.

 

- Ребята, мы с вами будем украшать матрёшек, как это делают настоящие художники.

 

- Ребята, вы должны постараться и передать особенности внешнего вида, форму тела, черты лица, одежды и красивый узор.

 

- А чтобы знать узор, надо внимательно посмотреть на таблицу с элементами растительного орнамента., и выбрать какими элементами мы будем украшать свою матрешку.

 

- Посмотрите, как это сделаю я

 

- Беру силуэт матрешки и одеваю в сарафан, фартук и платок, рисую руки по бокам туловища если хотите можно нарисовать и на животе, затем прорисовываю лицо, круглые глаза и ротик.

 

- Беру краски и наряжаю матрёшку красивыми цветочками узорами.

 

- Вот какая она получилась веселая, нарядная.

 

- А сейчас давайте с вами сделаем физкультминутку:

 

У медведя дом большой

 

У медведя дм большой.

 

Руки поднять вверх, подъем на носочки.

 

А у зайца – маленький.

 

Приседание на корточки, руки вытянуты перед собой.

 

Наш медведь пошёл домой,

 

Переступание с ноги на ногу.

 

А за ним и заинька.

 

Прыжки.

 

Мы зверяток провожаем

 

Прощальные движения рукой.

 

И урок наш продолжаем.

 

Дети садятся за столы.

 

- Молодцы!

 

- Давайте с вами вспомним, как можно нарисовать и украсить матрешку.

 

(Дети перечисляют приемы)

 

- Молодцы!

 

- Можете приступать к работе.

 

- Но не забывайте что матрёшки должны с быть красивыми цветочными узорами.

 

В течении всего занятия звучит музыка.

 

В течении занятия дети обращаются к таблице с вариантами растительных элементов.

 

В конце занятия устраиваем выставку матрешек, любуемся ими, отмечаем какие они нарядные, красивые.


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Веселые матрешки» в средней группе

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Веселые матрешки» в средней группе

Семь красавиц расписных! Все в платочках кружевных!

Семь красавиц расписных! Все в платочках кружевных!

А чтобы знать узор, надо внимательно посмотреть на таблицу с элементами растительного орнамента

А чтобы знать узор, надо внимательно посмотреть на таблицу с элементами растительного орнамента

Дети перечисляют приемы) -

Дети перечисляют приемы) -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2023