Конспект занятия по экологическому воспитанию детей «ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ СКАЗКА О ПРИРОДЕ»
Оценка 4.7

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей «ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ СКАЗКА О ПРИРОДЕ»

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
экология
Детсад
16.06.2023
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей  «ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ СКАЗКА О ПРИРОДЕ»
Продолжать формировать у детей умение задавать вопросы, отвечать на них, аргументируя ответ; последовательно и логично, понятно для собеседника рассказывать о факте, событии, явлении.
Сказка о природе.docx

 

«ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ СКАЗКА О ПРИРОДЕ»

 

 

 

 

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей

«ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ СКАЗКА О ПРИРОДЕ»

 

Цель:

формирование умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определённую тему.

Задачи:

1.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

Продолжать формировать у детей умение задавать вопросы, отвечать на них, аргументируя ответ; последовательно и логично, понятно для собеседника рассказывать о факте, событии, явлении.

Развивать у детей умение использовать элементы образной речи: сравнения, эпитеты.

2.РАЗВИВАЮЩАЯ

Упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде, числе и падеже.

Обобщать и систематизировать знания детей о жизнедеятельности растений и животных, углублять представления детей о сезонных изменениях в природе

3.Воспитательная:

Воспитывать бережное отношение к животным и растениям.

Воспитывать эстетическое отношение к окружающей действительности.

Ход занятия.

Дети рассаживаются на ковре.  Воспитатель неожиданно спрашивает:

-Дети, чей это красивый мешочек лежит в приёмной на кабинке?

Дети: Какой мешочек? Мы не знаем, чей это мешочек.

 

Воспитатель:  Давайте, ребята, посмотрим. В мешочке лежит конверт с письмом.  Что же в нём написано?

«Дорогие дети! Мы жители одного дома.  Мы хотим вам рассказать историю, которая произошла с нашим домом. А что это за дом вы догадаетесь, если правильно разгадаете ребусы и узнаете кто мы».

Дети выполняют задание «Разгадай ребус» (по первым звукам картинок составить слова: «сом, «лебедь», «стрекоза»).

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что за дом, в котором живут сом, лебедь, стрекоза?

Дети: Это водоём.

Воспитатель: А какие водоёмы вы знаете?

Дети: Море, океан, река, озеро, болото.

Воспитатель:  Правильно. А как вы думаете, какой из этих водоёмов подходит больше для жизни сома, лебедя, стрекозы?

Дети: Озеро.

Воспитатель: Правильно, ребята. Этот дом называется озером. А сейчас давайте послушаем историю об озере.

«Жило-было одно маленькое озеро (на фланелеграфе выкладывается белой нитью контур озера). Вода в нём была прозрачная.  Если посмотреть в него, можно увидеть, как резвятся рыбки – яркие, серебристые (выкладываются изображения рыбок). Поэтому озеро называли Чистым.

Вокруг озера рос камыш (прикрепляется изображение камыша) – высокий, стройный, красивый. Над камышом летали большие зеленоглазые стрекозы (прикрепляется изображение стрекозы). Одна из них была очень весёлая и озорная.

Каждую весну на озеро прилетали прекрасные белые птицы – лебеди. Они вили в камышах гнездо, а летом в этом гнезде появлялись малыши-лебеди.

Глубоко на дне озера жил старый сом (прикрепляется изображение сома). Он был очень большой и умный. Он всё знал.  Озорные жители – рыбки, лебеди, стрекозы – уважали его.

Солнышко своими лучами согревало маленькое озеро.  Все вокруг любили чистое озеро и заботились о нём.

Но вот однажды пришли к озеру нехорошие люди (выкладываются на фланелеграфе силуэты людей – чёрные). Их сердце было закрыто на замок и никого не впускало.  Эти люди решили, что Чистое озеро теперь принадлежит им. Они построили на берегу озера огромный дом (выкладывается чёрной нитью силуэт дома). В этом доме никто не жил, у него была большая труба, а оттуда в Чистое озеро стекала грязь чёрная – чёрная.

Маленькое Чистое озеро заболело – оно стало совсем чёрным.  Думали-гадали друзья озера: что же делать, ведь злые люди совсем погубят его. Рассердился старый сом на этих людей, хлопнул по дну хвостом, поднялась большая волна и разрушила дом. Дом-то разрушила, да вся грязь от него и чернота попали в озеро (разбирается дом и загрязняется озеро чёрной ниткой). Поняли все обитатели озера, что без солнца не обойтись, не справиться с бедой.

Посылает солнышко свои лучики по всему миру: может, попадут они в добрые сердца людей, а они помогут озеру. И, правда, нашлись такие люди (снять чёрные силуэты людей и выложить жёлтые). Их сердца были открыты, пришли на помощь. Лебеди, стрекозы, сом, солнышко и добрые люди долго чистили озеро. Трудная была эта работа, но все вместе справились.

Стало маленькое озеро опять чистым.  Друзья заботились о нём. Теперь рядом были добрые люди с открытыми сердцами. Они заботились об озере, оберегали его и любили все вокруг».

Вот такая была история.  А сейчас давайте немного отдохнём.

 

                                                  Физминутка.

Лебеди летят, крыльями машут.

Нагнулись над водой, качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться.

Очень бесшумно на воду садятся.

 

Воспитатель: Ну, вот мы и отдохнули, а сейчас давайте немного побеседуем. Скажите, пожалуйста, почему маленькое озеро называли Чистым? Кто жил в глубине озера? Кто прилетал на озеро каждую весну? Что сделали злые люди? Кто помог озеру? А если бы вы услышали зов о помощи, помогли бы вы озеру? Часто ли вы выезжаете со своими родителями на природу? Давайте вспомним с вами как нужно вести себя на природе.

Дети:  Не бросать мусор, перед отъездом костёр потушить, мусор закопать, пластиковые пакеты и бутылки забрать с собой, потому что природа не сможет их переработать.

Воспитатель:  Молодцы, дети! Вы хорошо знаете правила поведения в природе.  Сами знаете и другим расскажите. А сейчас я приглашаю вас в лабораторию. Оденьте свои рабочие халаты.  Для чего мы одеваем халаты? Займите свои места.  Сегодня мы проведём опыты с водой.  Возьмите в руки баночки с водой. Посмотрите на воду и скажите, можно ли через неё что-нибудь увидеть?

Дети:  Да.

Воспитатель: Значит, какая вода на ваш взгляд?

Дети: Чистая, прозрачная.

Воспитатель: А какого цвета вода?

Дети:  У неё нет цвета.

Воспитатель: А теперь поднесите баночку с водой к своему носу, понюхайте воду? Что можно сказать?

Дети:  У неё нет запаха.

Воспитатель: А сейчас возьмите баночку с «грязью» и налейте в баночку с чистой водой. Что случилось?

Дети: Вода стала грязная, мутная, через неё плохо видно.

Воспитатель: Вы правильно заметили, точно такой же стала вода в Чистом озере после прихода злых людей. Сейчас мы попробуем  воду очистить.  У вас есть специальная бумага, называется бумага – фильтровальная, от слова «фиЛьтр». Как называется бумага?

Дети: Фильтровальная.

Воспитатель: Давайте свернём бумагу кулёчком и пропустим воду (грязную) через фильтровальную бумагу. Что вы заметили?

Дети: Вода стала немного чище, на бумаге остались кусочки грязи.

Воспитатель: Дети, какой вывод можно сделать?

Дети: Воду испачкать легко, а очистить трудно.

Воспитатель: Давайте зарисуем результаты опыта.  Чтобы нам не пришлось очищать воду, ведь это сделать очень трудно, как мы убедились из опыта, воду нужно беречь: будь то вода из озера или крана. Дети, а сейчас послушайте домашнее задание: нарисуйте, какой бы хотели видеть нашу родную реку. Как называется река, которая протекает через наш город?

Дети:

Воспитатель: Дети, работа в нашей лаборатории подошла к концу, наведите порядок на своих рабочих местах, снимите халаты.

                            Включается фонограмма.

Воспитатель: Дети, я приглашаю вас на берег моря с прозрачной, ласковой, светящейся от солнца водой (все рассаживаются на ковре, на колени и на пятки). Представьте, что вы расписной кувшинчик, из которого нужно вылить грязную воду, чтобы наполнить чистой. Давайте «выльем» из кувшинчика то, чего не должно быть там сейчас: боль, обиду, злобу (дети медленно наклоняют голову к полу). А сейчас «набираем» чистой водицы. Вот у кого-то появилась улыбка на лице. Поделитесь улыбками друг с другом.  Молодцы, я надеюсь, что у вас всех хорошее настроение!

Дети, а ведь мы не всё из таинственного мешочка достали, в нём ещё кое-что есть.  Посмотрим?

Воспитатель достаёт из мешочка коробочку с угощением.

Дети, а ведь жители озера прислали вам гостинец: конфеты «морские камешки». Угощайтесь и не забывайте о них!

 


 

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ СКАЗКА О ПРИРОДЕ»

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ СКАЗКА О ПРИРОДЕ»

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей «ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей «ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ

Дети выполняют задание «Разгадай ребус» (по первым звукам картинок составить слова: «сом, «лебедь», «стрекоза»)

Дети выполняют задание «Разгадай ребус» (по первым звукам картинок составить слова: «сом, «лебедь», «стрекоза»)

Дом-то разрушила, да вся грязь от него и чернота попали в озеро (разбирается дом и загрязняется озеро чёрной ниткой)

Дом-то разрушила, да вся грязь от него и чернота попали в озеро (разбирается дом и загрязняется озеро чёрной ниткой)

Воспитатель: Значит, какая вода на ваш взгляд?

Воспитатель: Значит, какая вода на ваш взгляд?

Представьте, что вы расписной кувшинчик, из которого нужно вылить грязную воду, чтобы наполнить чистой

Представьте, что вы расписной кувшинчик, из которого нужно вылить грязную воду, чтобы наполнить чистой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.06.2023