Конспект занятия по экологии
Оценка 4.9

Конспект занятия по экологии

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
окружающий мир +2
5 кл—6 кл
18.02.2024
Конспект занятия по экологии
Экологическое воспитание ДОУ
Знатоки природы ст.гр..docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №80 СОВЕТСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по экологии

Старшая группа

(открытое занятие)

Тема: «Знатоки природы»



 

 







 

 

 


Составила:

воспитатель

Артемова Ю. А.

 



Волгоград 2021г.

Цель: формировать познавательный интерес к миру природы.

Задачи:

- обобщать и уточнять знания детей о животных, растениях и птицах;

- упражнять в составлении предложений, и умении заканчивать начатое предложение одним словом по аналогии; учить находить сходство в объектах, давая речевое сравнение;

- развивать мышление, память, внимание, творческое воображение;

- воспитывать бережное отношение к природе, умение работать сообща, оказывать друг другу помощь.

Материал:

5 картинок с фруктами, 5 с овощами (для формирования команд); настольная игра «Чей дом?» для эстафеты; картинки с изображением зверей, ягод, деревьев, птиц, рыб, грибов и картинки-ответы к заданию «Лесные заморочки» на флэш-карте; листы с кляксами, карандаши; 2 пустые корзинки (по одной на стол команды), муляжи овощей и фруктов для поощрения за правильные ответы.

Ход занятия:

Приветствие:

-Вместе с солнышком встаем (тянемся руками вверх на носочках)

-Вместе с птицами поем (машем руками, словно крыльями)

-С добрым утром, ясным днем (выставляем вперед правую, затем левую руку)

-Вот так дружно мы живем! (беремся за руки, делаем круг, поднимая руки вверх)

Воспитатель: Добрый день дорогие участники игры!

Сегодня мы собрались на праздник находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Сообщаю, что если мы успешно справимся с заданиями, на экране появится старичок Лесовичок.

Разбить на команды. На столе перевернутые картинки овощей и фруктов, каждый ребенок берет карточку, у кого выпадает фрукт – идет в команду «Фрукты», у кого овощ – в команду «Овощи».

1 «Лесные заморочки»

1.      Кого называют «рыжей плутовкой»?

2.      Самый большой любитель меда, обитатель лесов.

3.      Удивительные охотники, умеющие плести паутину.

4.      Самое высокое животное?

5.      Бамбуковый медведь.

6.      Тело этого зверька покрыто иголками, защищающими его от хищников.

7.      У какого дерева ствол белый?

8.      Как называются листья у сосны и ели?

9.      Дерево, которое украшают один раз в году?

2 «Чей дом?» - эстафета.

    У детей маленькие карточки с изображением жилища. На противоположной стороне, на столах большие карточки с изображением животных и насекомых. Дети подходят и накрывают  своей карточкой животного, который живет в этом жилище.

Выигрывает та команда, которая без ошибок и быстро выполнит задание.

Физминутка

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся, покажем –

Крылья сложили назад.

3 «Назови одним словом»

1.      Волк, лиса, песец, олень – это … (звери).

2.      Клубника, малина, черника, морошка – это … (ягоды).

3.      Ель, сосна, береза, дуб, ива – это … (деревья).

4.      Воробей, соловей, дрозд, клест – это … (птицы).

5.      Сом, щука, окунь, карась, плотва – это …  (рыбы).

6.      Мухомор, подосиновик, волнушка, сыроежка – это … (грибы).

4 «Художники»

Раздаю листы с кляксами. Превратите их в животное, птицу или растение. Время на все превращения 3 минуты. Дети рисуют, а затем выставляют рисунки на магнитную доску (мольберт).

Рассматривание рисунков и объяснение их ребенком.

5 Подведение итогов.

- какая команда победила, подсчитываем фрукты(овощи), поздравляем победителей, появляется Лесовичок.

- узнаю, что было интересно и понравилось ребятам

- что нового узнали.

Прощаемся с Лесовичком.


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Цель: формировать познавательный интерес к миру природы

Цель: формировать познавательный интерес к миру природы

У детей маленькие карточки с изображением жилища

У детей маленькие карточки с изображением жилища
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2024