Открытое занятие для старшей группы «Осторожно, вредирусы».
Оценка 5

Открытое занятие для старшей группы «Осторожно, вредирусы».

Оценка 5
Мероприятия
docx
экология
5 кл—6 кл
08.02.2022
Открытое занятие для старшей группы «Осторожно, вредирусы».
Образовательное мероприятие было построено в форме опытно-экспериментальной деятельности. Дети были заинтересованы, эмоциональны, активно участвовали в диалоге, показали умение взаимодействовать со сверстниками и воспитателем. Таким образом, все задачи, поставленные в соответствии с возрастными особенностями детей, решены. Поставленная цель достигнута. Спасибо за внимание!
Мое отк занятие для стр гр осторожно вредирусы (3).docx

Открытое занятие для старшей группы

«Осторожно, вредирусы».

 

 Автор конспекта ОМ: Радуляк О.Н. - воспитатель МКДОУ «Детский сад №14».

Цель: Развитие познавательных способностей детей через интерес к окружающему миру

Педагогические задачи:

Образовательные

 

ü Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

ü Расширять знания детей о распространении вируса.

ü Учить детей выстраивать последовательную цепочку взаимосвязанных событий,

Развивающие

 

ü Развивать творческие способности детей, любознательность, поисковую деятельность.

ü Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, учить делать выводы в ходе исследовательской деятельности.

ü Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, компоненты устной речи детей в различных формах и видах деятельности.

Воспитательные

 

ü Воспитывать у детей дружеское отношение в коллективе в процессе совместной деятельности.

 

Оборудование:

 

·        Ноутбук, экран

·        Коробка с воздушными шарами

·        Емкости с мукой, влажные салфетки

·        Прозрачные планшеты. Стаканы с водой, медицинская маска

·        Колба с водой, шприц, шарики Су-джок

 

 

1 СЛАЙД. Заставка.

Здравствуйте ребята.

Вос-ль: Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Я предлагаю с ними поздороваться. А теперь повернитесь ко мне.

- Скажите мне, пожалуйста, Когда утром мы приходим в детский сад, что мы обычно друг другу говорим

Ответы детей:(Здравствуйте)

Вос-ль: Правильно! А знаете, мы ведь не просто здороваемся, а дарим друг другу частичку здоровья, потому что говорим: Здравствуйте

 

   - Вос-ль: Ребята, Как вы думаете, мы с вами сейчас здоровы?

Дети:(да).

Вос-ль: По каким признакам можно понять, что кто-то  заболел?

Дети: (кашель, чихание, насморк, усталость, головная боль. плохое настроение)

 

Как вы считаете, как можно защитить свой организм от болезней? (ответы детей)

Вос-ль:  Вы правы! На самом деле все болезни вызывают вирусы. Вирусы живут вокруг нас и мы их не видим, потому что они очень маленькие. Но мы можем их увидеть с помощью этого прибора. Посмотрите на экран как вы думаете как называется этот прибор.(микроскоп)

 

2 СЛАЙДМИКРОСКОП

Микроскоп – это прибор с двумя увеличительными стеклами,  через которые можно увидеть вирусы.

 

Вирусы бывают разные:

Ужасные, опасные,

Страшные и грязные,

Корявые, дырявые,

Противные, заразные

Какие безобразные!

 

Вос-ль: - Ребята, стоит только этим маленьким коварным существам попасть в наш организм, они начинают очень-очень быстро размножаться, то есть из одного вируса получается много таких же.

И поэтому человек быстро заболевает.  

  

Вос- ль: А как же вирусы могут попадать в наш организм? (ответы детей)

Предлагаю Вам проверить . Приглашаю вас к следующему столу.

3 слайд. Лаборатория

Опыт с мукой (стол 2)

На столе стоят две прозрачные емкости с мукой, влажные салфетки.

Представьте, что перед нами  вирус. Воспитатель выбирает две пары детей (пара мальчиков, пара девочек).

Ваня окуни ладонь в муку и поздоровайся с Петей. Одному из участников первой пары(мальчики) предлагается окунуть руку в муку и «поздороваться» со вторым участником. Что мы видим? Какой можно сделать вывод? (Вирусы передаются при рукопожатии) Что нужно сделать, чтобы руки стали чистыми? У нас нет возможности их помыть, но мы можем вытереть их салфеткой.Ребята, вытрите руки салфеткой.

 

Одному из участников второй пары (девочке)предлагается окунуть обе руки в муку и поиграть в «ладушки» со вторым участником пары. Что мы видим?

После этого воспитатель предлагает детям воспользоваться влажными салфетками.

Вос-ль: Ребята, что же мы с вами доказали, проведя этот опыт?

 

(Правильно, вирусы остаются на поверхности и передаются от человека к человеку через прикосновения)

 

 

Вос-ль: Ребята, а как вы думаете, как еще они могут  передаваться?

Ответы детей……

Предлагаю, это проверить.

Пройдем к следующему столу.

 

Опыт со стеклами (стол 3)

На столах стоят 3 стекла.  Предложить ребенку сесть на стул, набрать в рот воды представить, что это слюна и чихнуть.

Вос-ль: Какой можно сделать вывод?

Дети: слюна с вирусами оказалась на стекле,

Вос-ль:а значит микробы передаются по воздуху

 

А сейчас я продемонстрирую следующий опыт. Я прикрою рот рукой и чихну. Посмотрите, что произошло

Вос-ль: Какой можно сделать вывод? (вирусы не полетели в воздух, а остались на ладонях).

Дети: все осталось на руках,

Вос-ль: А мы с вами помним, что вирусы могут передаться через рукопожатие

Вос-ль: Интересно, если рот не прикрывать все разлетается, если прикрыть рот рукой-все остается на руке, как в таком случае мы можем защитить себе и окружающих? Ответ детей.

Вос-ль: Сейчас мы это проверим. Следующему ребенку  предложить присесть, набрать в рот воды надеть маску и проделать тоже самое.

Вос-ль: Какой можем сделать вывод?

Дети: маска является  лучшим средством защиты от вирусов.

Вос-ль: (вирусы не полетели  воздух и ладони остались чистые, все задержала маска)

 

 

Вос-ль: А что бы вирусы не смогли попасть к нам в организм нам необходима защита.

 

Вос-ль: для того, чтобы защитить наш организм от болезней мы должны не только пользоваться защитными средствами, но и вести здоровый образ жизни. Как вы думаете что это такое?

Вос-ль: Чтобы быть здоровым, сильным, бороться с вирусами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых, вредных вирусов. Ребята в каких продуктах живут витамины?

 

5 СЛАЙД. Картинки фруктов.+ зарядка

Вос-ль: я предлагаю немного размяться и выполнить витаминную зарядку. «Компот из фруктов»

 

Вместе сварим мы компот.

(Дети шагают на месте)

Много нужно фруктов. Вот.

(руками показывают «много»)

Яблоки мы измельчим.

(имитируют постукивающие движения ножом)

Грушку резать поспешим.

(показывают, как будто режут ножом)

И добавим клюквы сок.

(показывают, как наливают что-то)

Сыпем сахарный песок.

(показывают, как берут щепотку сахара и высыпают его в компот)

Вкусный сварим мы компот.

(имитируют помешивание в кастрюле)

Угостим честной народ!

(подпрыгивают на месте и хлопают в ладоши).

 

Вос-ль: Молодцы ребята. Итак, мы выяснили  как вирусы передаются от человека к человеку и как мы можем защититься от вирусов с помощью витаминов и зарядки.

Вос-ль: Но Есть еще один очень важный способ защиты организма от вирусов – медицинский? Что это за способ? (На самом деле это прививка)

- Приглашаю к следующему столу (стол 4)

- Представим, что колба с водой – это наш здоровый организм. А это вирус (суджок)

Предложить ребенку опустить вирус в колбу. Что же происходит? Вода начинает окрашиваться, наш организм начинает болеть. Что же поможет защититься организму?

Дети: прививка

Вос-ль: Сейчас я продемонстрирую, как это происходит. Воспитатель берет шприц с раствором и вводит в одну из колб. Что происходит в окрашенной водой?

Дети: она поменяла цвет и стала снова прозрачной.

Вос-ль: Правильно! Вот так и наш организм после прививки получает защиту и выздоравливает. Как вы думаете, какая защита  самая лучшая?

 

Подойдите к столу. Возвращаемся к столу 1.

Рефлексия

Вос-ль: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? (о вирусах). Как передаются вирусы? Сегодня мы с вами познакомились с некоторыми способами защиты от вирусов. Ребята я вам говорила что стоит вирусу  попасть к нам в организм как он тут же начинает очень-очень быстро размножаться, то есть из одного вируса получается много таких же.

 

Подойдите ко мне и посмотрите ребята как это происходит. Давайте представим что это вирус (воздушный шарик,  в нутрии маленькие шарики), когда он попадает в наш организм он распадается на множество других вирусов (лопает шарик) и человек быстро заболевает.

Коробка с шариками (стол 1)

Посмотрите, что произошло?

Дети: (из одного большого вируса получилось множество маленьких).

Давайте поможем нашему организму избавиться от них.  Я буду бороться с вирусом с помощью зарядки.

(Вос-ль лопает шарик  и кладет в коробку)) Катя, с помощью чего ты будешь бороться против заболевания и защищаться от болезни? (спросить 4-5 ребенка) (прививка, витамины, мытье рук, маска, здоровый образ жизни). Дети лопают шарик и складывают в коробку.

Вос-ль: спасибо вам ребята, вы молодцы. А сейчас, я предлагаю вам отправиться в группу и рассказать другим детям о том , что вы сегодня узнали. Давайте попрощаемся с гостями, до свидания.

 


 

Открытое занятие для старшей группы «Осторожно, вредирусы»

Открытое занятие для старшей группы «Осторожно, вредирусы»

Скажите мне, пожалуйста, Когда утром мы приходим в детский сад, что мы обычно друг другу говорим

Скажите мне, пожалуйста, Когда утром мы приходим в детский сад, что мы обычно друг другу говорим

Вос-ль: - Ребята, стоит только этим маленьким коварным существам попасть в наш организм, они начинают очень-очень быстро размножаться, то есть из одного вируса получается много…

Вос-ль: - Ребята, стоит только этим маленьким коварным существам попасть в наш организм, они начинают очень-очень быстро размножаться, то есть из одного вируса получается много…

Ответы детей…… Предлагаю, это проверить

Ответы детей…… Предлагаю, это проверить

Вос-ль: А что бы вирусы не смогли попасть к нам в организм нам необходима защита

Вос-ль: А что бы вирусы не смогли попасть к нам в организм нам необходима защита

Вос-ль: Молодцы ребята. Итак, мы выяснили как вирусы передаются от человека к человеку и как мы можем защититься от вирусов с помощью витаминов и зарядки

Вос-ль: Молодцы ребята. Итак, мы выяснили как вирусы передаются от человека к человеку и как мы можем защититься от вирусов с помощью витаминов и зарядки

Подойдите ко мне и посмотрите ребята как это происходит

Подойдите ко мне и посмотрите ребята как это происходит
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2022