Проект по Нравственно-патриотическому воспитанию "Моя семья в истории Великой Отечественной войны"
Оценка 4.9

Проект по Нравственно-патриотическому воспитанию "Моя семья в истории Великой Отечественной войны"

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа
docx
воспитание
5 кл—6 кл
26.10.2023
Проект по Нравственно-патриотическому воспитанию "Моя семья в истории Великой Отечественной войны"
Проект по Нравственно - патриотическому воспитанию
proekt-po-nravstvenno-patrioticheskomu-vospitaniyu-moya-semya-v-istorii-velikoj-.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Каменский детский сад»
Богородского муниципального района Нижегородской области

 

 

 

 

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию:

«Моя семья в истории Великой Отечественной войны»

(старший дошкольный возраст)

 

 

 

 

 

Выполнила: Корнева Е. В.,

воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Березовка 2023г.

 

«…Спасибо, деды! За Великую Победу!!!
Мы помним! Мы гордимся! Мы живём!
Мы радуемся каждому рассвету...
И с благодарной памятью умрём.»

 

 

 «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой…»

 Е.Д. Агранович

 

Все дальше и дальше отдаляются от нас события второй мировой войны. Нет, наверное, в нашей стране семьи, которой не коснулось бы это горе. Давно заросли травой и заровнялись воронки от снарядов, давно зарубцевались раны телесные и душевные, причиненные этой войной. Но никто не смеет забывать о тех далеких днях.

С течением времени память об этих событиях не ослабевает, она играет огромную воспитательную роль, осуществляя преемственность поколений в передаче нравственного опыта, в сохранении общечеловеческих ценностей. Уже почти не осталось живых свидетелей той смертельной схватки с жестоким и сильным врагом. Уходит поколение, которое не воевало с фашизмом, но выросло на осознании подвига отцов и дедов. Молодое поколение, вступающее в жизнь, должно знать о героизме простых людей, которые завоевали им право на жизнь и свободу. Любовь ребенка – дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. Трудно переоценить в этой связи целенаправленную работу с детьми, которая может проводиться в ДОУ, по начальному формированию чувств гражданственности и патриотизма во взаимодействии с семьей. Реализация проекта «Моя семья в истории Великой Отечественной войны» позволяет прикоснуться к «живым» документам истории семьи, будит мысль ребенка, вызывает сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей.

Для формирования интереса к истории своей семьи и подвигу народа в годы Великой Отечественной Войны, в нашем детском саду был реализован детско-родительский проект «Моя семья в истории Великой Отечественной войны», целью которого стало: создание условий для расширения представлений детей о Великой Отечественной войне, воспитание у них патриотизма, чувства гордости за свою Родину, членов своей семьи.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

1.     Расширять и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о Великой Отечественной войне.  Развивать умение составлять рассказ о своей семье, обогащать словарный запас.

2.     Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своей страны.

3.      Воспитывать в детях бережное отношение к семейным  традициям, фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению, защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам Великой Отечественной войны.

4.      Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.

5.     Повысить педагогическую компетентность родителей в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста, сделать их активными участниками воспитательно-образовательного процесса

 

Предварительная работа:

Для решения всех задач проекта необходимо было обеспечить взаимодействие педагогов и родителей. Для этого было проведено анкетирование, которое показало, что многие семьи не владеют информацией о судьбе своих родственников, участников Великой Отечественной войны. Родители воспитанников, соглашаясь с проблемой, не находили времени этим заняться. Целью проекта было объединить совместные усилия и, используя разные источники, восстановить утерянные страницы истории семей воспитанников, истории Великой Отечественной войны. Участниками проекта стали дети 5-7 лет, их родители и педагоги ДОУ.

В процессе создания проекта мы используем такие формы работы с детьми:

- беседы с использованием ИКТ;

- рассматривание иллюстраций;

- встречи с интересными людьми по темам проектов (ветераны, труженики тыла, дети войны);

- продуктивная деятельность;

-сюжетно-ролевые, дидактические, народные игры;

- занятия-путешествия;

-  просмотр фильмов, презентаций;

- наблюдения, целевые прогулки и экскурсии;

-организация выставок детских работ;

-сбор материалов по темам проектов.

 

Ожидаемый результат:

Дети получат представления о Великой Отечественной войне, о вкладе собственной семьи в общую Победу, научатся бережному отношению к истории своей семьи, своей Родины; будут осознанно относиться к празднику 9 Мая; получат опыт публичных выступлений, смогут поделиться своими знаниями, переживаниями.

Родители осознают необходимость изучения истории собственной семьи, получат опыт совместной исследовательской и творческой деятельности;

Педагоги ближе узнают семьи воспитанников, соберут банк данных о Ветеранах Великой Отечественной войны - односельчанах, выпустят книгу Памяти, наметят дальнейшую работу по этой теме, оформят выставки, представят результаты Проекта на празднике в дошкольном учреждении, в конкурсах различного уровня, на районных методических объединениях, педагогической конференции.

Проект «Моя семья в истории Великой Отечественной войны» направлен не только на создание условий для формирования представлений детей об истории Российского государства в годы Великой Отечественной войны, но так же он призван дать детям возможность отразить свои представления об этих событиях в разных видах деятельности.

Идея Проекта такова: на основе поисково-исследовательской деятельности развивать желание детей старшего дошкольного возраста узнать, как можно больше об истории страны и своей семьи во время Великой Отечественной войны.

 

Данная работа может быть использована воспитателями дошкольных образовательных учреждений в работе с детьми старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию.

 

В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.

 

 

Паспорт проекта «Моя семья в истории Великой Отечественной войны»

Название проекта

«Моя семья в истории Великой Отечественной войны»

 

 Активизация исследовательской деятельности детей в партнерском сотрудничестве со взрослыми по реализации проекта

Тип проекта

Образовательный проект совместной деятельности, исследовательский, практико – ориентированный, групповой, индивидуальные мини-проекты

Участники

Дети, педагоги, родители

Сроки реализации

Средней продолжительности

Цели проекта

Цель проекта: создание условий для расширения представлений детей о Великой Отечественной войне, воспитание у них патриотизма, чувства гордости за свою Родину, членов своей семьи.

Задачи проекта

1.     Расширять и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о ВОВ.  Развивать умение составлять рассказ о своей семье, обогащать словарный запас.

2.     Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи и своего народа.

3.      Воспитывать в детях бережное отношение к семейным традициям, фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению, защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.

4.      Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.

5.     Повысить педагогическую компетентность родителей в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста, сделать их активными участниками воспитательно-образовательного процесса

Ожидаемые результаты

Формирование представлений у детей об участии родных в Великой Отечественно войне.  Сохранение интереса к истории своей семьи, своей страны в годы Великой Отечественной войны, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам участников Великой Отечественной войны, проявление бережного отношения к семейным реликвиям (медали, грамоты и др.). Совместное оформление «Книги Памяти», оформление персональных выставок «Герои моей семьи», «Спасибо деду за Победу», совместная исследовательская деятельность и защита мини-проектов поможет поддержать самостоятельную и исследовательскую деятельность детей, оптимизировать детско-родительские отношения и пополнит развивающую предметно-пространственную среду  группы.

Этапы проекта

I этап - организационный: подготовка к внедрению проекта.

- создание ситуации для возникновения интереса к истории своей семьи через просмотр  семейного альбома. В ходе беседы было выяснено, что дети мало знают о своих прадедах, не могут ответить на вопрос: «Кто из их семьи воевал в годы Великой Отечественной войны»?

- определение цели и задач проекта «Моя семья в истории Великой Отечественной войны»

- создание творческой группы с распределением обязанностей по выполнению поставленных задач;

- подбор информации из литературы, Интернет-ресурсов, опыта работы коллег по теме.

- анкетирование семей воспитанников старшего дошкольного возраста;

- просмотр презентаций «День Победы», «Вечный огонь», «Памятники героям - освободителям» и т.д.

- обсуждение обогащения Уголка группы по патриотическому воспитанию;

- выбор детских предпочтений (кому, что интереснее делать);

- консультация для родителей (оформления Боевых листков, мини-проектов, выставок, выбор материалов, распределение ресурсов и т.п.);

II этап - основной:

- подведение результатов анкетирования родителей, консультации для родителей;

- сбор статей, военной корреспонденции тех лет, наградных материалов, фотографий членов семьи – участников Великой отечественной войны и систематизация материала для презентации и для оформления Выставки «Боевой Славы»;

- музыкальная, художественная, игровая и творческая деятельность детей по теме проекта;

- составление сценария праздничного мероприятия, приглашение гостей;

- оформление родителями с детьми Боевых листков об участии членов семьи в Великой Отечественной войне;

- работа над семейными мини-проектами об участниках Великой Отечественной войны (родители с детьми);

- работа в группе по изготовлению макетов на военную тематику (с подгруппой детей);

- создание общей презентации «Моя семья в истории ВОВ» ко Дню Победы.

III этап - заключительный:

- проведение музыкально-литературной гостиной  «Этих дней не смолкнет слава» с презентацией проекта «Моя семья в истории Великой Отечественной войны»;

- создание «Книги памяти»  по материалам боевых листков «История моей семьи в истории Великой Отечественной войны», оформленными родителями вместе с детьми;

- защита детьми семейных мини-проектов по теме исследования;

- участие в митинге и шествии «Бессмертного полка» в честь Победы в Великой Отечественной войне на территории д. Березовки, г.Нижний Новгород.

Продукт

Выпущена «Книга Памяти»  по материалам боевых листков, оформлена презентация проекта «Моя семья в истории Великой Отечественной войны», собран банк данных мини-проектов, проведена музыкально-литературная гостиная  в ДОО с участием сотрудников, воспитанников, их родителей, а так же социальных партнеров, тружеников тыла, детей ВОВ.

 

 

 

Проектная карта

Этап проекта

Содержание деятельности педагогов

Содержание деятельности детей

Содержание деятельности родителей

 

 

I этап – организационный

(февраль)

- Создание социальной ситуации развития в ходе реализации проекта;

- подбор необходимых материалов, литературы, пособий;

-разработка методического инструментария (планы, конспекты НОД, экскурсий, бесед и т.д.)

- консультирование родителей по оформлению боевых листков, источникам информации в сети Интернет- сайты «Мемориал» и «Подвиг народа»

-Мониторинг по теме проекта;

-Задания, упражнения, игры, решение проблемных ситуаций;

-Беседы, чтение литературы  по теме  проекта

- участвуют в обсуждении обновления содержания патриотического уголка;

- определяются с предпочтениями

- знакомятся с темой проекта, отвечают на вопросы анкеты;

- определяют для себя направление работы, степень участия в проекте;

- поддерживают с детьми ситуативные беседы на тему ВОВ

- Участвуют в обогащение развивающей предметно-пространственной среды в группе

 

 

 

II этап – основной

(март-апрель)

 

- Анализ анкет, подведение результатов;

- Консультирование, помощь родителям по подготовке детей к защите мини-проектов

-Мероприятия по плану проекта (НОД, беседы. экскурсии, наблюдения, игры и т.д.)

-Адресная помощь (индивидуальная работа с детьми, родителями)

-Информационные стенды, буклеты, папки-передвижки

- Сбор фотографий, имеющейся информации о ветеранах;

- Разработка сценария праздничного мероприятия,

-сотрудничество с Советом ветеранов района;

 - Организация посещения краеведческого музея села, библиотеки, памятника;

 

 

- Участие в беседах, обсуждениях;

-просмотр видеофильмов, мультфильмов, презентаций, репродукций, фотоматериалов и т.д.;

-Участие в конкурсах, праздниках;

-Продуктивная деятельность: изготовление поделок на военные темы в подарок папе, дедушке, ветерану; рисование понравившихся сюжетов на военную тему по прочитанным произведениям; участие в выставке рисунков детей;

- Прослушивание и пение песен о Великой Отечественной войне, о Победе;

- Чтение художественной литературы;

-Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе, предложенных педагогами;

- Сюжетно-ролевые игры "Пограничники", "Моряки" и др.

-Дидактические игры;

-Самостоятельная деятельность: Продуктивная деятельность, Конструирование, Познавательно-исследовательская деятельность, Коммуникативная деятельность,   Двигательная активность, Игровая деятельность.

-Целевая прогулка к «Памятнику погибших воинов» в центре села и возложение тюльпанов;

-Посещение музея в Доме Народного Творчества;

 

-Сбор доступной информации:

- поисково-исследовательская деятельность

-Работа над проектами, сбор информации

- Создание макетов, знаков, альбомов, рисунков

 

- Беседы про подвиги прадедушек и прабабушек, собирают материал:

посещают родственников, общаются в соц. сетях, делают запросы на сайтах «Мемориал» и «Подвиг народа», в центральный архив Минобороны;

- оформляют альбомы, Боевые листки (по желанию);

-Участвуют во всех мероприятиях, организуемых в группе;

-Участвуют в тематических выставках;

-Оказывают техническую помощь в оформлении проектов.

- Создают необходимые условия для получения информации  детьми: совместная продуктивная деятельность, чтение, игры, поездки,  экскурсии и др.

 

 

 

III этап – заключительный

(1-9 мая)

- оформление выставок, «Книги памяти»;

- проведение музыкально-литературной гостиной «Поклонимся Великим тем годам» с  Презентацией проекта «Моя семья в истории ВОВ»;

- собрана «Методическая копилка» (библиотека воспитателя, методический инструментарий: планы, конспекты НОД,  медиатека, консультации, альбомы и др.)

-Представление опыта работы (выступления, публикации (СМИ, Интернет –сайт)

 

- Защищают собственные мини-проекты;

- Принимают участие в праздничных акциях,  мероприятиях дошкольного учреждения, участие в митинге и шествии «Бессмертного полка» в честь Победы в Великой Отечественной войне на территории д. Березовки, г.Нижний Новгород;

-Участие в конкурсах на различных уровнях

 

- Принимают участие в праздничных акциях и мероприятиях дошкольного учреждения;

 - Техническая поддержка детских проектов

- Участвуют в митинге и шествии «Бессмертного полка» в честь Победы в Великой Отечественной войне на территории д. Березовки, г.Нижний Новгород

 

Совместно с родителями наши ребята занимались исследовательской деятельностью, собирали сведения о своих родственниках, воевавших в годы Великой Отечественной войны, создавая проекты. При использовании информационной  поддержки семей воспитанников в группе собраны уникальные наградные документы (фотографии наград, выписки из приказов о награждениях, о подвигах), фотографии прадедушек и прабабушек наших воспитанников - участников Великой Отечественной войны. Многим семьям воспитанников  удалось найти неизвестные ранее факты о военной истории своей семьи, создать альбомы, которые стали семейными реликвиями. Семьи воспитанников  с помощью ИКТ возможностей восстановили и отредактировали фотографии и документы из семейных архивов.

Работа над проектом показала важность этой темы. Участие в проекте повысило уровень информированности родителей, стимулировало у них желание продолжить поиски своих родственников через другие источники. Дети с гордостью рассказывали о своих прадедах, прабабушках, смотрели презентации, приносили в детский сад материалы из семейных архивов. В ходе проекта было выявлено большое количество ветеранов, награждённых медалью «За отвагу!», орденом «Великой Отечественной войны». Дети узнали о трогательных историях, когда прабабушки и прадедушки встретились в годы ВОВ и пронесли свою любовь через всю жизнь. К великому сожалению, многие солдаты так и не вернулись с войны и по сей день числятся пропавшими без вести.

Нашим ребятам есть чем гордиться и есть что беречь в своей памяти!

Пусть эта память, несмотря на сегодняшние опасные тенденции переосмыслить историю, учит нас добру, миролюбию, человечности. Мне бы очень хотелось, чтобы мои воспитанники,  став взрослыми, те волнения,  которые они испытывали, когда искали материалы, слушали рассказы близких о своих прадедушках и прабабушках,  передали своим детям. Знали и хранили Память о судьбе своих прадедов и прабабушек, участников тех военных событий  и передавали это святое будущим поколениям.  

Есть в альбоме страницы, тесно связанные с историей страны. Изучать историю России XX века гораздо интереснее, зная, что она перекликается с историей твоей семьи. Мы всегда будем гордиться нашими дедами, бабушками, защищавшими нашу Родину в годы Великой Отечественной войны.

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Каменский детский сад»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Каменский детский сад»

Спасибо, деды! За Великую Победу!!!

Спасибо, деды! За Великую Победу!!!

Воспитывать в детях бережное отношение к семейным традициям, фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению, защитникам

Воспитывать в детях бережное отношение к семейным традициям, фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению, защитникам

Проект «Моя семья в истории Великой

Проект «Моя семья в истории Великой

Повысить педагогическую компетентность родителей в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста, сделать их активными участниками воспитательно-образовательного процесса

Повысить педагогическую компетентность родителей в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста, сделать их активными участниками воспитательно-образовательного процесса

Выставки «Боевой Славы»; - музыкальная, художественная, игровая и творческая деятельность детей по теме проекта; - составление сценария праздничного мероприятия, приглашение гостей; - оформление родителями с…

Выставки «Боевой Славы»; - музыкальная, художественная, игровая и творческая деятельность детей по теме проекта; - составление сценария праздничного мероприятия, приглашение гостей; - оформление родителями с…

Интернет- сайты «Мемориал» и «Подвиг народа» -Мониторинг по теме проекта; -Задания, упражнения, игры, решение проблемных ситуаций; -Беседы, чтение литературы по теме проекта - участвуют в…

Интернет- сайты «Мемориал» и «Подвиг народа» -Мониторинг по теме проекта; -Задания, упражнения, игры, решение проблемных ситуаций; -Беседы, чтение литературы по теме проекта - участвуют в…

Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе, предложенных педагогами; -

Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе, предложенных педагогами; -

II этап – основной (март-апрель) -

II этап – основной (март-апрель) -

К великому сожалению, многие солдаты так и не вернулись с войны и по сей день числятся пропавшими без вести

К великому сожалению, многие солдаты так и не вернулись с войны и по сей день числятся пропавшими без вести
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.10.2023