Урок "Растительный и животный мир Калмыкии"
Оценка 4.9

Урок "Растительный и животный мир Калмыкии"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
биология +2
5 кл—6 кл
06.03.2023
Урок "Растительный и животный мир Калмыкии"
Урок биологии разработан для обучающихся 5 класса.Урок «Растительный и животный мир Калмыкии» разработан в целях пропаганды защиты и сохранения флоры и фауны Калмыкии: уникальных редких видов растений и животных. Воспитывая детей, прежде всего, мы должны привить им чувство патриотизма; должны научить их защищать и сохранять богатство родного края, которое передали нам наши предки.
конспект урока Растительный и животный мир Калмыкии.docx

Калмыцкая благотворительная общественная организация по оказанию помощи семье и детям «Цаган седклясн»

Эколого-просветительский проект АО «КТК-Р»

«Сохраним природу родного края»

 

 

 

Номинация: урок

                                    Название: «Растительный и животный мир Калмыкии»

 

 

                                                       

                                                               Автор: Баляева Булган Ивановна,

                                                            учитель биологии и химии

                                               МБОУ «Оргакинская СОШ имени Э.Чоноскаева»

                                                              Ики-Бурульского района

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  

Пояснительная записка

Урок «Растительный и животный мир Калмыкии» разработан в целях пропаганды защиты и сохранения флоры и фауны Калмыкии: уникальных редких видов растений и животных. Воспитывая детей, прежде всего, мы должны привить им чувство патриотизма; должны  научить их защищать и сохранять богатство родного края, которое передали нам наши предки.

Класс: 5 (10-11лет)

Тип урока: систематизация и обобщение изученного материала

Форма урока: урок-игра

Цель: воспитывать любовь к родине и бережно относиться к природе родного края.

Задачи:

- формировать у детей экологические знания, нравственно-ценностное отношение к природе в целом, побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей.

- включать учащихся в разноплановую творческую деятельность экологического содержания.

-развивать у обучающихся внимание, речь, умение обобщать, делать выводы.

Форма работы: групповая, индивидуальная

Ожидаемые результаты: осознание того, что роднее и ближе уголка, чем малая родина не найти; вызвать чувство сострадания по отношению к исчезающим видам флоры и фауны; мотивировать у детей желание защитить и сохранить богатство родного края.

Оборудование:

-Экран, проектор, музыкальное сопровождение;

-наглядные материалы;

-ватман, магнитная доска,  карандаши и фломастеры.

 

 

 

 

Ӏ Организационный момент

-Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Я попрошу вас улыбнуться  друг другу и с прекрасным настроением  начать урок. Чтобы урок  был интересным и познавательным, попрошу вас быть активными участниками нашей игры. (слайд1)

ӀӀ Актуализация знаний.

Слово учителя.

Загадки о растении и животном

Быстро мчусь я по степи,
Не поймать меня никак.
Ты уж, брат, меня прости,
Антилопа я, … . (сайгак)


Замечательный цветок,

 Словно яркий огонёк.

 Пышный, важный, словно пан,

 Нежный бархатный... (тюльпан)

- Ребята, о чем же сегодня мы будем говорить на нашем уроке? (дети пытаются сформулировать тему- Растения и животные Калмыкии)

-Как называется регион , в котором мы живем?(Республика Калмыкия)

Это наша Родина.

-Ребята, сколько районов в нашей республике? (13 районов) (слайд 3)

- Ребята, а в каком районе мы живем? (Ики-бБурульском)(слайд 4)

-Для каждого человека родной край является самым красивым местом на земле. Сегодня наша с вами задача: поближе познакомиться с природой родного края. Она ведь красивая, загадочная, щедрая, но в то же время хрупкая и ранимая.

-Вы, наверное, догадались о чем будет идти речь?(Определение темы урока)

Игра «Угадай слово» (составление кроссенса во время игры)

-Вы разделились  на 2 группы. Соберите элементы пазла в картинку и подумайте, как будут называться ваши команды. (Растения  и Животные)

 Сейчас мы поиграем в игру, в конце которой вы должны будете составить кроссенс. А элементы пазла  вы получите, если правильно будете отвечать на мои вопросы. Полученную подсказку вы должны будете приклеивать к ватману. (на доске)

1. Какой цветок изображен на флаге Калмыкии? ( лотос) (ответы учащихся) (слайд 5)

2.Это животное называют «степной антилопой». (сайгак).Что вы можете о нем сказать? (слайд 6)

3 Многие поэты посвятили этому удивительному цветку свои вдохновенные строки. Калмыцкий народный ансамбль даже носит имя этого цветка.(тюльпан) Что вы о нем знаете? (слайд 7)

4.Животное, символизирующее приход весны или Цаган Сар. (суслик) Кто может о нем рассказать? (слайд 8)

5.Настой из этого цветка очень полезен для здоровья. Весной мы любуемся обилием этих цветов в наших дворах и в степи. (ромашка)  (слайд 9)

6. Из всех 4-х видов животных, которых разводили калмыки в течении многих веков, самым крупным , спокойным и безобидным является…(верблюд) (рассказывают о верблюде) (слайд 10)

7.Этот цветок расцветает самым первым в степи. И находится он под слоем снега…. (Подснежник) – (рассказывают о цветке)-многолетнее луковичное растение. Луковица округлая, до 3 см в диаметре. Листья немногочисленные, узкие, плоские, линейные или ланцетные, блестящие темно-зеленого или серовато-зеленого цвета, шириной 1 см (слайд 11)

8.Эта птица- гордость нашей степи. Царь птиц. Гнезда устраивает на земле, небольших кустах , стогах, реже на деревьях и опорах линии электропередач. На территории России находится на грани исчезновения… (орел) (рассказы учащихся) (слайд 12)

9. Этой травой знаменит наш Ики- Бурульский район. Территория, где растет она очень хороша для пастбищ. Это травянистое растение, относящееся к многолетнему роду. Как представитель семейства злаков оно включает почти 300 видов. Среди наиболее известных разновидностей могут быть названы: волосатик, перистый, красивейший ( ковыль) (слайд 13)

 10.Эта птица занесена в общий список Красной Книги как России, так и Калмыкии. Ей посвящен один из красивейших танцев ансамбля «Тюльпан». (журавль-красавка) (слайд 14)

Журавль- красавка- самый маленький из всех видов журавлей мировой фауны. Голос у красавки- звонкое курлыканье, ассоциируется у жителей Калмыкии с приходом весны. Как правило, обитает недалеко от воды.

-Итак, ребята, что у нас получилось?(ответы учащихся) Каков же будет центральный элемент ваших кроссенсов?(Растения и Животные )

 Что объединяет эти два кроссенса? (Красная книга Калмыкии) (слайд 15)

 Почему они занесены в Красную книгу?(ответы)

В Красную Книгу занесены 147 видов животных и 286 видов растений и грибов.

-Внимание ,ребята! А теперь я хочу Вас познакомить со сказкой «Про зайца». (Слайд 16)

«Жил  в калмыцкой степи добрый зайчик. Каждый день он резвился, играл со своими братьями и сестрами по широкой и бесконечно родной степи. А самым любимым временем года у него была весна. В это чудесное время года степь пробуждалась, расцветала и покрывалась разнообразно яркими красками, словно, ковром из цветов, вокруг весело щебетали птицы. Зайчик безмерно радовался этому великолепию, вдыхал аромат любимых цветов.

Но , однажды, в весеннюю пору в его родные места прикочевал хотон.

И зайчик со слезами на глазах наблюдал, как дети из хотона срывали охапками его любимые цветы. И в следующую весну зайчик не увидел ярких цветов в родной степи.»

-Ребята, о каких цветах шла речь в сказке? (о тюльпанах)

-Почему зайчик прослезился, когда увидел , что дети срывают цветы?

( ответы детей)

-Как вы думаете какой можно сделать вывод из этой сказки? ( Нужно беречь  природу)

-А что мы можем сделать, чтобы помочь природе нашего края?(выполнять правила поведения на природе и т.д.)

ӀӀӀ Вывод: Сегодня мы познакомились с растительным и животным миром нашей родного края . Наш край – частица большой и прекрасной страны. Забота о родном крае - это значит забота о Родине. Пусть в наших степях пышно растут тюльпаны, звонко поют птицы. Пусть в родниках и колодцах вода будет чиста и прозрачна!

Все это- наше с вами богатство. Любить свою природу – это, значит, и беречь ее, и заботиться о ней, и дружить с ней!

ӀV Рефлексия.

А сейчас я вам раздам листочки, а вы определите, какое главное слово должно получиться.(«СОХРАНИМ!) (Выстраиваются в ряд с буквами в руках)

V  Звучит песня «Мини hазр» -Моя родная земля» (сл.В.Шуграевой, муз.А.Манджиева )

 

 

 

 

                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

1.     Журнал «Байр», Элиста, издательство «РИА-Калмыкия», 2018-2021г.

2.     Д.Н. Кугультинов «Собрание сочинений», Москва, «Художественная литература»,1988г.

3.     Фотоальбом «На просторах Калмыкии» Дормидонтов Р.В. Издательство – Элиста,1988г.

4.     https:// ru.m.wikiped-ia.org/wiki%D0%A1%

5.     https://kalmykiya.rgo-ru/o-kalmykii//cvetenie-tulpanov


 

6.    

Калмыцкая благотворительная общественная организация по оказанию помощи семье и детям «Цаган седклясн»

Калмыцкая благотворительная общественная организация по оказанию помощи семье и детям «Цаган седклясн»

Пояснительная записка Урок «Растительный и животный мир

Пояснительная записка Урок «Растительный и животный мир

Организационный момент -Здравствуйте, ребята и уважаемые гости!

Организационный момент -Здравствуйте, ребята и уважаемые гости!

Сейчас мы поиграем в игру, в конце которой вы должны будете составить кроссенс

Сейчас мы поиграем в игру, в конце которой вы должны будете составить кроссенс

Итак, ребята, что у нас получилось?(ответы учащихся)

Итак, ребята, что у нас получилось?(ответы учащихся)

А сейчас я вам раздам листочки, а вы определите, какое главное слово должно получиться

А сейчас я вам раздам листочки, а вы определите, какое главное слово должно получиться

Список использованной литературы: 1

Список использованной литературы: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2023