Знакомство с профессией «Космонавт»
детей среднего дошкольного возраста
Рощина Е.А. МАДОУ «Страна чудес», г. Новоуральск
Цель: Обогащение и систематизирование знаний дошкольников о работе космонавта, о полете в космос.
Задачи:
- Вызвать интерес к профессии «космонавт» и желание быть похожим на космонавта – сильного, здорового, выносливого, умного.
- Способствовать развитию любознательности, воображения, творческого мышления.
-Побуждать формирование чувства гордости за российских космонавтов, за людей, покоряющих космос.
Ход
- Сегодня утром, по дороге в детский сад я смотрела на звезды, и вспомнила, что есть такая мужественная профессия, связанная с звездами…. (космонавт).
- Сегодня поговорим о космосе и космонавтах. Кто мне напомнит первого космонавта, его звали? (ответы)
Первым человеком,
который полетел в космос, стал космонавт Юрий Гагарин.
Он – пример для всех ребят
Его зовут героем.
Гордо носит космонавт
Звание такое.
Чтобы космонавтом стать,
Надо потрудиться:
День с зарядки начинать,
Хорошо учиться.
Показаться и врачу –
Здесь экзамен строгий.
Слабакам не по плечу
Звездные дороги.
- Люди этой профессии отмечают свой профессиональный праздник в апреле. Но знакомиться мы с ней будем не здесь. Мы с вами отправимся в полет на ракете, согласны? Договорились
Физкультминутка.
Мы идём на космодром,
Дружно в ногу мы идём. (маршевый шаг на месте)
Мы походим на носках, (ходьба по кругу на
носках)
Мы идём на пятках. (ходьба по кругу на пятках)
Вот проверили осанку,(выпрямили спину)
И свели лопатки (свести вместе и развести
лопатки)
Побежим ребята дружно —
Разминаться всем нам нужно ( лёгкий бег на
месте).
- Так
кто же такой космонавт? Космонавт — это человек, который испытывает космическую технику и
работает в космосе. Как вы наверно могли догадаться, человек не может покинуть
космический корабль без специального защитного скафандра. Внутри такого
скафандра космонавт оказывается в искусственной атмосфере, снабжающей его
кислородом для дыхания и поддерживающей необходимое давление. Хотя он и
выглядит громоздким, в нем можно свободно ходить, прыгать и нагибаться.
-
В космосе человек и все предметы
находятся в состоянии невесомости. Что это значит? Слово
"невесомость" означает: что человек и любые предметы не имеют вес и
летают. Хотите посмотреть, как ведут себя предметы в невесомости.
Опыт (домашняя заготовка)
Для игры потребуется два
воздушных шарика. Дети дуют на шарик, и чей шарик дольше пробудет в воздухе тот
и победил.
-
Космонавтам, приходится работать
в космосе неделями, месяцами, и даже годами. Для длительного пребывания в
космосе существует Международная космическая станция - МКС. Конечно,
космонавтам нужна еда, но сами ее они не готовят.
Презентация «космической еды» (домашние заготовки
детей)
-
Космическая пища довольно
разнообразная. Космонавты выбирают ее себе сами из специального меню. Меню
российских космонавтов выглядит приблизительно так:
- Первый завтрак: бисквит, чай с лимоном или
кофе.
-Второй завтрак: свинина (говядина), сок, хлеб.
-Обед: куриный бульон, чернослив с орехами, сок
(или суп молочный с овощами, мороженое и шоколад).
-Ужин: свинина с картофельным пюре, печенье,
сыр, молоко.
Вода находится в пакетах, ее пьют через
трубочку. В невесомости космонавты во время еды также должны следить, чтобы
кусочки пищи не падали, иначе они будут плавать по кораблю и поймать их будет
невозможно.
- Вам понравился наш «космический полет»? (ответы детей) А что вам
понравилось больше всего? Что вы узнали нового из нашего путешествия?
- Ну а сейчас пора вернуться на Землю, домой.
Тра-та-та ,тра-та-та - вот зеленая планета,
(поднять руки вверх)
На-на-на, на-на-на - спутник у Земли –Луна,
(развести руки в стороны)
Це-це-це, це-це-це - облетим мы Солнце,
(покружиться на месте)
Чу-чу-чу, чу-чу-чу - на ракете полечу, (лёгкий
бег по кругу на носочках)
Се-се-се, се-се-се - побывали в космосе,
(переход маршевый шаг)
Мом-мом-мом – сели мы на космодром.
(остановиться присесть на корточки)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.