Цель: Формировать математические способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.
Задачи:
• Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их наборе и размене.
• Продолжать учить определять форму предметов и их частей.
· закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, продолжать развивать речь детей; творческое мышление;
· формировать у детей обобщённые представления о перелётных птицах.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Картинка с изображением кормушки с птицами, контурное изображение кормушки с нарисованным посередине кругом,
Раздаточный материал. Наборы монет из картона, разрезанные на части картинки с изображением кормушек, лист в клетку, простой карандаш.
Ход занятия
Вводная часть.
Воспитатель:
1. Организационный момент
Воспитатель:-Ребята, слышите, к нам что то прислали ( звук смс )Слайд 1
Нам прислали письмо
Дети: -Да, слышим.
Появляется видео с чириканьем птиц и конверт . Слайд 2
Читаю письмо. Загадка:
Что за стол среди берёз
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом (Кормушка)
Воспитатель: Почему же прислали загадку такую о кормушке. Чтобы найти ответ ответьте мне вопрос :
Воспитатель: - Ребята, скажите, а какое у нас время года?
Дети: -Зима.
Воспитатель: -Скажите, а какие птицы встречаются у нас зимой?
Дети: - Синицы, воробьи, голуби.
Воспитатель: -Как называются птицы которые остаются зимовать?
Дети: -Зимующие. Слайд 3
Воспитатель -Ребята, а почему одни птицы улетают, а другие остаются зимовать?
Дети: -Птицам не хватает корма.
Воспитатель:-Как мы можем помочь зимующим птицам?
Дети: Покормить.
II часть. Игровое упражнение «Покупаем корм для птиц».
Воспитатель: -Все верно. Ребята, птицы написали, что им очень холодно, и у них пустые кормушки. Давайте поможем птицам?
Дети: -Да. Согласны.
Воспитатель: -Можно покормить птиц. Скажи мне (Ребенок.)…Чем мы накормим птиц?
Дети:- Семечками, хлебом.
Воспитатель: -А где же нам взять семечки?
Дети: -Купить.
Воспитатель: -Правильно. Купить. А где продается корм, для птиц и зверей.
Дети: -В зоомагазине.Слайд 4
Воспитатель: -А чтобы купить корм , нам нужны?
Дети: -Деньги.
Воспитатель: А какие деньги бывают?
Ответы : купюры и монеты.
Воспитатель: Сегодня мы будем работать с монетами.
Воспитатель: У меня на столе, стаканы семечек. Мы в магазине, на витрине стоит стакан семечек. Ребята, сколько стоит стакан семечек?
Дети: -10.руб.
Воспитатель: -А как вы догадались?
Дети: -У каждого товара свой ценник.
Воспитатель: -Хорошо. У вас на столе, лежат конверты, представьте, что голубой конверт, это ваш кошелек, а в нем несколько монет. Вам нужно, разложить эти монеты в количестве 10 руб. А я проверю. (Обращение к ребенку) Какие ты использовала монеты, чтобы купить стакан семечек?( 5р и 5 р.) Молодцы. Справились.
Воспитатель: - Сложите ваши монеты в кошелек.
III часть. Игровое упражнение «Готовим корм для птиц».
На столе у воспитателя 2 стакана (один – с семечками, другой – с пшеном), 2 прозрачные миски, столовая ложка, стакан, Все накрыто платком.
Воспитатель предлагает детям приготовить корм для птиц и убирает платок.
- Мы с вами купили стакан семечек. Можно мерить стаканами , а чем еще можно мерить? Подойдите все к столу и выберите , чем же можно померить сыпучие вещества – корм..
Ответы…
Конечно ложками.
Дети смешивают пшено и семечки в миске и по заданию воспитателя измеряют то количество корма, которое они дадут птицам. Для этого из предложенных мер ребята выбирают те, которые удобны для измерения. Они договариваются о том, что измерение будут производить столовой ложкой.
Вызванный ребенок вместе с воспитателем производит измерение в соответствии с правилами (полная ложка без горки). Дети на местах откладывают соответствующее количество на счетных палочек в момент пересыпания корма в другую миску. По окончании измерения они пересчитывают счетные палочки.
Воспитатель: -Сколько счетных палочек вы отложили?
-Что обозначает число десять, которое мы получили при измерении?
-Сколько корма находится в миске?» (Десять столовых ложек.)
Физминутка слайд 5
Физкультминутка «Скачет шустрая синица»
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух
ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
Воспитатель:- Молодцы , немного отдохнули.
IV часть. Игровое упражнение «Собираем кормушку»
Воспитатель:- Ребята, а давайте посмотрим, как нам еще можно помочь птицам?(достает желтый конверт) Ребята, мы с вами купили семечки нашим птицам, а куда мы их будем складывать?
Дети: -В кормушку.
Воспитатель: -А давайте все вместе соберем кормушку для птиц. Разделимся на две команды. У вас на столе, лежат конверты, там находятся детали для нашей кормушки.
( Достает конверт с деталями, берет квадрат.)
- Ребята посмотрите, какая это геометрическая фигура?
Дети: - прямоугольник
Воспитатель: -Все верно. Это будет основа нашей кормушки.(берет треугольник) А эта фигура, как называется?
Дети: -треугольник.
-Берем клей карандаш и собираем.
-Молодцы ребята. Очень красиво у вас получилось.
- Наводим порядок, готовую аппликацию кладем на край стола.
Ребята предлагаю пересыпать наш корм вот в такую кормушку. ( Ставлю готовую деревянную кормушку)
V часть. Игровое упражнение « Тик так»
Воспитатель: Ребята когда мы можем повесить нашу кормушку?
Дети : на прогулке.
Воспитатель: С помощью какого измерительного прибора узнаем , что пора идти на прогулку?
Дети : часы.
Воспитатель : Показываю виды часов .
Работа с макетом циферблата часов. Минутная и часовая стрелка.
Воспитатель устанавливает время на 9.00ч. и обсуждают положение стрелок и говорит о режимном моменте в это время в ДОУ.
ИТОГ ОД:
Воспитатель:- Ребята, как вы считаете помогли мы птицам сегодня? Что мы сделали? Как помогли?
Дети.: -Покупали, корм для птиц, Делали кормушки.
Воспитатель: Молодцы ребята, птицам понравиться ваши кормушки и будут очень рады корму. Теперь птицы нашего двора будут всегда подкормлены тк мы заготовили корм.
Оценка воспитанников.
Спасибо всем!
.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.