Конспект занятия по ФЭМП

  • Занимательные материалы
  • doc
  • 09.12.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

«Покупаем корм для птиц»
Иконка файла материала отк занятие по фэмп.doc
«Покупаем корм для птиц»
 

Цель: Формировать математические способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

Задачи:

       Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их наборе и размене.

       Продолжать учить определять форму предметов и их частей.

·       закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, продолжать развивать речь детей; творческое мышление;

·       формировать у детей обобщённые представления о перелётных птицах.

 

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Картинка с изображением кормушки с птицами,   контурное  изображение кормушки с нарисованным  посередине кругом,

Раздаточный материал. Наборы монет из картона, разрезанные на части картинки с изображением кормушек, лист в клетку, простой карандаш.


Ход занятия

Вводная часть.

Воспитатель:

1.     Организационный момент

Воспитатель:-Ребята, слышите, к нам что то прислали ( звук смс )Слайд 1

 Нам       прислали письмо

 Дети: -Да, слышим.

Появляется видео с чириканьем птиц и конверт . Слайд 2

Читаю письмо. Загадка:

Что за стол среди берёз

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом (Кормушка)

 

Воспитатель: Почему же прислали загадку такую о кормушке. Чтобы найти ответ ответьте мне вопрос :

Воспитатель: - Ребята, скажите, а какое  у нас время года?

Дети:  -Зима.

Воспитатель: -Скажите, а какие птицы встречаются у нас зимой?

Дети: - Синицы, воробьи, голуби.

Воспитатель:  -Как называются птицы которые остаются зимовать?

Дети: -Зимующие. Слайд 3

 

 

Воспитатель -Ребята, а почему одни птицы улетают, а другие остаются  зимовать?

Дети: -Птицам не хватает корма.

Воспитатель:-Как мы можем помочь зимующим птицам?

Дети: Покормить.

II часть. Игровое упражнение «Покупаем корм для птиц».

Воспитатель: -Все верно. Ребята, птицы написали, что им очень холодно, и у них пустые кормушки. Давайте поможем птицам?

Дети: -Да. Согласны.

Воспитатель: -Можно покормить птиц. Скажи мне (Ребенок.)…Чем мы накормим птиц?

Дети:- Семечками, хлебом.

Воспитатель: -А где же нам взять семечки?

Дети: -Купить.

Воспитатель: -Правильно. Купить. А где продается корм, для птиц и зверей.

Дети: -В зоомагазине.Слайд 4

Воспитатель: -А чтобы купить корм , нам нужны?

Дети: -Деньги.

Воспитатель: А какие деньги бывают?

Ответы : купюры и монеты.

Воспитатель: Сегодня мы будем работать с монетами.

Воспитатель: У меня на столе, стаканы семечек. Мы в магазине, на  витрине стоит стакан семечек. Ребята, сколько стоит стакан семечек?

Дети: -10.руб.

Воспитатель: -А как вы догадались?

      Дети: -У каждого товара свой ценник.

      Воспитатель: -Хорошо. У вас на столе, лежат конверты, представьте, что голубой конверт, это ваш  кошелек, а в нем несколько монет. Вам нужно, разложить   эти монеты в количестве 10 руб. А  я проверю.  (Обращение к ребенку) Какие ты использовала монеты, чтобы купить стакан семечек?( 5р и 5 р.) Молодцы. Справились.

Воспитатель: - Сложите ваши монеты в кошелек.

III часть. Игровое упражнение «Готовим корм для птиц».

На столе у воспитателя 2 стакана (один – с семечками, другой – с пшеном), 2 прозрачные миски, столовая ложка, стакан, Все накрыто платком.

Воспитатель предлагает детям приготовить корм для птиц и убирает платок.

- Мы с вами купили стакан семечек. Можно мерить стаканами , а чем еще можно мерить? Подойдите все к столу и выберите , чем же можно померить сыпучие вещества – корм..

Ответы…

 Конечно ложками.

 

Дети смешивают пшено и семечки в миске и по заданию воспитателя измеряют то количество корма, которое они дадут птицам. Для этого из предложенных мер ребята выбирают те, которые удобны для измерения. Они договариваются о том, что измерение будут производить столовой ложкой.

Вызванный ребенок вместе с воспитателем производит измерение в соответствии с правилами (полная ложка без горки). Дети на местах откладывают соответствующее количество на счетных палочек в момент пересыпания корма в другую миску. По окончании измерения они пересчитывают счетные палочки.

Воспитатель: -Сколько счетных палочек вы отложили?

-Что обозначает число десять, которое мы получили при измерении?

-Сколько корма находится в миске?» (Десять столовых ложек.)

Физминутка слайд 5

Физкультминутка «Скачет шустрая синица»

 

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.) 
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.) 
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.) 
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.) 
Вот присела на минутку, (Присели.) 
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.) 
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.) 
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.) 
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.) 

Воспитатель:- Молодцы , немного отдохнули.

 

IV часть.  Игровое упражнение  «Собираем кормушку»

 

Воспитатель:- Ребята, а давайте посмотрим, как нам еще можно помочь птицам?(достает желтый конверт) Ребята, мы  с вами купили семечки нашим птицам, а куда мы их  будем складывать?

Дети: -В кормушку.

Воспитатель: -А давайте  все вместе соберем кормушку для птиц.  Разделимся на две команды. У вас на столе, лежат конверты, там находятся  детали для нашей кормушки.

 ( Достает конверт с деталями, берет квадрат.)

- Ребята посмотрите, какая это геометрическая фигура?

Дети: - прямоугольник

Воспитатель: -Все верно. Это будет основа  нашей кормушки.(берет треугольник) А эта фигура, как называется?

Дети: -треугольник.

-Берем  клей карандаш и собираем.

-Молодцы ребята. Очень красиво у вас получилось.

- Наводим порядок, готовую аппликацию кладем на край стола.

Ребята предлагаю пересыпать наш корм вот в такую кормушку. ( Ставлю готовую деревянную кормушку)

V часть. Игровое упражнение « Тик так»

Воспитатель: Ребята когда мы можем повесить нашу кормушку?

Дети : на прогулке.

Воспитатель: С помощью какого измерительного прибора узнаем , что пора идти на прогулку?

Дети : часы.

Воспитатель : Показываю виды часов .

Работа с макетом циферблата часов. Минутная и часовая стрелка.

Воспитатель устанавливает время на 9.00ч. и обсуждают положение стрелок и говорит о режимном моменте в это время в ДОУ.

 ИТОГ   ОД:

Воспитатель:- Ребята, как вы считаете помогли мы птицам сегодня? Что мы сделали? Как помогли?

Дети.: -Покупали, корм для птиц,  Делали кормушки.

Воспитатель: Молодцы ребята,  птицам понравиться ваши кормушки и будут очень рады корму. Теперь птицы  нашего двора будут всегда подкормлены тк мы заготовили корм.

Оценка воспитанников.

Спасибо всем!

 

 


.

 

 

 

 


Посмотрите также