Конспект занятия по ФЭМП
Оценка 4.6

Конспект занятия по ФЭМП

Оценка 4.6
Занимательные материалы
doc
другое
Детсад
09.12.2020
Конспект занятия  по ФЭМП
«Покупаем корм для птиц»
отк занятие по фэмп.doc
«Покупаем корм для птиц»
 

Цель: Формировать математические способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

Задачи:

       Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их наборе и размене.

       Продолжать учить определять форму предметов и их частей.

·       закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, продолжать развивать речь детей; творческое мышление;

·       формировать у детей обобщённые представления о перелётных птицах.

 

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Картинка с изображением кормушки с птицами,   контурное  изображение кормушки с нарисованным  посередине кругом,

Раздаточный материал. Наборы монет из картона, разрезанные на части картинки с изображением кормушек, лист в клетку, простой карандаш.


Ход занятия

Вводная часть.

Воспитатель:

1.     Организационный момент

Воспитатель:-Ребята, слышите, к нам что то прислали ( звук смс )Слайд 1

 Нам       прислали письмо

 Дети: -Да, слышим.

Появляется видео с чириканьем птиц и конверт . Слайд 2

Читаю письмо. Загадка:

Что за стол среди берёз

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом (Кормушка)

 

Воспитатель: Почему же прислали загадку такую о кормушке. Чтобы найти ответ ответьте мне вопрос :

Воспитатель: - Ребята, скажите, а какое  у нас время года?

Дети:  -Зима.

Воспитатель: -Скажите, а какие птицы встречаются у нас зимой?

Дети: - Синицы, воробьи, голуби.

Воспитатель:  -Как называются птицы которые остаются зимовать?

Дети: -Зимующие. Слайд 3

 

 

Воспитатель -Ребята, а почему одни птицы улетают, а другие остаются  зимовать?

Дети: -Птицам не хватает корма.

Воспитатель:-Как мы можем помочь зимующим птицам?

Дети: Покормить.

II часть. Игровое упражнение «Покупаем корм для птиц».

Воспитатель: -Все верно. Ребята, птицы написали, что им очень холодно, и у них пустые кормушки. Давайте поможем птицам?

Дети: -Да. Согласны.

Воспитатель: -Можно покормить птиц. Скажи мне (Ребенок.)…Чем мы накормим птиц?

Дети:- Семечками, хлебом.

Воспитатель: -А где же нам взять семечки?

Дети: -Купить.

Воспитатель: -Правильно. Купить. А где продается корм, для птиц и зверей.

Дети: -В зоомагазине.Слайд 4

Воспитатель: -А чтобы купить корм , нам нужны?

Дети: -Деньги.

Воспитатель: А какие деньги бывают?

Ответы : купюры и монеты.

Воспитатель: Сегодня мы будем работать с монетами.

Воспитатель: У меня на столе, стаканы семечек. Мы в магазине, на  витрине стоит стакан семечек. Ребята, сколько стоит стакан семечек?

Дети: -10.руб.

Воспитатель: -А как вы догадались?

      Дети: -У каждого товара свой ценник.

      Воспитатель: -Хорошо. У вас на столе, лежат конверты, представьте, что голубой конверт, это ваш  кошелек, а в нем несколько монет. Вам нужно, разложить   эти монеты в количестве 10 руб. А  я проверю.  (Обращение к ребенку) Какие ты использовала монеты, чтобы купить стакан семечек?( 5р и 5 р.) Молодцы. Справились.

Воспитатель: - Сложите ваши монеты в кошелек.

III часть. Игровое упражнение «Готовим корм для птиц».

На столе у воспитателя 2 стакана (один – с семечками, другой – с пшеном), 2 прозрачные миски, столовая ложка, стакан, Все накрыто платком.

Воспитатель предлагает детям приготовить корм для птиц и убирает платок.

- Мы с вами купили стакан семечек. Можно мерить стаканами , а чем еще можно мерить? Подойдите все к столу и выберите , чем же можно померить сыпучие вещества – корм..

Ответы…

 Конечно ложками.

 

Дети смешивают пшено и семечки в миске и по заданию воспитателя измеряют то количество корма, которое они дадут птицам. Для этого из предложенных мер ребята выбирают те, которые удобны для измерения. Они договариваются о том, что измерение будут производить столовой ложкой.

Вызванный ребенок вместе с воспитателем производит измерение в соответствии с правилами (полная ложка без горки). Дети на местах откладывают соответствующее количество на счетных палочек в момент пересыпания корма в другую миску. По окончании измерения они пересчитывают счетные палочки.

Воспитатель: -Сколько счетных палочек вы отложили?

-Что обозначает число десять, которое мы получили при измерении?

-Сколько корма находится в миске?» (Десять столовых ложек.)

Физминутка слайд 5

Физкультминутка «Скачет шустрая синица»

 

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.) 
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.) 
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.) 
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.) 
Вот присела на минутку, (Присели.) 
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.) 
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.) 
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.) 
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.) 

Воспитатель:- Молодцы , немного отдохнули.

 

IV часть.  Игровое упражнение  «Собираем кормушку»

 

Воспитатель:- Ребята, а давайте посмотрим, как нам еще можно помочь птицам?(достает желтый конверт) Ребята, мы  с вами купили семечки нашим птицам, а куда мы их  будем складывать?

Дети: -В кормушку.

Воспитатель: -А давайте  все вместе соберем кормушку для птиц.  Разделимся на две команды. У вас на столе, лежат конверты, там находятся  детали для нашей кормушки.

 ( Достает конверт с деталями, берет квадрат.)

- Ребята посмотрите, какая это геометрическая фигура?

Дети: - прямоугольник

Воспитатель: -Все верно. Это будет основа  нашей кормушки.(берет треугольник) А эта фигура, как называется?

Дети: -треугольник.

-Берем  клей карандаш и собираем.

-Молодцы ребята. Очень красиво у вас получилось.

- Наводим порядок, готовую аппликацию кладем на край стола.

Ребята предлагаю пересыпать наш корм вот в такую кормушку. ( Ставлю готовую деревянную кормушку)

V часть. Игровое упражнение « Тик так»

Воспитатель: Ребята когда мы можем повесить нашу кормушку?

Дети : на прогулке.

Воспитатель: С помощью какого измерительного прибора узнаем , что пора идти на прогулку?

Дети : часы.

Воспитатель : Показываю виды часов .

Работа с макетом циферблата часов. Минутная и часовая стрелка.

Воспитатель устанавливает время на 9.00ч. и обсуждают положение стрелок и говорит о режимном моменте в это время в ДОУ.

 ИТОГ   ОД:

Воспитатель:- Ребята, как вы считаете помогли мы птицам сегодня? Что мы сделали? Как помогли?

Дети.: -Покупали, корм для птиц,  Делали кормушки.

Воспитатель: Молодцы ребята,  птицам понравиться ваши кормушки и будут очень рады корму. Теперь птицы  нашего двора будут всегда подкормлены тк мы заготовили корм.

Оценка воспитанников.

Спасибо всем!

 

 


.

 

 

 

 


Покупаем корм для птиц» Цель:

Покупаем корм для птиц» Цель:

Воспитатель -Ребята, а почему одни птицы улетают, а другие остаются зимовать?

Воспитатель -Ребята, а почему одни птицы улетают, а другие остаются зимовать?

Дети смешивают пшено и семечки в миске и по заданию воспитателя измеряют то количество корма, которое они дадут птицам

Дети смешивают пшено и семечки в миске и по заданию воспитателя измеряют то количество корма, которое они дадут птицам

Ребята предлагаю пересыпать наш корм вот в такую кормушку

Ребята предлагаю пересыпать наш корм вот в такую кормушку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.12.2020