Конспект занятия по ФЭМП
Оценка 5

Конспект занятия по ФЭМП

Оценка 5
Контроль знаний
docx
математика
3 кл
22.12.2022
Конспект занятия по ФЭМП
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Тема: Число и цифра 3. Счёт до 3. Цели: -закреплять навыки устного счёта в пределах трёх; -развивать мышление, память, соотносить предметы по цвету и форме, называя геометрические фигуры. -учить соотносить количество предметов с цифрой; Оборудование: картинки - три поросёнка, три домика, волк, картинки с изображением мяча, пирамидки, кубика, набор карточек с цифрами 1-3.
конспект по фэмп три поросенка.docx

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
Тема: Число и цифра 3. Счёт до 3.
Цели:
-закреплять навыки устного счёта в пределах трёх;
-развивать мышление, память, соотносить предметы по цвету и форме, называя геометрические фигуры.
-учить соотносить количество предметов с цифрой;

Оборудование: картинки - три поросёнка, три домика, волк, картинки с изображением мяча, пирамидки, кубика, набор карточек с цифрами 1-3.

                                        

Ход занятия

1. Организационный момент.

 Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. Ребята ,а вы любите сказки.

Сейчас я вам загадаю загадку, а вы  попробуйте угадать, что это за сказка .  Слушайте загадку внимательно:

Жили братья-толстячки,
Все три носа — пятачки.
Старший братец — всех умней,
Построил дом из кирпичей.
Отвечайте-ка, ребята,
Кто те братья? … .
(Три поросенка)

Давайте сегодня совершим путешествие в эту замечательную сказку, где живут три поросенка. Чтобы отправиться в сказку, давайте крепко возьмемся за руки встанем в круг  и произнесем волшебные слова:

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать

Отправляемся в сказочный лес, где живут три поросенка.

2. Работа по теме занятия.
- Жили-были поросята. Всё лето они веселились, играли. Наступили холода. И задумали поросята, что пора построить домики.
- А домики у них получились разные.
- Какого цвета домик у первого поросенка? А какого цвета домик у второго поросенка? А какого цвета домик у третьего поросенка? ( Дети называют цвет каждого домика).
- Давайте посчитаем, сколько же домиков построили поросята? (устный счёт).
- А сколько у нас поросят? (пересчитываем)
- Всем ли поросятам хватит домиков? (делаем вывод, что количество поросят и домиков одинаково).
- А теперь нужно определить в каком домике будет жить каждый поросенок.
 Посмотрите внимательно на цвет домика и на цвет одежды у поросят .Сравните цвет домика с цветом одежды у поросят (заселяем поросят в домики по цвету).
- Узнал волк, что поросята в лесу живут, и решил к ним в гости прийти.
Но поросята испугались его и спрятались каждый в свой домик.

Решил тогда волк сдуть эти домики. Дул, дул (показываем вместе с детьми), поднялся сильный ветер…

3. Физкультминутка

Ветер  дует  нам  в лицо

Закачалось  деревцо.

Ветер  тише,  тише,  тише.

                               Деревцо  все  выше,  выше,  выше.

 Дует, дует ветер, дует задувает.

(Протяжный выдох.)

Желтые листочки с дерева срывает.

(Плавно опустить поднятые руки.)

И летят листочки над лесной дорожкой.

(Махи руками.)

Падают листочки прямо нам под ножки.

(Присесть.)
4. Обобщение материала
- волк не смог сдуть дома, но смог сдуть игрушки поросят (картинки с изображением мяча, пирамидки, кубика).
- Давайте посчитаем, сколько всего игрушек разбросал волк? (устный счёт)
- А кто покажет цифру 3. (дети выбирают из предложенных цифр нужную).
- А где же чья игрушка? Как узнать? А вот какие хитрые оказались поросята, посмотрите на цвета этих домиков? (дети называют цвет).
- А есть ли игрушка такого цвета ? (Аналогично с остальными игрушками).
- Молодцы, ребята, вы помогли поросятам найти свои игрушки.
- Понял серый волк, что злом ему ничего не добиться, и предложил дружбу поросятам. А те решили проверить волка, не обманывает ли он их. И дали ему задания.
Давайте поможем волку выполнить задания, чтобы он смог подружиться с поросятами.

5. Выполнение индивидуальных задач.

«Продолжи ряд» (разложить картинки игрушек по последовательности, как на картинке).  Ребята мы помогли выполнить задание для волка и подружиться с поросятами. Ребята вот и пришло время заканчивать сказку .

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем закрывать.
6. Итог занятия.  Ребята где мы сегодня побывали? Кто к вам приходил на занятие? Чем мы занимались?  Что было самым интересным для вас?

7.Рефлексия. Понравилось Вам путешествовать по сказке?  

Что вам больше понравилось на занятии? Спасибо за помощь- говорит вам волк. И дарит нам  корзину яблок.

 


 

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

Сравните цвет домика с цветом одежды у поросят (заселяем поросят в домики по цвету)

Сравните цвет домика с цветом одежды у поросят (заселяем поросят в домики по цвету)

Конспект занятия по ФЭМП

Конспект занятия по ФЭМП
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.