Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі.
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе.
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель: Мармыш И.А.
Білім беру саласы/Образовательная область:Познание.
Пән/Предмет:ФЭМП
Өтпелі тақырып/Сквозная тема:На страже мира.
Тақырыбы/Тема:Весёлая угадайка.
Мақсаттары/Цели:
Тәррбиелік-воспитательная:воспитание интереса к занятию.
Дамытушылық-развивающая: Развивать пространственное воображение.
Оқыту-обучающая: Обучение ориентироваться во времени. Осваивать умение классифицировать множество по двум свойствам: цвет и форма; размер и форма. Упражнять в счете в пределах 5, развивать логическое мышление, развивать мыслительные процессы, тренировать память, внимание. Продолжать учить количественный и порядковый счет.
Педагогикалық технологиялар/пед.технологии: информационно-коммуникативные.
Ресурстармен қамтамсыз ету/Ресурсное обеспечение:3 вазы,карточки,геометрические фигуры,обручи.
Билингвалдық компонент/Билингвальный компонент:
Ұйымдастырушылық кезені/Организационный момент
Сегодня мы отправляемся в путешествие в город Геометрических фигур. Этот город расположен в долине реки Загадок. Отгадайте, на чем мы отправимся в путешествие?
Паровоз без колес
Вот так чудо – паровоз!
Не с ума ли он сошел
Прямо по морю пошел (корабль).
Кто самый главный человек на корабле? (капитан).
Чтобы определить, кто будет у нас капитаном, мы проведем конкурс. Кто больше всего отгадает, тот и будет капитаном.
1. Течет, течет, не вытечет.
Бежит бежит не выбежит (река).
2. Щука в озере жила
Червячка с крючка сняла
Наварила щука щей
Пригласила трех ершей.
Говорили всем ерши:
«Щи у щуки хороши» (сколько всего рыбок? 4)
3. У кошки родились два белых и один черный щенок. Сколько щенят родилось у кошки? (ни сколько).
4. Неожиданно пошел дождь со снегом. Но ребята не промокли. Почему? (из окна, зонт, плащ).
5. В лесной избушке жили зверята. Угадай кто?
Рыжая, пушистая, хитрая…
Длинноухий, короткохвостый, трусливый…
Круглый, колючий, комочек…
Серый, злющий, зубастый…
Неуклюжий, толстый, ворчливый…
Сколько зверей было в избушке? (5)
Выбираем капитана. Он раздает билеты с цифрами от 1 до5. Дети находят соответствующую цифру на стульчике.
Почему сел именно туда?
Негізі бөлімі/Основная часть
Отправляемся в путешествие.
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
И бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Ну, что там видно впереди?
Это цифры на берегу зовут нас на помощь. Они пошли в лес и заблудились. Нужно помочь найти свой домик. (задание: в домике с одной точкой живет цифра 1, в домике с двумя точками живет цифра 2 и т.д.)
Почему ты пошел именно в этот домик?
Проводит дидактическую игру «Назови соседей»
А впереди новое препятствие: Остров девочек-ревушек. Что же с ними случилось?
Оказывается, им подарили цветы, но девочкам кажется, что букеты у них разные. Вот они ссорятся и плачут. Давайте им поможем. (перед детьми три вазы с цветами: в красной -2 цветка, в синей 3, в желтой 4).
Сколько ваз на столе? Которая по счету ваза с 4 цветами?
С тремя?
С двумя?
В какой вазе больше цветов: в 1 или 3?
В какой вазе меньше цветов: во 2 или 1?
Как сделать чтобы во всех вазах было одинаково?
Спасибо, - говорят девочки-ревушки и смеются.
Но у них есть подружки. Они переживают всем ли хватит конфет? (работа по карточкам).
Как это узнать? (наложить, приложить нельзя, фишек нет, считать запутаешься). Решение: с помощью карандаша провести линии. Всем хватило. Спасибо! До свидания!
Отправляемся дальше в город Геометрических фигур. Узнай, когда мы приедем туда?
Не вчера, не завтра, а когда?
Не вечером, не ночью, не утром, а когда?
Вот мы завтракаем утром, ужинаем вечером, а обедаем…
Ну вот мы и добрались до города Геометрических фигур. Но и здесь прошел дождь со снегом. Он перепутал все дома и улицы. Жители города так расстроились, что забыли, кто в каком доме живет. Поможем им расселиться в новом городе? Внутри красного обруча хотели бы жить все красные геометрические фигуры, внутри синего – все круглые. ( при перечислении фигур с двумя общими признаками: цвет красный, форма круглая).
Какие фигуры остались вне обруча? (все не красные и не круглые: синие, желтые, зеленые).
Қорытынды/Итоговая часть
Молодцы, ребятки!
Вот мы всем и помогли, а теперь нам пора возвращаться в наш любимый детский сад.
Слушают воспитателя.
Делятся впечатлениями.
Анализируют занятие.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.