Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
Оценка 4.7

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

Оценка 4.7
docx
30.04.2024
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
konspekt_femp.docx

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

Программное содержание

- закреплять представления о том, что результат счёта не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5);

-  продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром;

- упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Демонстрационный материал: игрушки (3-4 шт.), цилиндр, шар, куб, набор предметов в форме шара и цилиндра (мяч, клубок ниток, апельсин, стакан, банка, коробка в форме цилиндра).

Раздаточный материал: двухполосные карточки, в верхнем ряду которых на большом расстоянии друг от друга наклеены бабочки (4-5 бабочек), поднос, бабочки (по 4-5 шт. для каждого ребёнка).

1. Вводная часть.

Воспитатель: Беру в руки колокольчик.  Ребята, волшебный колокольчик вас зовет!

Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо, 1.2.3,

А теперь пойдём налево, 1.2.3,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Дружно все посмотрим вверх,

А затем посмотрим вниз.

Улыбнёмся, подмигнём,

И занятие начнём.

Сегодня у нас первый день недели-понедельник. Первое занятие-математика. Проходите на свои места и садитесь правильно.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Разложи предметы по форме».

На столе расставлены предметы: мяч, яблоко, апельсин, стакан, банка, дезодорант. Давайте назовем их.

-Ребята, предметы имеют разную форму. На какую фигуру похож мяч? (шар), а на что похожа банка? (цилиндр). Давайте разделим предметы на две группы по форме. В одной группе будут предметы, похожие на шар, а в другой-на цилиндр. (Вызываю по очереди детей).

-Ребята, давайте еще раз скажем на какую фигуру похожи предметы этой группы? (Шар). И этой группы? (цилиндр).

-Давайте все вместе скажем «Цилиндр»

-Ребята, а что можно делать с шаром? А что можно делать с цилиндром?

 «Цилиндр и шар – это геометрические фигуры. Их можно катать, а цилиндр ещё и ставить».

Воспитатель: Молодцы, с этой игрой справились!

-Давайте поиграем  в другую игру. Игра называется «Прилетели бабочки».

-У вас на столе лежат карточки, на которых в верхнем ряду наклеены бабочки. Они расположены далеко друг от друга. Ребята, возьмите столько же бабочек, сколько наклеено на карточке, и расположите их в нижнем ряду близко друг к другу.

- «Одинаково ли расположены бабочки в верхнем и нижнем ряду? Сколько бабочек в верхнем ряду? Сколько бабочек в нижнем ряду? Что можно сказать о количестве бабочек в верхнем и нижнем ряду? (Поровну ли бабочек?)»

-Ребята, расположите бабочек в нижнем ряду так, чтобы было видно, что их столько же, сколько бабочек в верхнем ряду(Бабочка под бабочкой).

-Ребята, как называется этот способ уравнивания? (Приложение).

-Молодцы. А сейчас давайте немного отдохнем. Встаньте около своих мест.

-Физкультминутка

Видишь, бабочка летает,                             («махать» руками-крылышками)

На лугу цветы считает.                                («считать» пальчиком)

- Раз, два, три, четыре, пять.                      (хлопки в ладоши)

Ох, считать не сосчитать!                            (прыжки на месте)

За день, за два и за месяц...                       (шагать на месте)

Шесть, семь, восемь, девять, десять.         (хлопки в ладоши)

Даже мудрая пчела                                     («махать» руками-крылышками)

Сосчитать бы не смогла!                             («считать» пальчиком)

Воспитатель: Отдохнули? Теперь можно продолжать.

-Игра называется «найди игрушку». Ребята, я в группе спрятала игрушки. Чтобы найти игрушку, нужно быть внимательным. (Вызываю ребенка). Ксюша, выходи и слушай мое задание.

-Встань около меня

-Сделай 3 шага вперед

-Поверни направо

-Сделай 2 шага вперед

-Посмотри вниз!

-Молодец, ты нашла игрушку!

Воспитатель: Понравилась игра? Мы с вами сегодня еще в неё поиграем. Молодцы! Вы сегодня все показали себя очень умными детками и со всеми заданиями хорошо справились. Ребята, за хорошую работу я награждаю вас такими веселыми смайликами!

 

 


 

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

Одинаково ли расположены бабочки в верхнем и нижнем ряду?

Одинаково ли расположены бабочки в верхнем и нижнем ряду?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2024