Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
Программное содержание
- закреплять представления о том, что результат счёта не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5);
- продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром;
- упражнять в умении двигаться в заданном направлении.
Демонстрационный материал: игрушки (3-4 шт.), цилиндр, шар, куб, набор предметов в форме шара и цилиндра (мяч, клубок ниток, апельсин, стакан, банка, коробка в форме цилиндра).
Раздаточный материал: двухполосные карточки, в верхнем ряду которых на большом расстоянии друг от друга наклеены бабочки (4-5 бабочек), поднос, бабочки (по 4-5 шт. для каждого ребёнка).
1. Вводная часть.
Воспитатель: Беру в руки колокольчик. Ребята, волшебный колокольчик вас зовет!
Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Воспитатель:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо, 1.2.3,
А теперь пойдём налево, 1.2.3,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Дружно все посмотрим вверх,
А затем посмотрим вниз.
Улыбнёмся, подмигнём,
И занятие начнём.
Сегодня у нас первый день недели-понедельник. Первое занятие-математика. Проходите на свои места и садитесь правильно.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Разложи предметы по форме».
На столе расставлены предметы: мяч, яблоко, апельсин, стакан, банка, дезодорант. Давайте назовем их.
-Ребята, предметы имеют разную форму. На какую фигуру похож мяч? (шар), а на что похожа банка? (цилиндр). Давайте разделим предметы на две группы по форме. В одной группе будут предметы, похожие на шар, а в другой-на цилиндр. (Вызываю по очереди детей).
-Ребята, давайте еще раз скажем на какую фигуру похожи предметы этой группы? (Шар). И этой группы? (цилиндр).
-Давайте все вместе скажем «Цилиндр»
-Ребята, а что можно делать с шаром? А что можно делать с цилиндром?
«Цилиндр и шар – это геометрические фигуры. Их можно катать, а цилиндр ещё и ставить».
Воспитатель: Молодцы, с этой игрой справились!
-Давайте поиграем в другую игру. Игра называется «Прилетели бабочки».
-У вас на столе лежат карточки, на которых в верхнем ряду наклеены бабочки. Они расположены далеко друг от друга. Ребята, возьмите столько же бабочек, сколько наклеено на карточке, и расположите их в нижнем ряду близко друг к другу.
- «Одинаково ли расположены бабочки в верхнем и нижнем ряду? Сколько бабочек в верхнем ряду? Сколько бабочек в нижнем ряду? Что можно сказать о количестве бабочек в верхнем и нижнем ряду? (Поровну ли бабочек?)»
-Ребята, расположите бабочек в нижнем ряду так, чтобы было видно, что их столько же, сколько бабочек в верхнем ряду(Бабочка под бабочкой).
-Ребята, как называется этот способ уравнивания? (Приложение).
-Молодцы. А сейчас давайте немного отдохнем. Встаньте около своих мест.
-Физкультминутка
Видишь, бабочка летает, («махать» руками-крылышками)
На лугу цветы считает. («считать» пальчиком)
- Раз, два, три, четыре, пять. (хлопки в ладоши)
Ох, считать не сосчитать! (прыжки на месте)
За день, за два и за месяц... (шагать на месте)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (хлопки в ладоши)
Даже мудрая пчела («махать» руками-крылышками)
Сосчитать бы не смогла! («считать» пальчиком)
Воспитатель: Отдохнули? Теперь можно продолжать.
-Игра называется «найди игрушку». Ребята, я в группе спрятала игрушки. Чтобы найти игрушку, нужно быть внимательным. (Вызываю ребенка). Ксюша, выходи и слушай мое задание.
-Встань около меня
-Сделай 3 шага вперед
-Поверни направо
-Сделай 2 шага вперед
-Посмотри вниз!
-Молодец, ты нашла игрушку!
Воспитатель: Понравилась игра? Мы с вами сегодня еще в неё поиграем. Молодцы! Вы сегодня все показали себя очень умными детками и со всеми заданиями хорошо справились. Ребята, за хорошую работу я награждаю вас такими веселыми смайликами!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.