Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: "Знакомимся с геометрическими фигурами".
Оценка 5

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: "Знакомимся с геометрическими фигурами".

Оценка 5
docx
другое +1
20.01.2023
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: "Знакомимся с геометрическими фигурами".
Геометрические фигуры, дидактические игры
Знакомство с геометрическими фигурами.docx

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе.

Подготовила: воспитатель Лободюк О.А.

Тема: «Знакомимся с геометрическими фигурами».

Образовательные задачи:

- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник).

- закрепить  названия основных цветов.

- учить выделять форму предметов окружающего мира.

- формировать умение называть геометрические фигуры, отличать их друг от друга по выделенным признакам;

-закрепить умение сравнивать группы предметов (понятия больше, меньше, столько же);

Развивающие задачи:

- активизировать память, внимание, мышление.

- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов и их форму.

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение слушать педагога

- развивать коммуникативные навыки

- развивать мыслительные операции: анализ, синтез,  сравнение.

Оборудование: набор геометрических фигур у воспитателя и каждого ребенка, набор предметных картинок «Ёлочка и белка», игра «Блоки Дьенеша», дидактические игры: «Ёжики», «Собери геометрическую фигуру из частей», игрушка – белка.

Ход занятия

1.Приветствие.

-Ребята, давайте скажем доброе утро нашим гостям! Улыбнемся! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

-Надеюсь, что на занятии вы не будете скучать, а ваше настроение не испортится! Приступаем к работе!

2.Повторение пройденного материала.

-Ребята, посмотрите, к нам в гости пришли ежи и принесла с собой мячи. Ежи попросили помочь разложить мячи красиво на их спинках (дети работают с перфокартами): давайте сосчитаем сколько мячей красного цвета у Юлиного ежа, а сколько мячей зеленого цвета у Колиного ежа (дети выкладывают мячики на стол и считают); какого цвета мячей меньше, а какого цвета мячей больше; на сколько больше красных мячей, на сколько меньше зеленых мячей, а если убрать один мяч получится поровну.

-Молодцы, помогли ежам!

3.Знакомство с новым материалом.

-Ребята, сегодня мы с вами вспомним необычные фигурами, называют их геометрическими. Кто-нибудь уже знает, что это за фигуры?

-Первая фигура – это круг. (воспитатель демонстрирует круг из набора фигур). Покажите мне такую же фигуру из своего набора. Как называется фигура, которую вы мне все сейчас показываете?

-Посмотрите внимательно на свои круги, что вы можете сказать об этой фигуре? (у круга нет углов)

-Посмотрите внимательно вокруг себя: какие предметы похожи на круг? (солнце, колесо, пуговица, мяч)

-Следующая фигура – прямоугольник. (воспитатель демонстрирует прямоугольник  из набора фигур). Покажите мне такую же фигуру из своего набора. Как называется фигура, которую вы мне все сейчас показываете?

-Посмотрите внимательно на свои прямоугольники, что вы можете сказать об этой фигуре? Сколько у прямоугольника углов? Сколько сторон?

-Посмотрите внимательно вокруг себя: какие предметы похожи на прямоугольник? (Двери, телефон, книга, ковер)

-Еще одна фигура – квадрат. (воспитатель демонстрирует квадрат  из набора фигур). Покажите мне такую же фигуру из своего набора. Как называется фигура, которую вы мне все сейчас показываете?

-Посмотрите внимательно на свои квадраты, что вы можете сказать об этой фигуре? Сколько у квадрата углов? Сколько сторон?  Возьмите в одну руку квадрат, в другую – прямоугольник. Сравните их: чем они похожи, чем отличаются?

-Посмотрите внимательно вокруг себя: какие предметы похожи на квадрат? (часы, кубик)

-Следующая фигура – треугольник. (воспитатель демонстрирует треугольник  из набора фигур). Покажите мне такую же фигуру из своего набора. Как называется фигура, которую вы мне все сейчас показываете?

-Посмотрите внимательно на свои треугольники, что вы можете сказать об этой фигуре? Сколько у треугольника углов? Сколько сторон?  

-Посмотрите внимательно вокруг себя: какие предметы похожи на треугольник? (пирамидка, крыша).

4.Физминутка.

Голова чтоб не болела, ей вращаем вправо-влево. (Дети вращают головой.) 
А теперь руками крутим - 
и для них разминка будет. (Вращают прямые руки вперед и назад.)
Тянем наши руки к небу, (Поднимают руки вверх, потягиваются.)
В стороны разводим. (Разводят прямые руки в стороны.)
Повороты вправо-влево плавно производим. (Поворачиваются вправо и влево.)
Наклоняемся легко, (Наклоняются вперед.)
Достаем руками пол. (Касаются пальцами пола.)
Потянули плечи, спинки, а теперь конец разминке. (Дети садятся на места.)

5.Первичное закрепление.

-Теперь я вам буду загадывать загадки про геометрические фигуры, а вы должны их отгадать и собрать геометрическую фигуру из частей. Юля собирает фигуры зеленого цвета, Коля собирает фигуры красного цвета, Сергей собирает фигуры жёлтого цвета.

1) Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (круг)

Воспитатель показывает круг. Дети собирают геометрическую фигуру.

 

2)Три вершины тут видны

Три угла, три стороны,-                                                              

Ну, пожалуй, и довольно!-        

Что ты видишь? (треугольник)

Воспитатель показывает треугольник. . Дети собирают геометрическую фигуру.

 

3)Не овал я и не круг,        
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня... (квадрат) 

Воспитатель показывает квадрат. Дети собирают геометрическую фигуру.

 

4)Что сейчас увидим мы?
Все углы мои прямы,
Есть четыре стороны,
Но не все они равны.
Я четырехугольник. Какой? ...(прямоугольник)

Воспитатель показывает прямоугольник. Дети собирают геометрическую фигуру.

 

6)Физкультминутка для кистей рук

 Ладошки вверх,
Ладошки вниз,
А теперь их на бочок
И зажали в кулачок.

 

7)Работа с геометрическими фигурами

Ребята, к нам пришла белочка из леса. Она просит сложить ей ёлочку.

Давайте рассмотрим ёлочку.

Из каких геометрических фигур она состоит?

Сколько больших треугольников? Сколько маленьких?

Рассмотрим белку.

Из каких геометрических фигур она состоит?

Работа с блоками Дьенеша.

 

8)Итог занятия. Рефлексия.

-Ребята, наше занятие подходит к концу, вы сегодня все очень хорошо потрудились. Скажите, с какими фигурами мы сегодня познакомились?

Чем отличается каждая фигура от всех остальных (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)?

-На этом занятие окончено.

 

 

 

 


 

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

Юлиного ежа, а сколько мячей зеленого цвета у

Юлиного ежа, а сколько мячей зеленого цвета у

Посмотрите внимательно вокруг себя: какие предметы похожи на треугольник? (пирамидка, крыша)

Посмотрите внимательно вокруг себя: какие предметы похожи на треугольник? (пирамидка, крыша)

Прямоугольнику я брат, Ведь зовут меня

Прямоугольнику я брат, Ведь зовут меня
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2023