Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Цветик-семицветик».
Оценка 4.8

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Цветик-семицветик».

Оценка 4.8
docx
06.06.2020
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Цветик-семицветик».
средняя по матиматике.docx

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 «Ромашка»

 

 

 

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП

на тему:

«Цветик - семицветик»

В средней группе

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0c19/000046b0-ec7e5b76/hello_html_m3f203fc4.png

                                                           

 

                                                            Подготовила: воспитатель

                                                                                 Абдулаева С. Г.

 

 

 

 

 

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе.

 

Тема«Цветик-семицветик».

 

Цель:

- Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 7;

- Умение определять и находить цифры от 1 до7;

- Закреплять знания детей о геометрических формах (треугольник, круг, прямоугольник);

- Развивать воображение, наблюдательность, умение решать логические задачи, связную речь;

- Воспитывать уважительное отношение друг к другу, бережное отношение к природе.

Оборудование: фонограмма ветра и дождя, цветик-семицветик, цветы с цифрами от 1до 7, волшебная книга, геометрические формы, вырезанные из бумаги, карточки с предметными картинками (например: радуга, ноты, домик) для игры третий лишний, нарисованная радуга, нотный стан с нотами, сюрпризы для детей, декорации леса.

 

Ход занятия:

 

Дети входят в группу и оказались в лесу, видят в стороне плачет девочка (ВОСПИТАТЕЛЬ). Подходят и спрашивают.

 

Дети: Здравствуй девочка как тебя зовут? Что ты так плачешь?

 

Воспитатель: Меня зовут Маша.

Как же мне, друзья, не плакать

Ведь на улице весна!

Погулять я в лес пошла,

Ну, а там цветут цветы

Небывалой красоты…

Вдруг, как дунул сильный ветер

Оборвал листочки эти

Не могу я их собрать

Как с цветочком мне играть?

(звучит фонограмма ветра и голос за кадром).

- Маша, волшебную книгу скорей открывай и задания выполняй, чтоб собрать листочки эти пусть тебе помогут дети!

Воспитатель: Друзья, вы поможете мне выполнить задания и собрать цветок?

Дети: да, поможем!

 

Воспитатель: а где же книга, где её искать?

 

Дети: да вот она на пенечке лежит.

 

Воспитатель: книгу открываем и скорей читаем

Вы в лесочке погуляйте и цветы насобирайте, цвет цветов определите, по порядку разложите!

Дети: (идут и собирают цветы на полянке. Красные и желтые и раскладываю их слева на право по краю полянки и пересчитывают).

 

Воспитатель: все правильно друзья, лепесток поставлю я!

(присаживаемся к книге и читаем дальше).

 

Воспитатель: что хотите говорите, дни недели повторите!

 

Дети: в свободной форме перечисляем дни недели…

 

Воспитатель: верно друзья лепесток поставлю я!

Дальше книгу открываем и читаем.

(звучит фонограмма дождь).

 

Воспитатель: застучал вдруг дождь по крыше, превратились дети в мышек и чтобы не намокнуть побежали в норы круглые, затем в треугольные и в прямоугольные.

 

Дети: выполняют задание перебегают в геометр. Формы

 

Воспитатель: и здесь мы справились, ура! Лепесток поставлю я!

Дальше читаем, сто написано узнаем

-после дождика бывает

Пол неба закрывает

Дуга, красивая цветная

Появиться потом растает?

Дети: это радуга!

 

Воспитатель: посмотрите вот она, только какая-то она неправильная, почему?

 

Дети: в ней черный и белый цвет, их надо убрать (дети исправляют ошибку и повторяем вместе цвета в радуге).

 

Воспитатель: верно! Молодцы! Ставим следующий лепесток

Читаем и выполняем. Маша проведи свою игру необыкновенную!

Воспитатель: да знаю я игру, третий лишний называется. Вот у меня карточки в сумочке сейчас я узнаю знаете ли вы, что здесь лишнее. Обведите лишний предмет (дети идут к столам и выполняют задание, разбираем 1-2 примера).

 

Воспитатель: все правильно ребята и здесь вы молодцы! Читаем книгу поскорей а в ней загадка для детей.

- 7 ребят на лесенке

Заиграли песенки! Что это?

Дети: ноты!

Воспитатель: хорошо согласна с вами, приготовили ладошки сейчас споем мы нотную песенку вверх и вниз по лесенке

 

( воспитатель показывает ноты и вместе пропевают их)

 

Воспитатель: вот собрали мы цветок! Какой он красивый, как он называется?

Почему вы так решили? Ребята пока мы цветок собирали какие задания выполняли?

(дети перечисляют, чем занимались)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю встать в кружок и спеть песню про цветок…

Песня (поем и выполняем движения)

Цветочек на клумбе растет и цветет

На солнышке греясь, гостей к себе ждет.

К нему прибежал покачаться жучок

Качает, качает его ветерок

За соком к цветку прилетел мотылек

Качает, качает его ветерок

За медом к цветку прилетела пчела

Чуть-чуть покачалась и мед собрала

Но, вот улетела пчела, мотылек.

Жучок убежал и остался цветок

На солнышке греясь, он будет стоять,

А солнце зайдет, наш цветок будет спать…

Воспитатель: друзья мои, благодарю вас за помощь и дарю вам на память эти радостные цветочки. А мне пора домой, мамочка ждет…


 

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Ромашка»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Ромашка»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

Как с цветочком мне играть? (звучит фонограмма ветра и голос за кадром)

Как с цветочком мне играть? (звучит фонограмма ветра и голос за кадром)

Пол неба закрывает Дуга, красивая цветная

Пол неба закрывает Дуга, красивая цветная

На солнышке греясь, гостей к себе ждет

На солнышке греясь, гостей к себе ждет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2020