Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 «Ромашка»
Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП
на тему:
«Цветик - семицветик»
В средней группе
Подготовила: воспитатель
Абдулаева С. Г.
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе.
Тема: «Цветик-семицветик».
Цель:
- Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 7;
- Умение определять и находить цифры от 1 до7;
- Закреплять знания детей о геометрических формах (треугольник, круг, прямоугольник);
- Развивать воображение, наблюдательность, умение решать логические задачи, связную речь;
- Воспитывать уважительное отношение друг к другу, бережное отношение к природе.
Оборудование: фонограмма ветра и дождя, цветик-семицветик, цветы с цифрами от 1до 7, волшебная книга, геометрические формы, вырезанные из бумаги, карточки с предметными картинками (например: радуга, ноты, домик) для игры третий лишний, нарисованная радуга, нотный стан с нотами, сюрпризы для детей, декорации леса.
Ход занятия:
Дети входят в группу и оказались в лесу, видят в стороне плачет девочка (ВОСПИТАТЕЛЬ). Подходят и спрашивают.
Дети: Здравствуй девочка как тебя зовут? Что ты так плачешь?
Воспитатель: Меня зовут Маша.
Как же мне, друзья, не плакать
Ведь на улице весна!
Погулять я в лес пошла,
Ну, а там цветут цветы
Небывалой красоты…
Вдруг, как дунул сильный ветер
Оборвал листочки эти
Не могу я их собрать
Как с цветочком мне играть?
(звучит фонограмма ветра и голос за кадром).
- Маша, волшебную книгу скорей открывай и задания выполняй, чтоб собрать листочки эти пусть тебе помогут дети!
Воспитатель: Друзья, вы поможете мне выполнить задания и собрать цветок?
Дети: да, поможем!
Воспитатель: а где же книга, где её искать?
Дети: да вот она на пенечке лежит.
Воспитатель: книгу открываем и скорей читаем
Вы в лесочке погуляйте и цветы насобирайте, цвет цветов определите, по порядку разложите!
Дети: (идут и собирают цветы на полянке. Красные и желтые и раскладываю их слева на право по краю полянки и пересчитывают).
Воспитатель: все правильно друзья, лепесток поставлю я!
(присаживаемся к книге и читаем дальше).
Воспитатель: что хотите говорите, дни недели повторите!
Дети: в свободной форме перечисляем дни недели…
Воспитатель: верно друзья лепесток поставлю я!
Дальше книгу открываем и читаем.
(звучит фонограмма дождь).
Воспитатель: застучал вдруг дождь по крыше, превратились дети в мышек и чтобы не намокнуть побежали в норы круглые, затем в треугольные и в прямоугольные.
Дети: выполняют задание перебегают в геометр. Формы
Воспитатель: и здесь мы справились, ура! Лепесток поставлю я!
Дальше читаем, сто написано узнаем
-после дождика бывает
Пол неба закрывает
Дуга, красивая цветная
Появиться потом растает?
Дети: это радуга!
Воспитатель: посмотрите вот она, только какая-то она неправильная, почему?
Дети: в ней черный и белый цвет, их надо убрать (дети исправляют ошибку и повторяем вместе цвета в радуге).
Воспитатель: верно! Молодцы! Ставим следующий лепесток
Читаем и выполняем. Маша проведи свою игру необыкновенную!
Воспитатель: да знаю я игру, третий лишний называется. Вот у меня карточки в сумочке сейчас я узнаю знаете ли вы, что здесь лишнее. Обведите лишний предмет (дети идут к столам и выполняют задание, разбираем 1-2 примера).
Воспитатель: все правильно ребята и здесь вы молодцы! Читаем книгу поскорей а в ней загадка для детей.
- 7 ребят на лесенке
Заиграли песенки! Что это?
Дети: ноты!
Воспитатель: хорошо согласна с вами, приготовили ладошки сейчас споем мы нотную песенку вверх и вниз по лесенке
( воспитатель показывает ноты и вместе пропевают их)
Воспитатель: вот собрали мы цветок! Какой он красивый, как он называется?
Почему вы так решили? Ребята пока мы цветок собирали какие задания выполняли?
(дети перечисляют, чем занимались)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю встать в кружок и спеть песню про цветок…
Песня (поем и выполняем движения)
Цветочек на клумбе растет и цветет
На солнышке греясь, гостей к себе ждет.
К нему прибежал покачаться жучок
Качает, качает его ветерок
За соком к цветку прилетел мотылек
Качает, качает его ветерок
За медом к цветку прилетела пчела
Чуть-чуть покачалась и мед собрала
Но, вот улетела пчела, мотылек.
Жучок убежал и остался цветок
На солнышке греясь, он будет стоять,
А солнце зайдет, наш цветок будет спать…
Воспитатель: друзья мои, благодарю вас за помощь и дарю вам на память эти радостные цветочки. А мне пора домой, мамочка ждет…
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.