Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. «Чудесные блоки»
Цель: -продолжать развивать умение работать с блоками
Дъенеша, учить «читать» условные обозначения и соотносить их с реальными
предметами.
Задачи: - развивать у детей умения классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам (по цвету, форме и величине);
- развивать восприятие, внимание;
- развивать воображение, логику.
Ход НОД:
Дети посмотрите к нам пришли гости а значит убираем игры на свои места и давайте поздароваемся с гостями.
Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх! Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки! щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, детишки! Здравствуйте!
Здравствуйте гости, здраааавствуууйтеее!
Сюрпризный момент: Звучит сигнал автомобиля,.
Воспитатель: Ой ребята что это слышно? Что за звук?(ответ детей) Значит кто то к нам приехал. Пойду гляну кто это. Воспитатель за веревочку ведет грузовик в котом находятся блоки Деньеша.
Воспитатель: Ребята этот грузовик нам что то привез в кузове. Высыпает на коврик. Что это?(ответ детей) А еще их называют блоки Деньеша. А они одинаковые?(ответ) А какие они? Вы знаете с ними можно поиграть.
Воспитатель: Посмотрите что еще есть в грузовике? Корзинки. Представьте что мы собрали большой урожай фруктов. Давайте мы соберем в одну груши желтые, в другую красные яблоки и в третью синие сливы.
д/и «Собери фрукты»
Воспитатель: А еще у меня есть чудесный мешочек и там что то шумит. Давайте узнаем что в этом мешке.
д/и «Собери какие я скажу»
Воспитатель: А еще у меня есть еще одно задание для вас. Девочки соберут все синие большие фигуры, а мальчики все маленькие желтые фигуры.
Воспитатель: Ребята посмотрите фигуры построились в ряд. Мне кажется здесь есть лишняя фигура.
д/и Что лишнее.
Воспитатель: А сейчас я проверю как вы сможете угадать какая фигура спряталась.
Запомните какая фигура где. Закрывайте глаза.(воспитатель убирает фигуру) дети угадывают.
д/и Угадай кто спрятался.
Воспитатель: Ребята вы любите смотреть мультики про пиратов. А кто такие
пираты? Что они делают вы знаете? Они ищут клады. А вы хотите-найти клад?
д/и «Найди клад»
На полу разложить несколько фигур. Когда дети закроют глаза, воспитатель прячет монетку под одну из них. Дети должны узнать, под какой фигурой клад, задавая вопросы: «Клад под жёлтой фигурой? Клад под большой фигурой?». Постепенно вариантов фигур останется меньше, и внимательные малыши смогут найти клад.
Физическая минутка.
Едет грузовик вперед Удивляется народ Что за чудо-чудеса
В нем песок до потолка.
Воспитатель: Ребята смотрите какой чудесный мешок я нашла в грузовике? Ой и тут есть еще фигуры. Играем дальше? Я загадаю вам фигуру а вы на ощупь мне вытащите из мешка.
д/и «Чудесный мешочек»
Положить несколько блоков в мешочек и предложить ребёнку найти квадратные, круглые или треугольные фигуры.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.
Я за ниточку держу
Радужный фонарик
И боюсь что улетит
Мой воздушный........
Воспитатель: Ребята у нас на столе лежали много разноцветных шаров, но я
открыла окно чтоб проветрить группу и ветер залетел в группу и все шары развязались и перемешались. Вы мне поможете их собрать? Ответ детей(Да.) Для того что бы собрать быстро нужно расшифровать некоторые знаки. Давайте их рассмотрим. Воспитатель вместе с детьми разбирают карточки со знаками.
д/и «Разноцветные шары»
Цель: Развивать логическое мышление. Формировать умение читать кодовое обозначение логических блоков.
Ход игры. Воспитатель ходит по группе, раскладывает в разных местах круги а
дети ходят и собирают шары. На столах разложены тонкие полоски бумаги белого цвета - ниточки для шаров. На конце каждой «ниточки» лежат кодовые карточки. Дети «читают» знаки и прикрепляют шарик.
Воспитатель: Дети я нашла фотографию. Что не ней ?(ответ)
Д/и «Ориентирование на листке»
А где находится треугольник, круг и.т.д.
Воспитатель проводит заключительный итог занятия.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.