Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. "Чудесные блоки

  • docx
  • 17.09.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе.docx

 

 

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе.       «Чудесные блоки»

Цель: -продолжать развивать умение работать с блоками

Дъенеша, учить «читать» условные обозначения и соотносить их с реальными

предметами.

Задачи: - развивать у детей умения классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам (по цвету, форме и величине);

-  развивать восприятие, внимание;

-   развивать воображение, логику.

Ход НОД:

Дети посмотрите к нам пришли гости а значит убираем игры на свои места и давайте поздароваемся с гостями.

Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх! Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!

Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки! щелк-щелк-щелк!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, детишки! Здравствуйте!

Здравствуйте гости, здраааавствуууйтеее!

Сюрпризный момент: Звучит сигнал автомобиля,.

Воспитатель: Ой ребята что это слышно? Что за звук?(ответ детей) Значит кто то к нам приехал. Пойду гляну кто это. Воспитатель за веревочку ведет грузовик в котом находятся блоки Деньеша.

Воспитатель: Ребята этот грузовик нам что то привез в кузове. Высыпает на коврик. Что это?(ответ детей) А еще их называют блоки Деньеша. А они одинаковые?(ответ) А какие они? Вы знаете с ними можно поиграть.

Воспитатель: Посмотрите что еще есть в грузовике? Корзинки. Представьте что мы собрали большой урожай фруктов. Давайте мы соберем в одну груши желтые, в другую красные яблоки и в третью синие сливы.

д/и «Собери фрукты»

Воспитатель: А еще у меня есть чудесный мешочек и там что то шумит. Давайте узнаем что в этом мешке.

д/и «Собери какие я скажу»

Воспитатель: А еще у меня есть еще одно задание для вас. Девочки соберут все синие большие фигуры, а мальчики все маленькие желтые фигуры.

Воспитатель: Ребята посмотрите фигуры построились в ряд. Мне кажется здесь есть лишняя фигура.

д/и Что лишнее.

 

 

 

 

Воспитатель: А сейчас я проверю как вы сможете угадать какая фигура спряталась.

Запомните какая фигура где. Закрывайте глаза.(воспитатель убирает фигуру) дети угадывают.

 

д/и Угадай кто спрятался.

Воспитатель: Ребята вы любите смотреть мультики про пиратов. А кто такие

пираты? Что они делают вы знаете? Они ищут клады. А вы хотите-найти клад?

д/и «Найди клад»

На полу разложить несколько фигур. Когда дети закроют глаза, воспитатель прячет монетку под одну из них. Дети должны узнать, под какой фигурой клад, задавая вопросы: «Клад под жёлтой фигурой? Клад под большой фигурой?». Постепенно вариантов фигур останется меньше, и внимательные малыши смогут найти клад.

Физическая минутка.

Едет грузовик вперед Удивляется народ                Что за чудо-чудеса

В нем песок до потолка.

Воспитатель: Ребята смотрите какой чудесный мешок я нашла в грузовике? Ой и тут есть еще фигуры. Играем дальше? Я загадаю вам фигуру а вы на ощупь мне вытащите из мешка.

д/и «Чудесный мешочек»

Положить несколько блоков в мешочек и предложить ребёнку найти квадратные, круглые или треугольные фигуры.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.

Я за ниточку держу

Радужный фонарик

И боюсь что улетит

Мой воздушный........

Воспитатель: Ребята у нас на столе лежали много разноцветных шаров, но я

открыла окно чтоб проветрить группу и ветер залетел в группу и все шары развязались и перемешались. Вы мне поможете их собрать? Ответ детей(Да.) Для того что бы собрать быстро нужно расшифровать некоторые знаки. Давайте их рассмотрим. Воспитатель вместе с детьми разбирают карточки со знаками.

д/и «Разноцветные шары»

Цель: Развивать логическое мышление. Формировать умение читать кодовое обозначение логических блоков.

 

 

 

Ход игры. Воспитатель ходит по группе, раскладывает в разных местах круги а

дети ходят и собирают шары. На столах разложены тонкие полоски бумаги белого цвета - ниточки для шаров. На конце каждой «ниточки» лежат кодовые карточки. Дети «читают» знаки и прикрепляют шарик.

Воспитатель: Дети я нашла фотографию. Что не ней ?(ответ)

Д/и  «Ориентирование на листке»

А где находится треугольник, круг и.т.д.

Воспитатель проводит заключительный итог занятия.


 

Скачано с www.znanio.ru