Технологическая карта организованной учебной деятельности
Образовательная область: «Познание»
Разделы: «ФЭМП»
Темы: «Знакомство с линейкой. Точка, линия, прямая, отрезок»
Цель: Упражнять в измерении с помощью линейки , считать в прямом и обратном порядке, уметь по точкам составлять в тетради квадрат. Воспитывать интерес к математике, внимание, логическое мышление.
Оборудование: тетрадь, карандаш, линейка, наборы палочек Кюизенера с линеечками, мяч.
Словарная работа: «ломаная, прямая, изогнутая»
Билингвальный компонент: «сызық – line-линейка»
Этапы деятельности |
Действия воспитателя |
Действия детей |
Мотивационно-побудительный |
Проводит Круг радости «Здравствуй»
Читает стихотворение – задачку: Вот приехал Дед Мороз Всем подарки он привез: Зайку – Галине, мишку – Марине, Соне – матрешку, Коле – гармошку, Толе – барабан, Рите – сарафан, Нине – сказки, Зине – краски! Сколько подарков привез Добрый Дедушка Мороз? |
Встают в круг, выполняют упражнения. Слушают стихотворение – задачку, решают ее, говорят ответ (четыре) |
Организационно-поисковый |
Сообщаю детям, что сегодня у нас будет необычная работа и ее необходимо выполнить: 1.Игра «Назови соседей» называет цифру. Предлагает пройти за столы 2.Игра «Измерь фигуру»
Физкультминутка «Зайка» Раз, два, три, четыре, пять, Вышел зайчик погулять. «Что нам делать, как нам быть? Надо зайчика ловить!» Снова будем мы считать: «Раз, два, три, четыре, пять!»
3.Задание «Квадрат» 4. Задание «Линии» |
Соглашаются выполнить задания.
1. называют соседей заданной цифры 2. измеряют длину треугольника (квадрата) с помощью условной мерки (линеечки)
Выполняют упражнения физкультминутки, повторяют слова.
Считают количество точек, соединяют их при помощи линейки. Объясняют, что у них получилось (квадрат и линии) |
Рефлексивно-корригирующий |
При помощи палочек Кюизенера, предлагает построить коврик равный числу 10. Подводит итог занятия.
|
Строят из полосок коврики равные 10. По окончании работы объясняют расположение полосок в постройке. Приводят в порядок свое место, отвечают на вопросы по занятию. |
Ожидаемый результат:
Знать: количественный и порядковый счет в пределах 10, цифры от 0 – 10, прямой и обратный счет в пределах 10.
Иметь: представление о длине, о линейке – как измерительном приборе, о линиях – прямых, изогнутых, ломаных.
Уметь: измерять длину с помощью условной мерки – линейки.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.