Конспект занятия по финансовой грамотности детей «Семейные доходы – семейные расходы»
Оценка 4.6

Конспект занятия по финансовой грамотности детей «Семейные доходы – семейные расходы»

Оценка 4.6
docx
24.01.2024
Конспект занятия по финансовой грамотности детей «Семейные доходы – семейные расходы»
Семейные доходы - семейные расходы.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 2 «Рябинка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

занятия по финансовой грамотности детей

«Семейные доходы – семейные расходы»

(в рамках дополнительной общеобразовательной общеразвивающей

программы «Школа Гнома Эконома)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                    Подготовила: воспитатель

                                                                                    Заломаева Т.Н.

                                                                      высшая кв. категория

                                                                                   

 

 

Пошехонье 2022 г.

Цель: формирование финансовой грамотности детей.             

Образовательные задачи:

- познакомить детей с понятиями «доход», «расход», «бюджет».

- обеспечить усвоение детьми знаний о возможных составляющих семейного бюджета: пенсия, зарплата.

- заложить основы планирования семейного бюджета.

Развивающие задачи:

-  развивать у детей экономическую грамотность;

 - развивать интерес к экономической сфере жизнедеятельности и желание принимать активное участие в обсуждении бюджета семьи;

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение работать в коллективе, воспитывать дружелюбное отношение друг к другу;

-  воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги;

- воспитывать культуру поведения, умение экономно и рационально тратить деньги.

 Материал: игрушка Гном Эконом, флипчарт, карточки с предметными картинками, монетки, карточки красного и зеленого цвета ко количеству детей.

Словарная работа: доходы, расходы, бюджет, зарплата, пенсия.

                        

- Ребята, я и гном Эконом рады видеть вас на нашем очередном занятии в школе Гнома Эконома. Это время мы проведем вместе. Пусть оно принесет вам радость и много новых интересных впечатлений.

    А сейчас возьмемся все за руки и громко скажем -

«Мы ребята просто класс,

Все получится у нас!»

- Сегодня гном Эконом хочет познакомить вас с одной очень дружной семьей Ивановых. Вот она

                 (фото на интерактивной доске)

- Кто изображен на фотографии? (ответы детей)

- Догадайтесь, чем занимаются каждый из них?

- Давайте проверим. Верны ли ваши догадки. (Слайд № 2)

- Как вы думаете, кто их них получает зарплату?

- Что такое зарплата?

                     Зарплата – это деньги, получаемые за работу.

- В семье есть дедушка и бабушка. Они уже на заслуженном отдыхе.  Бабушка и дедушка получают пенсию.  

- Что же такое пенсия?

Пенсия – это тоже деньги, только ее платят пожилым людям, за то, что

они проработали много лет.

- Все деньги, которые получают члены семьи, они складывают в общий кошелек.                   

                                (воспитатель открывает кошелек на флипчарте).

- Как называются деньги, которые платят за работу папе? (Зарплата)

- Подойди, пожалуйста, Сережа к доске и помоги папе положить деньги в общий кошелек.

- Как называются деньги, которые платят за работу маме? (Зарплата)

                                              (Вызывается ребенок)

-  Что положат в кошелек бабушка с дедушкой? (пенсию)

                 (ребенок кладет деньги в кошелек)

-  Как вы думаете, денег прибавилось в кошельке?

 - Ребята, в кошельке лежат все деньги, которые получают члены семьи.  Это называется семейный бюджет. Здесь зарплата папы, зарплата мамы, пенсия бабушки и дедушки.

- В семейном бюджете есть доходы и расходы. Те деньги, которые попадают в семейный бюджет – их называют ДОХОДОМ семьи, а те деньги, которые

тратятся из семейного бюджета – это РАСХОД семьи.

                            (слайд № 3)

 Запомните это, пожалуйста!

- Ребята, как вы думаете, в вашей семье есть доход?

- Откуда получается доход вашей семьи? (ответы детей).                    

                Физкультурная минутка:

Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре руки шире.

 Пять руками помахать.

Шесть – на стульчик тихо сесть.

 

- Ребята, в этой семье произошла такая история: собралась однажды вся семья и стали они решать, как деньги потратить. Мама хотела купить новую шубу, папа хотел купить новую машину, бабушке нужен был новый набор чашек, дедушке –

 удочка для рыбалки. Решили они купить всё сразу и потратить все деньги.

- Дети, правильно ли они сделают, что израсходуют все деньги?

- Почему?

- Представьте, что родители доверили вам распоряжаться семейным бюджетом.

- Подойдите пожалуйста к столам и встаньте каждый у картинки.

- У каждого из вас на столе лежат кошельки, в которых находятся все деньги семьи, т.е. семейный бюджет.

 Вам нужно разложить монетки на те предметы, на которые вы в первую очередь потратите деньги.

                                  (Дети выкладывают монетки.)

- Объясните, почему именно так вы потратили деньги.

- Как думаете вы правильно распорядились деньгами?

- Продолжим наш разговор о семейных доходах и расходах.

- Предлагаю вам поиграть в игру «Доход–расход». Я вам буду называть доход или расход, а вы должны определить, что это и показать определенный цвет. Если это доход – поднимаем карточку зеленого цвета, если расход – красного.

1) папа купил хлеб в магазине (расход),

2) мама оплатила коммунальных услуг – за свет, за воду (расход),

3) папа получил зарплату (доход),

4) мама заплатила за детский сад (расход),

5) сыну купили игрушку (расход),

6) бабушка получила пенсию (доход),

7) дедушка купил себе удочку (доход),

8) папа купил путевку на море (расход),

9) поломался телевизор (расход).

- Сейчас я приглашаю вас встать в круг и тот, к кому подойдет Гном Эконом, продолжить его предложение:

- «Сегодня мне понравилось…»

- «Сегодня я узнал…»

- «Сегодня я понял, что…»

- «Сегодня мне было сложно…»

- Ребята, давайте возьмемся за руки и скажем:

               «Мы ребята просто класс,

                Получилось всё у нас!»

- Благодарим вас за работу, до новых встреч!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Рябинка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Рябинка»

Цель: формирование финансовой грамотности детей

Цель: формирование финансовой грамотности детей

Как вы думаете, денег прибавилось в кошельке? -

Как вы думаете, денег прибавилось в кошельке? -

Сейчас я приглашаю вас встать в круг и тот, к кому подойдет

Сейчас я приглашаю вас встать в круг и тот, к кому подойдет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2024