Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Берёзка» посёлок имени Максима Горького
Камешковский район
Методическая разработка
по направлению «Экономическое воспитание дошкольников»
Конспект занятия организованной
образовательной деятельности
Тема: «Копим и сберегаем»
Подготовил: воспитатель
первой квалификационной категории
Домникова Лия Владимировна
пос. им. М. Горького, 2023 год.
Пояснительная записка
1.Образовательная область: речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.
2.Название: «Копим и сберегаем»
3.Возрастная группа: подготовительная к школе группа
4.Дата: апрель 2023г.
5.Цель: закрепление основ финансовой грамотности у детей подготовительной к школе группы через основные экономические понятия в процессе игровой деятельности.
6.Программное содержание:
Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, воспитывать чувство взаимопомощи, инициативность, бережливость и экономность.
Развивающие задачи: развивать познавательный интерес к миру экономики, самостоятельность, мышление, память, внимание;
Обучающие задачи: закрепить знания детей о деньгах, бюджете семьи; формировать умение делать выводы, обобщать, размышлять; работать в малых группах.
7.Материалы и оборудование: магнитная доска, иллюстрации с изображением героев из сказки лиса Алиса и кот Базилио; иллюстрации с изображением копилки, кошелька, банка; разноцветные ленты; пазлы «Купюры и монеты»; дидактические игры: «Доходы и расходы семьи», «Что можно и нельзя купить за деньги», кубик Блума «Что я узнал».
8.Взаимодействие с семьями воспитанников: помощь родителей в подготовке демонстрационного материала для занятия.
До НОД: беседа с детьми «Основные потребности и желания», демонстрация презентации «История возникновения денег», изготовление кошельков в технике оригами, чтение сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино»
9.Ожидаемые учебные результаты: применение дошкольниками в игровой деятельности экономических понятий и категорий, которым было уделено внимание ходе образовательной деятельности (деньги-купюры и монеты, труд, зарплата, семейные доходы и расходы и так далее); следование социальным нормам и общепринятым правилам поведения.
Конспект занятия
Этапы деятельности |
Содержание деятельности |
Процесс вовлечения в деятельность |
Коммуникативная игра-приветствие «Ты и я» Ты и я, ты и я, (дети указывают друг на друга) Мы с тобой одна семья, (берутся за руки) Вместе мы играем, (играют в ладушки) Вместе и во всём, друзьям мы помогаем. (хлопают в ладоши) Воспитатель:
Ребята, чтобы узнать тему нашего занятия, отгадайте пожалуйста загадку: Это - средство накопления. Средство стоимости также, Также средство платежа. Штучка невеличка каждому нужна! Дети: Деньги.
|
Процесс целепологания |
Входит Буратино и причитает. Буратино: Здравствуйте, детишки! Приключилась со мною беда. Карабас Барабас подарил мне 5 золотых монет. Я решил купить себе леденцов, красивую азбуку и курточку для папы Карло. По дороге встретил Лису Алису и Кота Базилио, они мне посоветовали: монеты закопать в землю, посолить, водичкой полить и подождать. Они обещали, что у меня вырастет деревце с монетами. Я ждал, ждал, но чудо не случилось, дерево не выросло, а монетки вовсе пропали. Что же случилось? Ведь я всё сделал по инструкции. Воспитатель: Пожалуйста, не плачь милый Буратино.Ребята, скажите, пожалуйста, деньги на деревьях растут? Дети: нет. Буратино, оставайся с нами! Мы расскажем, что такое деньги и откуда они берутся.
|
Проектирование и планирование деятельности |
Воспитатель: Правильно, ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, какие бывают деньги. Вспомним: как их зарабатывают, как их правильно потратить и где их лучше хранить? |
Осуществление деятельности
Осуществление деятельности
|
Воспитатель: Ребята, объясните Буратино, что такое деньги? Дети: Деньги это такой предмет, за который можно что-то купить. Воспитатель: Ребята, для чего людям нужны деньги? Дети: Деньги помогают людям приобретать различные товары: одежду, лекарство, продукты питания, отдыхать на море. Воспитатель: Какие бывают деньги? Дети: Металлические и бумажные. Воспитатель: Ребята, как называются бумажные деньги? Дети: Бумажные деньги называются купюры или банкноты. Воспитатель: А как называются металлические деньги? Дети: Металлические деньги называются монеты. Воспитатель: Предлагаю вам поиграть вместе с Буратино в игру. Для вас задание: на одной стороне магнитной доски выложить разрезные картинки - купюры, а на другой стороне - монеты. Игра собери пазл «Купюры и монеты» Дети делятся на 2 команды с помощью лент; одна команда раскладывают на одной стороне магнитной доски купюры, вторая команда на другой стороне доски монеты. Буратино помогает ребятам. Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Буратино, теперь ты запомнил, как называются денежные купюры и чем отличаются купюры от монет. Буратино: Да, спасибо, купюра бумажная и называется - банкнота, а монета – металлическая. Воспитатель: Ребята, расскажите, Буратино, откуда в семье берутся деньги? Дети: Наши папы и мамы работают и им за это платят деньги. Бабушка и дедушка получают пенсию, старшая сестра учится в институте и получает стипендию. Воспитатель: Правильно, ваши родители ходят на работу,
трудятся и получают за это заработную плату, которая коротко называется
«зарплата». Все деньги, которые получают члены семьи, называются доходом
семьи или семейным бюджетом. А то, что мы тратим, называется расходом.
Динамическая пауза «Будем деньги считать»
Воспитатель: Вот сколько расходов у наших родителей. Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Расход и доход семьи». Дидактическая игра «Расходы и доходы семьи» Дети соотносят картинки в соответствии с заданием, проговаривая свои действия.
Буратино: Да, ребята, большое спасибо. Скажите друзья, если у меня будет много денег, я смогу купить всё, что захочу. Дети: конечно нет. Воспитатель: Правильно, ребята, давайте объясним Буратино, что можно и нельзя купить за деньги. В этом нам поможет игра «Что можно и нельзя купить за деньги» Дидактическая игра «Что можно и нельзя купить за деньги» Дети соотносят картинки в соответствии с заданием, проговаривая свои действия. Объясняют Буратино, что не всё покупается за деньги. Воспитатель: Буратино, в Стране Дураков ты закопал в землю пять золотых монет и думал, что из них вырастет денежное дерево. Воспитатель: Вырастут ли деньги, ребята, как вы думаете? Дети: Нет. Воспитатель: Где Буратино лучше хранить деньги? Дети: Деньги лучше хранить в кошельке. Воспитатель: Правильно, ребята. Деньги можно хранить в копилке, в кошельке, а можно отнести в банк и положить их на банковский счёт. Счета бывают разные, можно положить для сохранения, а можно положить под проценты, где деньги со временем вырастут, то есть их станет больше на вашем счету. Физкультминутка «Мечта» Мы поможем мечтам сбыться, (хлопки руками) Взять путёвку за границу И купить автомобиль. (покрутить руль) Посадить детей за парту ( руки на полочку) И оформить кредит-карту. (развести широко руки в стороны) Не стесняйся, не сиди, в наш Сбербанк скорей иди!
Воспитатель: Ребята, подумайте пожалуйста, какой совет мы можем дать Буратино. Дети: (ответы детей) - Деньги- это не игрушка. - Сначала нужно решить и обдумать, что хотите купить. - Тратить деньги нужно разумно. Воспитатель: Ребята, как можно отблагодарить Буратино за то, что он к нам пришёл? Что можно ему подарить? Дети: Давайте подарим Буратино кошелёк, чтобы он больше никогда не слушал лису Алису и кота Базилио, а смог сам накопить деньги на красивую азбуку и куртку для папы Карло. Дети дарят Буратино кошелёк, изготовленный заранее на предыдущем занятии. Буратино: Спасибо, ребята за интересный подарок! Мне пора возвращаться домой, до новых встреч.
|
Осуществление деятельности |
|
Процесс рефлексии |
Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше занятие. Воспитатель: Перед вами на столе лежат монеты разного цвета. Кому на занятии было интересно, легко и он многое узнал – прикрепите золотую монету, а кому было не интересно - серебряную. Дети выполняют задание. Воспитатель: Давайте поблагодарим друг друга за отличную работу и поиграем. Игра с кубиком Блума «Что я узнал?» Дети по кругу передают кубик и рассказывают, что было на занятии. Дети: - деньги бывают бумажные и металлические; - деньги лучше хранить в банке; - узнали, как экономить деньги; - не всё продаётся за деньги; - семейный бюджет: доход и расход.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.