Конспект занятия по финансовой грамотности "Копим и сберегаем""
Оценка 4.9

Конспект занятия по финансовой грамотности "Копим и сберегаем""

Оценка 4.9
docx
Детсад
12.10.2024
Конспект занятия по финансовой грамотности "Копим и сберегаем""
Данный конспект предназначен для воспитателей детских садов.
ООД Домникова «Копим и сберегаем».docx

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Берёзка» посёлок имени Максима Горького

Камешковский район

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Методическая разработка

по направлению «Экономическое воспитание дошкольников»

 

 

Конспект занятия организованной

 образовательной деятельности

Тема: «Копим и сберегаем»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовил: воспитатель

первой квалификационной категории

Домникова Лия Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

пос. им. М. Горького, 2023 год.

Пояснительная записка

 

1.Образовательная область: речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.

2.Название: «Копим и сберегаем»

3.Возрастная группа: подготовительная к школе группа

4.Дата: апрель 2023г.

5.Цель: закрепление основ финансовой грамотности у детей подготовительной к школе группы через основные экономические понятия в процессе игровой деятельности.

6.Программное содержание:

Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, воспитывать чувство взаимопомощи, инициативность, бережливость и экономность.

Развивающие задачи: развивать познавательный интерес к миру экономики, самостоятельность, мышление, память, внимание;

Обучающие задачи: закрепить знания детей о деньгах, бюджете семьи; формировать умение делать выводы, обобщать, размышлять; работать в малых группах.

7.Материалы и оборудование: магнитная доска, иллюстрации с изображением героев из сказки лиса Алиса и кот Базилио; иллюстрации с изображением копилки, кошелька, банка; разноцветные ленты; пазлы «Купюры и монеты»; дидактические игры: «Доходы и расходы семьи», «Что можно и нельзя купить за деньги», кубик Блума «Что я узнал».

8.Взаимодействие с семьями воспитанников: помощь родителей в подготовке демонстрационного материала для занятия.

До НОД: беседа с детьми «Основные потребности и желания», демонстрация презентации «История возникновения денег», изготовление кошельков в технике оригами, чтение сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино»

9.Ожидаемые учебные результаты: применение дошкольниками в игровой деятельности экономических понятий и категорий, которым было уделено внимание ходе образовательной деятельности (деньги-купюры и монеты, труд, зарплата, семейные доходы и расходы и так далее); следование социальным нормам и общепринятым правилам поведения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Процесс вовлечения в деятельность

Коммуникативная игра-приветствие «Ты и я»

Ты и я, ты и я,                         (дети указывают друг на друга)

Мы с тобой одна семья,                                  (берутся за руки)

Вместе мы играем,                                      (играют в ладушки)

Вместе и во всём, друзьям мы помогаем. (хлопают в ладоши)

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать тему нашего занятия, отгадайте пожалуйста загадку:
Это - средство обращения,

Это - средство накопления.

Средство стоимости также,

Также средство платежа.

 Штучка невеличка каждому нужна!

Дети: Деньги.
Воспитатель: Молодцы, правильно! Ребята, слышите, кто-то горько плачет?

 

Процесс целепологания

Входит Буратино и причитает.

Буратино: Здравствуйте, детишки! Приключилась со мною беда. Карабас Барабас подарил мне 5 золотых монет. Я решил купить себе леденцов, красивую азбуку и курточку для папы Карло. По дороге встретил Лису Алису и Кота Базилио, они мне посоветовали: монеты закопать в землю, посолить, водичкой полить и подождать. Они обещали, что у меня вырастет деревце с монетами. Я ждал, ждал, но чудо не случилось, дерево не выросло, а монетки вовсе пропали. Что же случилось? Ведь я всё сделал по инструкции.

Воспитатель: Пожалуйста, не плачь милый Буратино.Ребята, скажите, пожалуйста, деньги на деревьях растут?  

Дети: нет. Буратино, оставайся с нами! Мы расскажем, что такое деньги и откуда они берутся.

 

Проектирование

и планирование деятельности

Воспитатель: Правильно, ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, какие бывают деньги. Вспомним: как их зарабатывают, как их правильно потратить и где их лучше хранить?

Осуществление деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

Осуществление деятельности

 

Воспитатель: Ребята, объясните Буратино, что такое деньги?

Дети: Деньги это такой предмет, за который можно что-то купить.

Воспитатель: Ребята, для чего людям нужны деньги?

Дети: Деньги помогают людям приобретать различные товары: одежду, лекарство, продукты питания, отдыхать на море.

Воспитатель: Какие бывают деньги?

Дети: Металлические и бумажные.

Воспитатель: Ребята, как называются бумажные деньги?

Дети: Бумажные деньги называются купюры или банкноты.

Воспитатель: А как называются металлические деньги?

Дети: Металлические деньги называются монеты.

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть вместе с Буратино в игру. Для вас задание: на одной стороне магнитной доски выложить разрезные картинки - купюры, а на другой стороне - монеты.

Игра собери пазл «Купюры и монеты»

Дети делятся на 2 команды с помощью лент; одна команда раскладывают на одной стороне магнитной доски купюры, вторая команда на другой стороне доски монеты. Буратино помогает ребятам.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Буратино, теперь ты запомнил, как называются денежные купюры и чем отличаются купюры от монет.

Буратино: Да, спасибо, купюра бумажная и называется - банкнота, а монета – металлическая.

Воспитатель: Ребята, расскажите, Буратино, откуда в семье берутся деньги?

Дети: Наши папы и мамы работают и им за это платят деньги. Бабушка и дедушка получают пенсию, старшая сестра учится в институте и получает стипендию.

Воспитатель: Правильно, ваши родители ходят на работу, трудятся и получают за это заработную плату, которая коротко называется «зарплата». Все деньги, которые получают члены семьи, называются доходом семьи или семейным бюджетом. А то, что мы тратим, называется расходом.
Воспитатель
: Сейчас мы немного отдохнём и с помощью упражнений расскажем, на что мы расходуем деньги. Буратино, слушай и повторяй за нами.

 

Динамическая пауза «Будем деньги считать»


Раз, два, три, четыре, пять,   (сжимаем и разжимаем пальцы)
Будем денежки считать.       (сжимаем и разжимаем пальцы)
На первую и вторую монетку заплатим за дом, (загибаем мизинец и безымянный палец.)
Дом, в котором мы живём.
На третью монетку надо обувь купить, (загибаем средний пальчик.)
На четвёртую монетку купим есть и пить, (загибаем указательный пальчик.)
Ну а пятую пока спрячем на донышко кошелька! (спрятать большой палец в кулак.)

Воспитатель: Вот сколько расходов у наших родителей. Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Расход и доход семьи».

Дидактическая игра «Расходы и доходы семьи»

Дети соотносят картинки в соответствии с заданием, проговаривая свои действия.


Воспитатель: Ну, что Буратино, теперь ты понял, как можно правильно распределять расходы и доходы семьи?

Буратино: Да, ребята, большое спасибо. Скажите друзья, если у меня будет много денег, я смогу купить всё, что захочу.

Дети: конечно нет.

Воспитатель: Правильно, ребята, давайте объясним Буратино, что можно и нельзя купить за деньги. В этом нам поможет игра «Что можно и нельзя купить за деньги»

Дидактическая игра «Что можно и нельзя купить за деньги»

Дети соотносят картинки в соответствии с заданием, проговаривая свои действия. Объясняют Буратино, что не всё покупается за деньги.

Воспитатель: Буратино, в Стране Дураков ты закопал в землю пять золотых монет и думал, что из них вырастет денежное дерево.

Воспитатель: Вырастут ли деньги, ребята, как вы думаете?

Дети: Нет.

Воспитатель: Где Буратино лучше хранить деньги?

Дети: Деньги лучше хранить в кошельке.

Воспитатель: Правильно, ребята. Деньги можно хранить в копилке, в кошельке, а можно отнести в банк и положить их на банковский счёт.  Счета бывают разные, можно положить для сохранения, а можно положить под проценты, где деньги со временем вырастут, то есть их станет больше на вашем счету.

Физкультминутка «Мечта»

Мы поможем мечтам сбыться,                       (хлопки руками)

Взять путёвку за границу

И купить автомобиль.                                      (покрутить руль)

Посадить детей за парту                                 ( руки на полочку)

И оформить кредит-карту. (развести широко руки в стороны)

Не стесняйся, не сиди, в наш Сбербанк скорей иди!

 

Воспитатель: Ребята, подумайте пожалуйста, какой совет мы можем дать Буратино.

Дети: (ответы детей)

- Деньги- это не игрушка.

- Сначала нужно решить и обдумать, что хотите купить.

- Тратить деньги нужно разумно.

Воспитатель: Ребята, как можно отблагодарить Буратино за то, что он к нам пришёл? Что можно ему подарить?

Дети: Давайте подарим Буратино кошелёк, чтобы он больше никогда не слушал лису Алису и кота Базилио, а смог сам накопить деньги на красивую азбуку и куртку для папы Карло.

Дети дарят Буратино кошелёк, изготовленный заранее на предыдущем занятии.

Буратино: Спасибо, ребята за интересный подарок! Мне пора возвращаться домой, до новых встреч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осуществление деятельности

Процесс рефлексии

Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше занятие.

Воспитатель: Перед вами на столе лежат монеты разного цвета. Кому на занятии было интересно, легко и он многое узнал – прикрепите золотую монету, а кому было не интересно - серебряную.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Давайте поблагодарим друг друга за отличную работу и поиграем.

Игра с кубиком Блума «Что я узнал?»

Дети по кругу передают кубик и рассказывают, что было на занятии.

Дети:

- деньги бывают бумажные и металлические;

- деньги лучше хранить в банке;

- узнали, как экономить деньги;

- не всё продаётся за деньги;

- семейный бюджет: доход и расход.

 

 


 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Пояснительная записка 1.Образовательная область: речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие

Пояснительная записка 1.Образовательная область: речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие

Конспект занятия Этапы деятельности

Конспект занятия Этапы деятельности

Осуществление деятельности Воспитатель:

Осуществление деятельности Воспитатель:

Дидактическая игра «Расходы и доходы семьи»

Дидактическая игра «Расходы и доходы семьи»

Дети: Давайте подарим Буратино кошелёк, чтобы он больше никогда не слушал лису

Дети: Давайте подарим Буратино кошелёк, чтобы он больше никогда не слушал лису
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.10.2024