\Филиал №2 "Звёздочка" МБДОУ детского сада № 129 г. Пензы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
(с кубиками)
Воспитатель: Шаманова Татьяна Ивановна
г. Пенза
Цели:
· удовлетворение потребности организма дошкольников в движении;
· формирование у детей умения взаимодействовать со сверстниками .
Задачи:
· упражнять детей в ходьбе парами; ходьбе и беге врассыпную;
· в сохранении равновесия на повышенной опоре; в прыжках.
Оборудование: кубики ( по 2 шт. на каждого ребёнка), две гимнастические скамейки.
Методы и приёмы: показ, объяснение, выполнение, указание, поощрение, помощь, имитация.
Непосредственная образовательная деятельность
1 часть. Ходьба в колонне по одному, перестроение в пары в движении; ходьба и бег врассыпную.
2 часть. Обще развивающие упражнения с кубиками.
1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни. Кубики в стороны, вверх, в стороны, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, кубики у плеч. Вынести кубики вперед, наклон вперед, поставить кубики у носков ног; выпрямиться, руки на пояс, наклон вперед, взять кубики, вернуться в исходное положение
(4- 5 раз).
3. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, кубики внизу. Присесть, вынести кубики вперед; вернуться в исходное положение (4-5 раз).
4. И. п. - стойка на коленях, кубики у плеч. Поворот вправо (влево), поставить кубик у носков ног. Поворот вправо (влево), взять кубик, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).
5. И. п. - стойка ноги слегка расставлены перед кубиками, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны (3-4 раза).
Основные виды движений.
1. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки за головой.
На середине присесть, хлопнуть в ладoши перед собой; подняться и пройти дальше (в конце скамейки сойти, не прыгая).
2. Прыжки на двух ногах - прыжком ноги врозь, прыжком ноги вместе, и так на протяжении всей дистанции (4-5 м) (2 раза).
Оба упражнения выполняются поточным способом. Воспитатель осуществляет страховку при выполнении упражнений в равновесии; по мере необходимости помогает детям.
Подвижная игра «Лиса в курятнике».
Задачи: развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.
Оборудование: гимнастические скамейки.
Ход игры.
На одной стороне площадки отчерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) располагаются куры, дети стоят на скамейках. На другой стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается лисой, остальные куры – они ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу: «Лиса!» куры убегают в курятник, взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую взобраться на насест. Отводит ее в свою нору. Куры спрыгивают с насеста и игра возобновляется.
Правила.
Лиса может ловить кур, а куры могут взбираться на насест только по сигналу воспитателя: «Лиса!».
3 часть. Игра малой подвижности «Найдем цыпленка».
Задачи: развивать зрительное внимание, интерес к подвижным играм.
Оборудование: игрушечный цыплёнок.
Ход игры.
Педагог заранее прячет в каком-либо месте игрушечного цыпленка и предлагает поискать его. Тот, кто заметит, где находится игрушка, подходит к воспитателю и тихо ему об этом говорит. Когда большинство детей справятся с заданием, взрослый разрешает подойти к игрушке и принести ее.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.