\Филиал №2 "Звёздочка" МБДОУ детского сада № 129 г. Пензы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
(без предмета)
Воспитатель: Шаманова Татьяна Ивановна
г. Пенза
Цели:
· закрепление двигательных умений и навыков у дошкольников;
· развитие у детей интереса к физической культуре .
Задачи:
· упражнять детей в ходьбе и беге между предметами;
· повторить прокатывание мячей друг другу, ползание по скамейке с опорой на ладони и ступни;
· воспитывать у дошкольников доброе отношение друг к другу;
· учить ребятишек работать в команде.
Оборудование: две гимнастические скамейки, мячи на подгруппу, 5-6 кубиков.
Методы и приёмы: показ, объяснение, выполнение, указание, поощрение, помощь, имитация.
Непосредственная образовательная деятельность
1 часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках мелким, семенящим шагом - «мышки»; ходьба и бег между 5-6 предметами (кубиками), поставленными в ряд (расстояние между кубиками 0,5 м).
2 часть. Обще развивающие упражнения.
1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки внизу. Руки к плечам; руки вверх; руки к плечам; вернуться в исходное положение (5-6 раз).
2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. Руки в стороны; наклон вперед, коснуться ладонями колен; выпрямиться, руки в стороны; вернуться в исходное положение (5 раз).
3. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки внизу. Руки в стороны, наклон вправо (влево), правую руку вниз, левую вверх; выпрямиться, руки в стороны. То же влево (5-6 раз).
4. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки за головой. Присесть, руки вперед; подняться, вернуться в исходное положение (5 раз).
5. И. п. - стойка ноги слегка расставлены, руки произвольно.
Прыжки на двух ногах с поворотом кругом в обе стороны в чередовании с ходьбой на месте (3 раза).
Основные виды движений.
1. Прокатывание мячей друг другу из положения, сидя на пятках.
Дети располагаются двумя шеренгами, расстояние между шеренгами 2,5 м. Каждый ребенок определяет свою пару. Главное - прокатить мяч точно в руки партнеру энергичным движением по сигналу воспитателя (по 8-10 раз).
2. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени.
Подвижная игра «Найди пару».
Задачи: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары; упражнять в беге, распознавании цветов; развивать инициативу, сообразительность.
Оборудование: флажки.
Ход игры.
Играющие стоят вдоль стены. Воспитатель дает каждому по одному флажку. По сигналу педагога дети разбегаются по площадке. По другому сигналу, или по слову: «Найди себе пару!»-дети, имеющие флажки одинакового цвета, находят себе пару. Каждая пара, используя флажки, делает ту или иную фигуру. В игре участвуют нечетное число детей, один человек должен остаться без пары. Играющие говорят: «Ваня, Ваня – не зевай, быстро пару выбирай!».
Правила.
Играющие становятся в пары и разбегаются по сигналу (слову) воспитателя.
Каждый раз играющие должны иметь пару.
3 часть. Игра малой подвижности "Воздушный шар".
Задачи: развивать внимательность, сообразительность, звуковую культуру речи.
Ход игры.
Дети образуют тесный круг, держатся за руки, небольшими шагами отходят назад, расширяя круг.
Раздувайся наш шар,
раздувайся большой,
оставайся такой,
да не лопайся!"
По сигналу воспитателя: "Шарик лопнул!" -дети приседают или медленно идут к центру круга и произносят: "ш - ш - ш - ш ".
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.