Конспект занятия по физической культуре в средней группе (без предмета)
Оценка 4.7

Конспект занятия по физической культуре в средней группе (без предмета)

Оценка 4.7
docx
04.03.2023
Конспект занятия по физической культуре в средней группе (без предмета)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ в средней гр. - без предмета.docx

Филиал №2 "Звёздочка" МБДОУ детского сада № 129 г. Пензы

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

 В СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ

(без предмета)

 

 

 

 

 

Воспитатель: Шаманова Татьяна Ивановна

 

 

 

 

г. Пенза

Цели:

·        овладение детьми жизненно важными умениями и навыками

 

Задачи:  

 

·        упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному;

·        учить дошкольников  сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры;

·         упражнять воспитанников  в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании.

 

Оборудование:  шнуры, цветные платочки ( по количеству детей), бубен, кубики, кегли или набивные мячи.

 

Методы и приёмы: показ, объяснение,  выполнение, указание, поощрение,    помощь, имитация.

 

Непосредственная  образовательная  деятельность

 

1 часть. Построение в шеренгу, проверка равнения (обычно используется какой-либо ориентир - шнуры, квадраты и т. д.).

Подается сигнал воспитателя к ходьбе (под удары в бубен или музыкальное сопровождение) колонной по одному за ведущим в обход зала. На следующий сигнал выполняется бег. Упражнения в ходьбе и беге чередуются.

 Для того чтобы ходьба колонной по одному не переходила в ходьбу по кругу, целесообразно по углам зала  поставить ориентиры - кубики, кегли, набивные мячи.

 

Для выполнения общеразвивающих упражнений дети перестраиваются в три колонны. Педагог  назначает ведущих и предлагает каждой колонне поочередно пройти за ведущим к обозначенному месту (ориентиры - кубики, кегли или другие предметы). Воспитатель проверяет расстояние между детьми.

2 часть. Общеразвивающие упражнения.

 

1. Исходное положение (далее И. п.) - стойка ноги параллельно на ширине ступни, руки вниз. Поднять через стороны руки вверх, хлопнуть в ладоши. Опустить руки через стороны, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

 

2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо, отвести правую руку в сторону, вернуться в исходное положение. То же в другую сторону (по 3 раза).

3. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки вниз. Присесть, руки вынести вперед, хлопнуть в ладоши перед собой, встать, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

 

4.И. п. - стойка ноги врозь, руки за спину. Поднять руки в стороны: наклониться вперед и коснуться пола между носками ног. Выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение (5 раз).

 

5.И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки на пояс. Прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой (3 раза).

 

Основные виды движений.

·        Упражнения в равновесии - ходьба и бег между двумя линиями (ширина 15 см, длина 3 м).

 При ходьбе руки на пояс. В беге руки произвольно, свободно балансируют. Ходьба и бег в чередовании: главное не наступать на шнуры. Ходьба и бег чередуются 2-3 раза. Дети становятся в две шеренги одна напротив другой (расстояние между шеренгами не менее 3 м). Перед каждой шеренгой воспитатель кладет дорожки из шнуров и объясняет задание - в ходьбе по дорожке не спешить, голову и спину держать прямо, по окончании ходьбы пройти в свою шеренгу. После того как воспитанники  выполнят упражнение 2 раза, они приступают к бегу по дорожке.

По окончании упражнений в равновесии воспитатель убирает шнуры и предлагает дошкольникам  разбежаться в разные стороны.

 

·        2. Прыжки - подпрыгивание на двух ногах на месте с поворотом кругом вправо и влево в чередовании с небольшой паузой (3-4 раза).

В построении врассыпную дети выполняют прыжки на двух ногах на месте, изображая "зайчиков", с поворотом кругом в обе стороны в чередовании с небольшой паузой между серией прыжков. Прыжки выполняются под удары в бубен или музыкальное сопровождение.

 

Подвижная игра «Найди себе пару».

 

Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве,

           упражнять  дошкольников в беге. 

 

Оборудование:  флажки двух цветов по количеству играющих.


Ход игры.

Каждый ребенок получает один флажок. Флажки двух цветов поровну. По сигналу воспитателя ребятишки  разбегаются по площадке. По сигналу «Найди пару!» дети, имеющие одинаковые флажки, становятся рядом. В игре должно принимать участие нечетное число играющих , чтобы один остался без пары. Обращаясь к нему, все дети  говорят:

 

Ваня, Ваня не зевай (Таня, Оля и другие.) 
Быстро пару выбирай! 


Затем по удару в бубен воспитанники  опять разбегаются по площадке  и игра повторяется. Продолжительность игры 5-7 минут.

 

 3 часть. Ходьба в колонне по одному, помахивая флажком  над головой.

 


 

Филиал №2 "Звёздочка" МБДОУ детского сада № 129 г

Филиал №2 "Звёздочка" МБДОУ детского сада № 129 г

Цели: · овладение детьми жизненно важными умениями и навыками

Цели: · овладение детьми жизненно важными умениями и навыками

И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки вниз

И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки вниз

Ваня, Ваня не зевай (Таня, Оля и другие

Ваня, Ваня не зевай (Таня, Оля и другие
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2023