Филиал №2 "Звёздочка" МБДОУ детского сада № 129 г. Пензы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
(игровое упражнение "Твой кубик")
Воспитатель: Шаманова Татьяна Ивановна
г. Пенза
Цель:
· обеспечение гармоничного физического развития дошкольников
Задачи:
· развивать умение действовать по сигналу воспитателя;
· развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами;
· упражнять в ползании на четвереньках;
· воспитывать дружелюбие.
Оборудование: кубики ( на каждого ребёнка), обручи , мячи среднего диаметра ( на каждого ребёнка).
Методы и приёмы:
показ, объяснение, выполнение, указание, поощрение, помощь, имитация.
Непосредственная образовательная деятельность
1-я часть.
Игровое упражнение "Твой кубик".
По кругу выложены кубики ( по количеству детей). Ходьба по кругу. После того, как дети пройдут половину круга, воспитатель подаёт команду:"Взять кубик!" Ребятишки поворачиваются лицом в круг; каждый ребёнок берёт кубик, который находится ближе к нему, и поднимает его над головой.
На следующую команду педагога :"Круг!" - малыши кладут кубики на место, и выполняют ходьбу по кругу в другую сторону. Упражнение повторяется. После ходьбы выполняется бег по кругу сначала в одну, а затем в другую сторону.
2-я часть. Общеразвивающие упражнения.
1. И. п.- ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, потянуться, присесть, положить руки на колени (5 раз).
2. И. п.- сидя на полу, ноги врозь, руки в упоре сзади. Поднять правую (левую) ногу вперёд - вверх, опустить ногу, вернуться в исходное положение (по 3 раза каждой ногой).
3. И. п. лёжа на животе , руки согнуты в локтях перед собой. Поднять руки вперёд - вверх, ноги чуть поднять - "рыбка". Вернуться в исходное положение (5 раз) .
4. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон туловища вправо (влево); выпрямиться; вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).
Основные виды движений.
· Игровое задание с мячом "Прокати- не задень".
Дети становятся в две шеренги, у каждого ребёнка мяч среднего диаметра. Воспитатель раскладывает вдоль зала в две линии кубики ( или набивные мячи) на расстоянии 1м один от другого ( по 5-6 штук). По одному ребёнку из каждой шеренги становятся на исходную линию и начинают прокатывать мяч между предметами, подталкивая его двумя руками, не отпуская от себя далеко. Педагог приглашает следующую пару детей, как только предыдущие ребята пройдут треть дистанции, и так, последовательно друг за другом малыши выполняют упражнение. После выполнения задания ребятишки подходят к обручу, делают шаг и поднимают мяч высоко над головой. Вернуться в свою шеренгу ребёнок должен с её внешней стороны.
· Игровое задание "Проползи- не задень".
Ползание на четвереньках ( с опорой на ладони и колени) между предметами, не задевая их ("змейкой").
· Игровое задание "Быстрые жучки".
Это задание выполняется двумя колоннами ( организация примерно так же, как ив предыдущем упражнении . После ползания встать, выпрямиться и хлопнуть в ладоши над головой).
Подвижная игра «По ровненькой дорожке».
Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом и ритмом стихотворения, выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, действовать совместно, использовать всю площадь зала.
Ход игры.
Дети свободно группируются или строятся в колонну и идут гулять. Воспитатель ритмично, в определенном темпе произносит следующий текст:
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки. Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам, по камешкам, по камешкам.. В яму - бух!
При словах «По ровненькой дорожке» дети идут шагом. Когда воспитатель говорит: «По камешкам, по камешкам»,— они прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед. На слова «В яму — бух!» присаживаются на корточки. «Вылезли из ямы»,— говорит воспитатель, и дети поднимаются. Игра повторяется.
3-я часть. Ходьба в колонне по одному .
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.