Филиал №2 "Звёздочка" МБДОУ детского сада № 129 г. Пензы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
(с флажками)
Воспитатель: Шаманова Татьяна Ивановна
г. Пенза
Цель:
· сохранение, укрепление и охрана здоровья дошкольников
Задачи:
· упражнять детей в ходьбе с выполнением задания;
· развивать внимание, реакцию на сигнал воспитателя;
· упражнять в ползании, в равновесии;
· воспитывать решительность, смелость.
Оборудование: флажки ( по 2 шт. на каждого ребёнка), две доски. шнур, кубики.
Методы и приёмы:
показ, объяснение, выполнение, указание, поощрение, помощь, имитация.
Непосредственная образовательная деятельность
1-я часть.
Ходьба в колонне по одному с выполнением задания, бег в колонне по одному. Воспитатель объясняет детям задание: на слово: "Лягушки!"- присесть, руки положить на колени, затем встать и продолжить ходьбу. Переход на бег по сигналу педагога и снова на ходьбу. На слово: "Бабочки!"- остановиться и помахать руками, как крылышками. Ходьба и бег проводятся в чередовании.
2-я часть. Общеразвивающие упражнения с флажками.
1. И. п.- ноги на ширине ступни, флажки в обеих руках внизу. Поднять флажки вверх, руки прямые; опустить флажки, вернуться в исходное положение (5 раз).
2. И. п.- ноги на ширине плеч, флажки у плеч. Поворот вправо, правую руки вправо, выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).
3. И. п.- ноги на ширине плеч , руки с флажками за спиной. Наклониться вперёд - вниз и помахать флажками вправо и влево. Выпрямиться, вернуться в исходное положение (5-6 раз) .
4. И. п. –ноги на ширине ступни, , флажки внизу. Взмах флажками вперёд- назад- вперёд. Опустить флажки вниз; вернуться в исходное положение (4-5 раз).
5. Ходьба в колонне по одному. Дети кладут флажки в указанное воспитателем место ( бег с флажками следует исключить ввиду возможных травм).
Основные виды движений.
· Ползание. Игровое задание "Паучки".
Две доски положены параллельно одна другой по двум сторонам зала. Малыши двумя колоннами проползают по доске с опорой на и ладони и колени быстро- "как паучки". Педагог регулирует расстояние между детьми, чтобы они не наталкивались друг на друга. После ползания ребёнок подходит к шнуру, перешагивает через него и хлопает в ладоши над головой (повторить 3 раза).
· Равновесие.
Сбоку от каждой доски , примерно на середине, на полу ставят кубик. Выполняется ходьба в умеренном темпе на небольшом расстоянии друг от друга - руки в стороны, свободно балансируют, помогая устойчивому равновесию. Около кубика надо остановиться, выполнить присед ( не очень глубокий) и продолжить ходьбу. Воспитатель напоминает детям о том, что по окончании упражнения доску надо обойти с внешней стороны и пройти в свою колонну (2-3 раза).
Подвижная игра «Поймай комара».
Цель: упражнять детей выполнять прыжки вверх с места, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка, не уменьшать круг во время подпрыгиваний.
Ход игры.
Дети стоят по кругу лицом к центру на расстоянии вытянутых рук. Воспитатель находится в середине круга. В руках у него прут (длина 1—1,5 м) с привязанным на шнуре комаром из бумаги или материи. Воспитатель кружит шнур немного выше голов играющих. Когда комар пролетает над головой, дети подпрыгивают, стараясь поймать его обеими руками. Тот, кто поймает комара, говорит: «Я поймал!».
Надо следить, чтобы дети не уменьшали круг во время подпрыгиваний. Вращая прут с комаром, воспитатель то опускает, то приподнимает его.
3-я часть. Ходьба в колонне по одному за "комаром". Палочку с "комаром" несёт во главе колонны ребёнок, которому в игре чаще других удавалось его поймать.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.