Филиал №2 "Звёздочка" МБДОУ детского сада № 129 г. Пензы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
(с мячом)
Воспитатель: Шаманова Татьяна Ивановна
Пенза
Цель:
· формирование интереса к занятиям физической культурой;
· формирование желания вести здоровый образ жизни
Задачи:
· упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу;
· упражнять в ползании между предметами, не задевая их;
· развивать ловкость в игровом задании с мячом.
Оборудование:
мячи (по 1 шт. на каждого ребёнка), шнур, мячи большого диаметра (на каждого ребёнка) , набивные мячи (4-5 шт.), обруч, зайчик ( игрушка).
Методы и приёмы:
показ, объяснение, выполнение, указание, поощрение, помощь, имитация.
Непосредственная образовательная деятельность
1-я часть.
Ходьба в колонне по одному, врассыпную, по всему залу. По сигналу педагога: «Стрекозы» – бег, помахивая руками, как «крылышками»; переход на обычную ходьбу. На следующий сигнал: «Кузнечики» – прыжки на двух ногах – «кто выше». Упражнение повторяется.
2-я часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.
1. И. п. – ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках у груди. Выпрямляя руки, поднять мяч вверх, опустить мяч, вернуться в исходное положение.
(4–5 раз).
2. И. п. – ноги слегка расставлены, мяч внизу. Присесть, мяч в согнутых руках к груди. Выпрямиться, вернуться в исходное положение .(5 раз).
3. И. п. – сидя на пятках, мяч на полу. Прокатывание мяча кругом в обе стороны попеременно .(по 3 раза)
4. И. п. – ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в обе стороны. (по 2–3 раза).
5. Ходьба в колонне по одному с мячом в руках.
Основные виды движений.
· Прокатывание мячей в прямом направлении .
Игровое упражнение «Быстрый мяч».
Дети становятся на исходную линию, обозначенную чертой или шнуром. В руках у каждого ребенка мяч (большой диаметр). По сигналу воспитателя
дети занимают исходное положение (после показа) – ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди. По следующей команде дети наклоняются и, энергичным движением оттолкнув мяч, прокатывают его вперед, а затем бегут за ним. На исходную линию возвращаются шагом. Упражнение повторяется 2–3 раза.
· Ползание между предметами, не задевая их.
Игровое упражнение «Проползи – не задень».
На полу в две линии на расстоянии 1,5 м друг от друга выложены набивные мячи (по 4–5 штук). Дети двумя колоннами выполняют ползание
между мячами на четвереньках с опорой на ладони и колени («змейкой»). Поднимаются, подходят к обручу – шаг в обруч и хлопок в ладоши над головой. Для повторения упражнения дети обходят мячи с внешней стороны.
Подвижная игра «Зайка серый умывается».
Цель: упражнять детей выполнять действия в соответствии с текстом стихотворения, прыгать на двух ногах с продвижением вперед, использовать всю площадь зала.
Ход игры.
Дети становятся перед воспитателем полукругом и все вместе произносят: «Зайка серый умывается,
Зайка в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо, вытер сухо!».
В соответствии с текстом стихотворения дети выполняют движения, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед – «направляются в гости».
3-я часть. Игра малой подвижности "Найдём зайку".
Цель: приучать детей свободно перемещаться по залу, ориентироваться в пространстве, развивать познавательную активность.
Оборудование: игрушка- зайчик, гимнастическая скамейка.
Ход игры.
Дети сидят на гимнастической скамейке. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а педагог тем временем прячет игрушку зайчика.
«Пора искать зайку»,— говорит педагог. Дети открывают глаза и идут искать зайку.
Тот, кто нашел игрушку, забирает её и приносит педагогу.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.