Конспект занятия по физической культуре во 2 младшей группе ( с мячом большого диаметра)
Оценка 5

Конспект занятия по физической культуре во 2 младшей группе ( с мячом большого диаметра)

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
физическая культура
4 кл
01.09.2021
Конспект занятия по физической культуре во 2 младшей группе  ( с мячом большого диаметра)
Воспитанники группы выполняли общеразвивающие упражнения с мячом большого диаметра. Ещё мальчики и девочки прыгали через длинные шнуры, расположенные параллельно один другому, и приземлялись на полусогнутые ноги. Количество повторений зависит от физической подготовленности детей. Завершилось занятие игрой малой подвижности "Угадай, кто кричит".
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ ВО 2 МЛ. ГР..docx

Филиал №2 "Звёздочка" МБДОУ детского сада № 129 г. Пензы

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

(с мячом большого диаметра)

 ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

 

 

 

 

 

Воспитатель: Шаманова Татьяна Ивановна

 

 

 

 

Пенза

 

        Цель: 

·         укрепление здоровья дошкольников;

·        удовлетворение потребностей растущего детского организма в движении.

Задачи:

·        упражнять детей в ходьбе с обозначением поворотов на "углах" зала;

·        упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках в длину ;

·        развивать ловкость в заданиях с мячом;

·        воспитывать дружеские взаимоотношения.

Оборудование:

мячи большого диаметра   (на каждого ребёнка), кегли  ( набивные мячи);  длинные шнуры (3 -4 шт. ).

Методы и приёмы:

 показ, объяснение,  выполнение, указание, поощрение, помощь, имитация.

 

          Непосредственная образовательная деятельность

1-я часть.

Воспитатель обращает внимание детей на предметы, поставленные по четырём сторонам зала, - кегли (набивные мячи). Построение в шеренгу, объяснение задания. Ведущий ведёт колонну до предмета, огибает его и продолжает ходьбу до следующего предмета, и тек далее. Дети перестраиваются в колонну по одному и выполняют ходьбу, обозначая каждый поворот. После ходьбы предлагается бег врассыпную.

 

2-я часть.    Общеразвивающие  упражнения с мячом большого диаметра.

1. И.п.- ноги на ширине ступни, мяч внизу. Мяч на груди, руки согнуты в локтях, опустить мяч вниз; вернуться в исходное положение  (4 -5 раз).

2. И.п. - ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках на груди.  Поднять мяч над головой;  наклониться, коснуться мячом  пола. Выпрямиться, вернуться в исходное положение  (4-5  раз).

3. И.п. - ноги на ширине плеч, мяч на  груди. Поднять мяч вверх, наклон  вправо (влево);  выпрямиться, вернуться в исходное положение  ( по 2- 3 раза).

4. И.п. - сидя на пятнах, мяч на полу. Прокатывание мяча  вправо и влево, вокруг своего туловища, поворачиваясь и перебирая его руками 

( по 2-3 раза в каждую сторону).

Основные  виды  движений.

Прыжки "Кто прыгнет дальше".

На пол положены 3-4 длинных шнура параллельно один другому на расстоянии 1 м. Дети становятся в одну шеренгу и занимают исходное положение - ноги слегка расставлены , согнуты в коленях, руки отведены назад. По команде воспитателя ребятишки прыгают через шнур, приземляются на полусогнутые ноги, подходят к следующему шнуру, по команде всей шеренгой выполняют прыжки и т. д.

После того, как все дети выполнят прыжки через шнуры, они поворачиваются кругом и повторяют задание ( количество повторений зависит от физической подготовленности воспитанников).

Броски мяча вверх и ловля его двумя руками "Подбрось- поймай".

После выполнения заданий в прыжках в длину с места дети берут мячи из короба и располагаются по всему залу.

По команде воспитателя: "Бросили!" -дети подбрасывают мяч вверх. Каждый ребёнок ловит мяч в соответствии со своими умениями. При этом педагог напоминает, что бросать мяч надо перед собой и невысоко. После нескольких бросков мяча воспитатель предлагает выполнить упражнение тем ребятам, кто хорошо бросает и ловит мяч. Затем упражняются все дети.

           Подвижная игра «ПО ровненькой дорожке».

          Цель:  упражнять детей действовать в соответствии с текстом и ритмом стихотворения, выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, действовать совместно,  использовать всю площадь зала.

Ход игры. Дети свободно группируются или строятся в колонну и идут гулять. Воспитатель ритмично, в определенном темпе про­износит следующий текст:

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки. Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам, по камешкам, по камешкам.. В яму - бух!

При словах «По ровненькой дорожке» дети идут шагом. Когда воспита­тель говорит: «По камешкам, по камешкам»,— они прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед. На слова «В яму — бух!» присаживаются на корточки. «Вылезли из ямы»,— говорит воспитатель, и дети поднимаются. Игра повторяется.

 

  3-я часть. Игра малой подвижности "Угадай. кто кричит?".

 

Цель: упражнять детей подражать крику животного, соотносить издаваемые звуки с определенным животным.

Ход игры.  Дети становятся в круг спиной к центру. Воспита­тель стоит в кругу. Он назначает водящего, который тоже становится в се­редину круга и подражает крику какого-либо домашнего животного или птицы. После этого все дети поворачиваются лицом в круг. Тот, кому предложит воспитатель, отгадывает, кто кричал. Назначается новый водящий.

Указания. Если ребенок затрудняется и не знает, какому животному или птице подражать, воспитатель помогает ему, подсказывает.

 


 

Филиал №2 "Звёздочка" МБДОУ детского сада № 129 г

Филиал №2 "Звёздочка" МБДОУ детского сада № 129 г

Цель: · укрепление здоровья дошкольников; · удовлетворение потребностей растущего детского организма в движении

Цель: · укрепление здоровья дошкольников; · удовлетворение потребностей растущего детского организма в движении

И.п. - ноги на ширине плеч, мяч на груди

И.п. - ноги на ширине плеч, мяч на груди

На слова «В яму — бух!» присаживаются на корточки

На слова «В яму — бух!» присаживаются на корточки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.09.2021