Филиал №2 "Звёздочка" МБДОУ детского сада № 129 г. Пензы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
(с обручем)
Воспитатель: Шаманова Татьяна Ивановна
г. Пенза
Цель:
· удовлетворение потребности растущего детского организма в движении
Задачи:
· упражнять детей в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий;
· упражнять в прыжках из обруча в обруч;
· развивать умение приземляться на полусогнутые ноги;
· воспитывать решительность, смелость.
Оборудование: обручи ( на каждого ребёнка), шнуры, плоские картонные обручи (8-10 шт.) , мячи.
Методы и приёмы:
показ, объяснение, выполнение, указание, поощрение, помощь, имитация.
Непосредственная образовательная деятельность
1-я часть.
Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колен, широким свободным шагом; руки на пояс- "лошадки". Бег , руки в стороны - "стрекозы".Ходьба и бег в чередовании.
Для выполнения общеразвивающих упражнений с обручем воспитатель помогает детям построиться в виде буквы "П",
2-я часть. Общеразвивающие упражнения с обручем.
1. И. п.- ноги на ширине ступни, обруч в обеих руках на плечах - "воротничок". Поднять обруч вверх, руки прямые, посмотреть в обруч; опустить его, вернуться в исходное положение (5 раз).
2. И. п.- стоя в обруче, ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть; взять обруч обеими руками (хват с боков), выпрямиться, обруч поднять до пояса. Присесть, положить обруч на пол, встать, руки убрать за спину (4-5 раз).
3. И. п. – сидя, ноги врозь , обруч в обеих руках у груди. Наклониться, коснуться пола ободом обруча, выпрямиться; вернуться в исходное положение (5 раз) .
4. И. п. – ноги на ширине плеч, обруч в согнутых руках у груди. Поворот вправо (влево) медленным движением; выпрямиться; вернуться в исходное положение .
Основные виды движений.
· Прыжки "Через болото".
Из 8-10 плоских картонных обручей диаметром 30-40 см по двум сторонам зала выкладываются в шахматном порядке "кочки". Дети становятся в две колонны. Воспитатель предлагает им перебраться через "болото", прыгая на двух ногах с одной "кочки" на другую. Прыжки выполняются поочерёдно, друг за другом. Воспитатель напоминает, что прыгать надо, сгибая колени, и приземляться на полусогнутые ноги (между ребятами должно быть определённое расстояние).
После того, как все воспитанники "переберуться через болото", следует небольшая пауза, и игровое задание повторяется. Количество повторений зависит от условий и физической подготовленности малышей. Темп упражнений умеренный.
· Прокатывание мячей "Точный пас".
Дети становятся в две шеренги по ориентирам ( шнуру. цветным меткам).
Расстояние между шеренгами 2 м. Одна шеренга получает мячи ( или малыши берут мячи из корзины). По сигналу воспитателя: "Покатили!"- воспитанники прокатывают мячи энергичным движением обеими руками в сторону партнёра из другой шеренги ( пары определяются заранее). Игровое задание повторяется 8-10 раз подряд.
Подвижная игра «Мыши в кладовой».
Цель: упражнять детей выполнять бег врассыпную, подлезание под шнур, не касаясь руками пола.
Ход игры.
Дети изображают мышей. Они стоят или сидят на стульях, скамейках на одной стороне площадки — "мышки в норках". На противоположной стороне, на высоте 50—40 см натянута веревка, за ней "кладовая". Сбоку от играющих сидит воспитатель, исполняющий роль "кошки". "Кошка" засыпает. "Мыши" бегут в "кладовую", нагибаются, подлезая под веревку (надо стараться наклониться пониже, чтобы не задеть её). В "кладовой" "мыши" присаживаются на корточки и "грызут сухари". "Кошка" просыпается, мяукает и бежит за "мышами". "Мыши" убегают в норки. (Кошка не ловит мышей, она только делает вид, что хочет поймать их). Затем кошка возвращается на место и засыпает, игра продолжается.
3-я часть. Ходьба в колонне по одному .
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.