Филиал №2 "Звёздочка" МБДОУ детского сада № 129 г. Пензы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Воспитатель: Шаманова Татьяна Ивановна
Пенза
Цель:
формирование у детей эмоционально- положительного отношения и интереса к движениям
Задачи:
· повторить ходьбу и бег с выполнением заданий;
· развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом;
· упражнять в ползании на ладонях и ступнях;
· воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Оборудование:
мячи (на каждого ребёнка), гимнастическая скамейка, кубики (кегли или набивные мячи).
Методы и приёмы:
показ, объяснение, выполнение, указание, поощрение, помощь, имитация.
Непосредственная образовательная деятельность
1-я часть.
Ходьба и бег в колонне по одному. По сигналу воспитателя: "Великаны!" - ходьба на носках, руки вверх; переход на обычную ходьбу. По сигналу : "Гномы!" -присед, руки положить на колени. Повторить 2 раза.
2-я часть. Общеразвивающие упражнения.
1. И.п.- ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны, помахать кистями, опустить руки, вернуться в исходное положение (5 раз).
2. И.п. - ноги на ширине ступни, руки за спиной. Присесть, вынести руки вперёд, подняться, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
3. И.п. - стойка на коленях, руки на поясе. Наклониться вправо (влево), выпрямиться. вернуться в исходное положение ( по 3 раза).
4. И.п. - лёжа на спине. Попеременное сгибание и разгибание ног - "велосипед" ( между серией движений ногами - небольшая пауза).
5. И. п. - ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах с поворотом вправо и влево (кругом), в чередовании с ходьбой на месте.
Основные виды движений.
Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками.
Воспитатель показывает упражнение и объясняет, что бросать надо перед собой невысоко и при этом смотреть на мяч. Предлагается занять исходное положение: ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках перед собой. По сигналу: "Бросили!" - дети подбрасывают мяч вверх и ловят его каждый в своём темпе. Упавший мяч не поднимают, пока не будет дана команда взять его. Построение для упражнений с мячом может быть различным.
Ползание по гимнастической скамейке "Медвежата".
Воспитатель предлагает детишкам- "медвежатам" отправиться в лес за малиной. Ребятишки становятся на четвереньки с опорой на ладони и ступни у исходной черты. По сигналу : "В лес!"- "медвежата" быстро передвигаются на четвереньках до "леса" (кубики, кегли. набивные мячи). Дистанция 3 метра. На исходную линию малыши возвращаются шагом. Упражнение повторяется.
Подвижная игра «Мы топаем ногами».
Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, выполнять бег по кругу.
Ход игры.
Воспитатель вместе с детьми становится в круг на расстоянии выпрямленных в сторону рук. В соответствии с произносимым текстом дети выполняют упражнения:
Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, киваем головой.
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем, мы руки подаем.
С этими словами дети дают друг другу руки и продолжают:
И бегаем кругом, и бегаем кругом.
Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой!». Дети замедляют движение, останавливаются. При выполнении бега можно предложить детям опустить руки.
3-я часть. Ходьба в колонне по одному.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.