Филиал №2 "Звёздочка" МБДОУ детского сада № 129 г. Пензы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Воспитатель: Шаманова Татьяна Ивановна
Пенза
Цель:
формирование у детей устойчивого интереса к занятиям по физической культуре;
укрепление детского организма
Задачи:
упражнять детей в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя;
повторить ползание между предметами ;
упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре;
воспитывать умения выполнять условия подвижной игры.
Оборудование:
обруч (на каждого ребёнка), гимнастическая скамейка, кубики или набивные мячи (4 -5 шт. ), шнур.
Методы и приёмы:
показ, объяснение, выполнение, указание, поощрение, помощь, имитация.
Непосредственная образовательная деятельность
1-я часть.
Ходьба в колонне по одному. По заданию воспитателя на слово "воробышки" остановиться и сказать "чик- чирик" ; продолжение ходьбы , на слово "лягушки" присесть, руки положить на колени. Переход на бег в умеренном темпе и на слово "лошадки" - бег с подскоком. Упражнения в ходьбе и беге чередуются.
2-я часть. Общеразвивающие упражнения с обручем.
1. И.п.- ноги на ширине ступни, обруч в согнутых руках у груди. Обруч вынести вперёд, руки прямые; вернуться в исходное положение (4 -5 раз).
2. И.п. - ноги на ширине плеч, обруч внизу. Поднять обруч вверх; наклониться, коснуться ободом обруча пола; выпрямиться, обруч вверх. Вернуться в исходное положение (3 раза).
3. И.п. - ноги на ширине плеч, обруч в согнутых руках у груди. Поворот вправо (влево), обруч вправо (влево); выпрямиться, вернуться в исходное положение ( по 3 раза).
4. И.п. - ноги на ширине ступни, обруч в согнутых руках у груди. Присесть, коснуться ободом пола. Встать, вернуться в исходное положение ( 3-4раза).
5. И. п. - стоя перед обручем, ноги слегка расставлены, руки произвольно. Прыжки вокруг обруча в обе стороны, с небольшой паузой между прыжками (по2 раза).
Основные виды движений.
Ползание "Проползи - не задень".
В две линии поставлены кубики или набивные мячи (4-5 шт.), расстояние между ними примерно 1 м. По заданию воспитателя малыши становятся в две шеренги. На примере двух детей даётся показ и объяснение задания- проползти на ладонях и коленях между предметами, не задевая их, затем подняться, шагнуть в обруч ( находиться в 1 метре от последнего предмета) и хлопнуть в ладоши над головой. Перестроение в колонны и выполнение задания (2 - 3 раза).
Равновесие "По мостику".
Ходьба колонной по одному по гимнастической скамейке как по "мостику", свободно балансируя руками; в конце скамейки выполняют шаг вперёд вниз ( но не прыгать). Затем ходьба в конец своей колонны, обходя скамейку с внешней стороны. Обязательна страховка педагогом.
Подвижная игра «Огуречик, огуречик».
Цель:
упражнять детей выполнять бег врассыпную, прыжки на двух ногах с продвижением вперед, использовать все пространство зала.
Ход игры.
На одной стороне зала – воспитатель «мышка», на другой стороне – дети. Они приближаются к «мышке» прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит:
Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик,
Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет.
На последнем слове дети быстро убегают за условную черту в свой «домик», а педагог их догоняет. Игра повторяется.
3-я часть. Ходьба в колонне по одному.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.