Конспект занятия по формированию навыков ручного труда (старший дошкольный возраст)
Оценка 4.6

Конспект занятия по формированию навыков ручного труда (старший дошкольный возраст)

Оценка 4.6
docx
23.02.2022
Конспект занятия  по формированию навыков ручного труда  (старший дошкольный возраст)
ручной труд.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия

по формированию навыков ручного труда

(старший дошкольный возраст)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вид труда: ручной труд

Задачи:

- закреплять знания и умения при работе с бумагой и ножницами. Закреплять умение обводить по шаблону.

- развивать фантазию, творчество.

- воспитывать сочувствие к игровым персонажам, терпение, усидчивость, аккуратность.

Способы: сюрпризный момент, сказка, показ способа действия, вопрос- ответ, поощрение.

Средства: ножницы, прямоугольные бумажные  детали, шаблоны с фигурками человечков, цветные карандаши или фломастеры.

Форма организации: фронтальная в группе.

Ход:

Показываю детям бумажного человечка с грустным лицом (с другой стороны с веселым лицом).

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришёл. Какой-то человечек. Посмотрите - он весёлый или грустный?

Дети: Грустный.

Воспитатель: Грустный человечек, ты откуда?

Грустный человечек: Я живу в сказочной бумажной стране. Это страна очень добрых человечков. Мы жили дружно, друг другу помогали, вместе веселились. Но вот однажды случилась беда. В нашей сказочной стране появился злой волшебник. Он увидел красивые бумажные дома, бумажные сады, бумажные цветы. Вы думаете -  это ему понравилось?  Нет, так как он злой. Он все цветы и деревья смял и порвал, а весёлых человечков превратил в пустые бумажки. Один я остался жив, потому что, успел спрятаться. Когда злой волшебник ушёл, я собрал все бумажки, вот все что осталось от моих весёлых друзей, и пошёл искать доброго волшебника. Мне сказали, что в вашем саду есть много добрых волшебников. Я пришёл просить вас о помощи. О, добрые волшебники, превратите, пожалуйста, моих заколдованных друзей обратно  в весёлых, добрых человечков.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете - сможем мы помочь грустному человечку? У нас есть всё, что для этого нужно. Чтобы правильно совершить волшебство, давайте рассмотрим нашего гостя. Что у него есть?

Дети: Голова, туловище, руки, ноги

Воспитатель: Как можно из бумаги сделать человечка?

Дети: Нарисовать и вырезать.

Воспитатель: Правильно, но мы будем не просто рисовать человечка, а обведем по шаблону, вырежем, раскрасим и сделаем гирлянду дружных и веселых человечков.

Воспитатель: Но прежде, чем мы приступим к делу, предлагаю немного размяться.

Физкультминутка «Сверчок».

Чок-чок, каблучок!

(Потопать ногами)

В танце кружится сверчок!

(Покружиться)

А кузнечик без ошибки, исполняет вальс на скрипке

(Имитация игры на скрипке.)

Крылья бабочки мелькают

(Движения руками, как крыльями)

С  муравьём она порхает

(Покружиться парами)

Под весёлый гопачок

Лихо пляшет паучок.

(Любое танцевальное движение)

Звонко хлопают в ладошки!

(Похлопать в ладоши.)

Всё! Устали ножки!

Дети получают заготовки бумаги сложенной в три слоя «гармошкой» и шаблоны человечков (девочки и мальчики) и приступают к работе. В это время незаметно переворачиваю человечка другой стороной с веселым лицом. Обращаю внимание детей на то, что человечек повеселел от того, что дети - добрые волшебники,  превратили бумажки в его друзей. С помощью человечка  подсказываю детям, как можно нарисовать одежду, украшения.

С детьми рассматриваю человечков, поощряю оригинальные идеи. Человечки благодарят детей и просят оставить их пожить  в группе. Гирлянду можно повесить на стене в качестве украшения.

 

 


Конспект занятия по формированию навыков ручного труда (старший дошкольный возраст)

Конспект занятия по формированию навыков ручного труда (старший дошкольный возраст)

Вид труда: ручной труд Задачи: - закреплять знания и умения при работе с бумагой и ножницами

Вид труда: ручной труд Задачи: - закреплять знания и умения при работе с бумагой и ножницами

Обращаю внимание детей на то, что человечек повеселел от того, что дети - добрые волшебники, превратили бумажки в его друзей

Обращаю внимание детей на то, что человечек повеселел от того, что дети - добрые волшебники, превратили бумажки в его друзей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2022