Конспект занятия
по формированию навыков ручного труда
(старший дошкольный возраст)
Вид труда: ручной труд
Задачи:
- закреплять знания и умения при работе с бумагой и ножницами. Закреплять умение обводить по шаблону.
- развивать фантазию, творчество.
- воспитывать сочувствие к игровым персонажам, терпение, усидчивость, аккуратность.
Способы: сюрпризный момент, сказка, показ способа действия, вопрос- ответ, поощрение.
Средства: ножницы, прямоугольные бумажные детали, шаблоны с фигурками человечков, цветные карандаши или фломастеры.
Форма организации: фронтальная в группе.
Ход:
Показываю детям бумажного человечка с грустным лицом (с другой стороны с веселым лицом).
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришёл. Какой-то человечек. Посмотрите - он весёлый или грустный?
Дети: Грустный.
Воспитатель: Грустный человечек, ты откуда?
Грустный человечек: Я живу в сказочной бумажной стране. Это страна очень добрых человечков. Мы жили дружно, друг другу помогали, вместе веселились. Но вот однажды случилась беда. В нашей сказочной стране появился злой волшебник. Он увидел красивые бумажные дома, бумажные сады, бумажные цветы. Вы думаете - это ему понравилось? Нет, так как он злой. Он все цветы и деревья смял и порвал, а весёлых человечков превратил в пустые бумажки. Один я остался жив, потому что, успел спрятаться. Когда злой волшебник ушёл, я собрал все бумажки, вот все что осталось от моих весёлых друзей, и пошёл искать доброго волшебника. Мне сказали, что в вашем саду есть много добрых волшебников. Я пришёл просить вас о помощи. О, добрые волшебники, превратите, пожалуйста, моих заколдованных друзей обратно в весёлых, добрых человечков.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете - сможем мы помочь грустному человечку? У нас есть всё, что для этого нужно. Чтобы правильно совершить волшебство, давайте рассмотрим нашего гостя. Что у него есть?
Дети: Голова, туловище, руки, ноги
Воспитатель: Как можно из бумаги сделать человечка?
Дети: Нарисовать и вырезать.
Воспитатель: Правильно, но мы будем не просто рисовать человечка, а обведем по шаблону, вырежем, раскрасим и сделаем гирлянду дружных и веселых человечков.
Воспитатель: Но прежде, чем мы приступим к делу, предлагаю немного размяться.
Физкультминутка «Сверчок».
Чок-чок, каблучок!
(Потопать ногами)
В танце кружится сверчок!
(Покружиться)
А кузнечик без ошибки, исполняет вальс на скрипке
(Имитация игры на скрипке.)
Крылья бабочки мелькают
(Движения руками, как крыльями)
С муравьём она порхает
(Покружиться парами)
Под весёлый гопачок
Лихо пляшет паучок.
(Любое танцевальное движение)
Звонко хлопают в ладошки!
(Похлопать в ладоши.)
Всё! Устали ножки!
Дети получают заготовки бумаги сложенной в три слоя «гармошкой» и шаблоны человечков (девочки и мальчики) и приступают к работе. В это время незаметно переворачиваю человечка другой стороной с веселым лицом. Обращаю внимание детей на то, что человечек повеселел от того, что дети - добрые волшебники, превратили бумажки в его друзей. С помощью человечка подсказываю детям, как можно нарисовать одежду, украшения.
С детьми рассматриваю человечков, поощряю оригинальные идеи. Человечки благодарят детей и просят оставить их пожить в группе. Гирлянду можно повесить на стене в качестве украшения.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.