Конспект занятия
изготовления атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Стройка»
Вид: изготовление кирпича из коробки (конструирование из бумаги)
Цель: формирование умений изготавливать атрибуты для игр
Задачи:
Словарная работа:
Предварительная работа: беседа на тему «Стройка», презентация на тему «Строительные профессии», чтение стихов А. Барто «Маляр», Б. Заходер «Строители», чтение рассказа К. Нефедова «Дом, какой он»
Средства: картонные коробки одинакового размера (по количеству детей) белая бумага, ножницы (по количеству детей), шаблоны для оклеивания коробки, клеевой карандаш и простой карандаш (по количеству детей), клеёнки на столы.
Форма организации: фронтальная, за столами.
Способы: беседа, вопросы к детям, объяснение, напоминание, поощрение.
Ход занятия:
I. Вводная часть.
В.- Предлагаю детям отгадать загадку
«Что за башенка стоит? А в окошке свет горит!
К этой башне подойдём; А зовётся башня –…..»
Д.- Дом.
В.- Ребята, вы познакомились с профессией строителя, побывали с экскурсией на стройке, читали книги и наверное сами хотите попробовать построить дом. А какие материалы нужны для постройки дома?
Д.- Кирпичи.
В.- Правильно, а ещё для скрепления кирпичей нужен специальный раствор из цемента, песка и воды. Нам в группе для постройки раствор не понадобится, а вот кирпичей нужно много. Сейчас мы и займёмся производством кирпичей.
II. Основная часть.
В.- Перед вами лежат коробки, они все одинакого размера, поэтому наши кирпичики все будут одинаковые. Подумайте, почему кирпичи должны быть одного размера?
Д.- Чтобы стена не была кривая.
В.- Верно, а самое главное чтобы стена не упала и в таком доме можно было безопасно жить. Перед вами лежат шаблоны для оклеивания коробок, и сейчас вам надо перевести их на белую бумагу. Берите шаблоны и карандаши и приступайте к работе. Молодцы, работаете аккуратно, из вас получится хорошая бригада строителей и вы вместе сможете построить красивый дом.
Д.- Мы закончили.
В.- Теперь нам нужно вырезать аккуратно заготовку ножницами, но прежде вспомним правила работы с ножницами.
С ножницами не шути,
Зря в руках их не крути
И, держа за острый край,
Другу их передавай.
Лишь окончена работа –
Ножницам нужна забота.
Не забудь ты их закрыть
И на место положить.
Приступаем к вырезанию заготовок. Старайтесь работать быстро, но аккуратно. Ребята, кто вырезал, могут сгибать заготовку по намеченным линиям. А сейчас, прежде чем начать оклеивать коробки, мы разомнёмся.
Провожу физминутку.
Физминутка «Гномы строят новый дом».
Дин-дон, дин-дон, (наклоны из стороны в сторону, руки на поясе)
Гномы строят новый дом, (стучат кулаком об кулак)
Красят стены, крышу, пол, (движения руками вверх-вниз)
Прибирают всё кругом. (имитируют движения «подметаем пол»)
Мы к ним в гости придём (шаги на месте)
И подарки принесём. (вытягивают руки вперёд, ладонями вверх)
На пол - мягкую дорожку, (наклон вперёд, руками показывают как
расстилают дорожку)
Расстелив её к порожку. (пятятся назад)
Две подушки на диван, (складывают ладошки вместе под щёку)
Мёду липового жбан. (руки округляют и вытягивают перед собой)
В.- Приступаем к оклеиванию коробок, кто закончит работу, могут положить уже кирпичики на просушку на подоконник и помочь другим ребятам.
III. Заключительная часть.
В.- Молодцы, мне очень понравилось, что вы так дружно работаете и помогаете друг другу. А вам понравилось делать кирпичи? Вот сколько у нас кирпичей, но их всё равно недостаточно, чтобы построить дом. Из наших кирпичей мы можем построить только одну стену, поэтому мы попросим наших родителей помочь нам и сделать ещё кирпичи, а на занятии по рисованию мы кирпичики наши покрасим в красный цвет.
А сейчас мы уберём наши рабочие места.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.