Конспект занятия по изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре
Оценка 4.6

Конспект занятия по изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре

Оценка 4.6
docx
19.02.2022
Конспект занятия по изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре
Конспект по сюжетно-ролевой игре.docx

Конспект занятия

изготовления атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Стройка» 

Вид: изготовление кирпича из коробки (конструирование из бумаги)

Цель: формирование умений изготавливать атрибуты для игр

Задачи:

  • образовательные: продолжать знакомить со строительными  профессиями, закреплять умения правильно пользоваться некоторыми атрибутами сюжетно – ролевой игры;
  • развивающие: развивать терпение, усидчивость, аккуратность, мелкую моторику кистей рук, навыки общения
  • воспитательные: воспитывать чувство пропорции и симметрии, художественный вкус, инициативность, творческую активность и воображение, образное мышление, самосознание.

Словарная работа:

  • обогащение словаря: мастерок, цемент, раствор;
  • активизация словаря: строитель, кирпич, стены, здание

Предварительная работа: беседа на тему «Стройка», презентация на тему «Строительные профессии», чтение стихов А. Барто «Маляр», Б. Заходер «Строители», чтение рассказа К. Нефедова «Дом, какой он»

 Средства: картонные коробки одинакового размера (по количеству детей) белая бумага, ножницы (по количеству детей), шаблоны для оклеивания коробки, клеевой карандаш и простой карандаш  (по количеству детей), клеёнки на столы.

Форма организации: фронтальная, за столами.

Способы: беседа, вопросы к детям, объяснение, напоминание, поощрение.

                                      Ход занятия:

 I. Вводная часть.

В.- Предлагаю детям  отгадать загадку

«Что за башенка стоит? А в окошке свет горит!

К этой башне подойдём; А зовётся башня –…..»

Д.- Дом.

 В.- Ребята, вы познакомились с профессией строителя, побывали с экскурсией на стройке, читали книги и наверное сами хотите попробовать построить дом. А какие материалы нужны для постройки дома?

Д.- Кирпичи.

В.- Правильно, а ещё для скрепления кирпичей нужен специальный раствор из цемента, песка и воды. Нам в группе для постройки раствор не понадобится, а вот кирпичей нужно много. Сейчас мы и займёмся производством кирпичей.

II. Основная часть.

В.- Перед вами лежат коробки, они все одинакого размера, поэтому наши кирпичики все будут одинаковые. Подумайте, почему кирпичи должны быть одного размера?

Д.- Чтобы стена не была кривая.

В.- Верно, а самое главное чтобы стена не упала и в таком доме можно было безопасно жить. Перед вами лежат шаблоны для оклеивания  коробок, и сейчас вам надо перевести их на белую бумагу. Берите шаблоны и карандаши и приступайте к работе. Молодцы, работаете аккуратно, из вас получится хорошая бригада строителей и вы вместе сможете построить  красивый дом.

Д.- Мы закончили.

В.- Теперь нам нужно вырезать аккуратно заготовку ножницами, но прежде вспомним правила работы с ножницами.

С ножницами не шути,

Зря в руках их не крути

И, держа за острый край,

Другу их передавай.

Лишь окончена работа –

Ножницам нужна забота.

Не забудь ты их закрыть

И на место положить.

Приступаем к вырезанию заготовок. Старайтесь работать быстро, но аккуратно. Ребята, кто вырезал, могут сгибать заготовку по намеченным линиям. А сейчас, прежде чем начать оклеивать коробки, мы разомнёмся.

Провожу физминутку.

Физминутка «Гномы строят новый дом».

Дин-дон, дин-дон, (наклоны из стороны в сторону, руки на поясе)

Гномы строят новый дом, (стучат кулаком об кулак)

Красят стены, крышу, пол, (движения руками вверх-вниз)

Прибирают всё кругом. (имитируют движения «подметаем пол»)

Мы к ним в гости придём (шаги на месте)

И подарки принесём. (вытягивают руки вперёд, ладонями вверх)

На пол - мягкую дорожку, (наклон вперёд, руками показывают как

расстилают дорожку)

Расстелив её к порожку. (пятятся назад)

Две подушки на диван, (складывают ладошки вместе под щёку)

Мёду липового жбан. (руки округляют и вытягивают перед собой)

В.- Приступаем к оклеиванию коробок, кто закончит работу, могут положить уже кирпичики на просушку на подоконник и помочь другим ребятам.

III. Заключительная часть.

 В.- Молодцы, мне очень понравилось, что вы так дружно работаете и помогаете друг другу. А вам понравилось делать кирпичи? Вот сколько у нас кирпичей, но их всё равно недостаточно, чтобы построить дом. Из наших кирпичей мы можем построить только одну стену, поэтому мы попросим наших родителей помочь нам и сделать ещё кирпичи, а на занятии по рисованию мы кирпичики наши покрасим в красный цвет.

А сейчас мы уберём наши рабочие места.


 

Конспект занятия изготовления атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Стройка»

Конспект занятия изготовления атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Стройка»

В.- Верно, а самое главное чтобы стена не упала и в таком доме можно было безопасно жить

В.- Верно, а самое главное чтобы стена не упала и в таком доме можно было безопасно жить
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2022