Конспект занятия по ИЗО на тему "Грибная поляна" для детей ТМНР
Оценка 4.9

Конспект занятия по ИЗО на тему "Грибная поляна" для детей ТМНР

Оценка 4.9
docx
12.08.2020
Конспект занятия по ИЗО на тему "Грибная поляна" для детей ТМНР
конспект Грибная поляна.docx

 

                Конспект занятия по изобразительной деятельности в ГПД

Тема: «Аппликация. Грибная поляна»

Цели: учить изображать грибы в технике аппликация.

Задачи:                             

образовательные:

- учить  выделять части гриба по геометрическим формам (ножка-овал,  шляпка-полукруг).

- формировать композиционные  умения  расположения изображения на всей               плоскости листа;

- закрепить приемы аккуратного пользования бумагой, клеем;

- закрепить навыки работы ножницами.

коррекционно-развивающие:

- развивать мышление, память, внимание, речь

- развивать мелкую моторику рук.

воспитательные:              

- воспитывать любовь к окружающей природе;

- воспитывать личностные качества: внимание к ближнему, доброту, отзывчивость

- умение работать в группе.

Материал и оборудование:
наглядный:  муляжи грибов, письмо от лесных зверей, картинка гриба.

 раздаточный: тонированная бумага размером альбомного листа, три круга из цветной бумаги коричневого цвета, ½ листа бежевого цвета для силуэта ладошки, зеленый фломастер, ножницы,  клей,  салфетки для каждого ребенка ;простые карандаши.

заготовки осенних листьев для украшения поделки.  
ТСО: аудиозапись «Звуки природы», слайды, компьютер, экран.

 

Технологии: игровая, групповая, коррекционно-развивающая, ИКТ, дифференцированная.

Ход занятия

 

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

                              

 

 

 

 

Воспитатель:  Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку и поздоровайтесь. Молодцы!

 

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,                        

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.


Молодцы.

 

Дети садятся на свои места

 Воспитатель: Все красиво сели, ноги поставили вместе, спина прямая

Слайд 1.Осенний лес.

                          

Воспитатель: - Скажите, какое сейчас время года.(ответы детей  Осень).

- А по каким признакам вы узнали что на дворе осень.(ответы детей).

- Правильно. Наступила прекрасная осенняя пора.

 

Ребята, мне сегодня Александр Лаврентьевич передал письмо от лесных зверей. Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята, в лесу очень рано начались дожди и мы не успел заготовить на зиму грибов. Мы просим смастерить  для нас грибную поляну».

Ребята надо помочь зверятам.

Слайд 2. Полянка с грибами.

 

- Ребята, посмотрите  на лесную полянку! Сколько там много грибов, да все разные! Только одни можно собирать, а другие - нельзя.

- Посмотрите внимательно, кто-то знает, какой из них нельзя собирать и почему?(Ответы детей)
- Правильно, ребята. Это -  мухомор, его нельзя собирать, потому что это - несъедобный гриб, он ядовит и опасен для жизни человека. Но в природе он растет не просто так, им лечатся некоторые звери. Мухомор является лекарством для зверей.
- А кто мне скажет, чем еще отличаются эти грибы. (У них разные по цвету шляпки)

Показ муляжей грибов.
- У этого гриба коричневая шляпка, называют его - подберезовик, а у этого красно-коричневая – подосиновик.

- Какие грибы вы еще знаете? (Белый гриб, сыроежка, лисичка, опята).
- А чем похожи все грибы? (У всех грибов есть шляпка и ножка)

- Правильно.

- Я приглашаю вас в лес за грибами.

Физминутка :

Утром дети в лес пошли    (шаги с высоким подниманием колен)

И в лесу грибы нашли       (размеренное приседание)

Наклонялись, собирали     (наклоны вперед)

По дороге растеряли         (ритмичное разведение рук в стороны)

 

Дима шел,  шел,  шел,         (шаги на месте)
Белый гриб нашел.              (хлопки в ладоши)
Раз-грибок,                           (наклон вперед)
Два — грибок,                      (наклон вперед)
Положил их в кузовок.

- Молодцы. Набрали грибов. Присаживайтесь.

 

Слайд 3. (Геометрические фигуры: овал, круг, полукруг, квадрат и треугольник).


- Посмотрите на экран. Перед вами несколько фигур.

- Назовите эти геометрические фигуры.

- Скажите, на какую геометрическую фигуру похожа ножка гриба? (На овал.)

_ а шляпка гриба? (На полукруг.)

-  Итак, какие фигуры необходимы, чтобы получить изображение гриба. (Овал и  полукруг.)


- Предлагаю вам изобразить грибную полянку в технике аппликации.

Показ готовой работы.

 

- Послушайте внимательно, как мы будем выполнять работу.

- У каждого из вас на столе лежит лист бумаги, на котором вы будете обводить свою ладошку и вырезать по контуру изображение, круги,  фломастер зеленого цвета, ножницы и клей.

- Ножками грибов будут пальчики ладошки. Когда мы наклеим силуэт ладошки на основу, то и ножки у грибов будут уже готовы.

 

- Какая по форме шляпка у гриба? (Ответы детей)
- Правильно, полукруг. У нас есть круг. Как же его превратить в полукруг, в форму шляпки? (Круг нужно разрезать пополам, получиться полукруг.)

- Отлично, мы разрежем все три круга пополам, на две одинаковой части.

- Каждую шляпку (полукруг) будем  наклеивать на ножку. Получаем целую поляну грибов. Обратите внимание, шляпку наклеиваем на ножку,  чуть–чуть находя на нее.

- Для того чтобы, композиция смотрелась законченной, сделаем в нижней части листа траву. Возьмем фломастер и нарисуем траву. Грибная полянка будет готова.

 

 А сейчас разминаем пальчики и приступаем  к аппликации.
Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Раз, два, три, четыре, пять!                    «Шагают»  пальчиками по столу.
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел,                     Загибают по одному пальчику,
Этот пальчик гриб нашел,                      начиная с мизинца.
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.

 

Практическая работа.

- Прежде, чем приступить к работе, вспомним правила работы ножницами (работу можно начинать только с разрешения воспитателя. Во время работы нужно будь внимательным, не разговаривать, не отвлекаться . Работайте  с ножницами только на своем рабочем месте).

- А теперь вы сами можете приступить к работе.
Дети приступают к аппликации под негромкую музыку. Воспитатель  во время выполнения задания помогает при необходимости детям и следит за безопасным поведением при работе с ножницами. По окончании дети вывешивают работы на доску.


- Ребята, посмотрите,  какая у нас получилась грибная  поляна и как много на ней грибов.

-Ребята, лесные звери будут рады такому урожаю грибов.


- А давайте вспомним, какой геометрической формы ножка и шляпка у гриба, и как получили форму полукруга? (Ответы детей.)


- Перед вами два смайлика. Кому понравилось наше сегодняшнее занятие, и настроение у вас отличное, возьмите веселый смайлик  и наклейте его на гриб. Если вам занятие показалось сложное, и задание было для вас трудно выполнять, то наклейте второй смайлик, который немного расстроен.
Воспитатель вывешивает основу, в виде гриба, для наклеивания смайликов, дети подходят и наклеивают их.

- Я рада, что всем понравилось занятие и настроение у вас отличное.

- Занятие окончено.

 

Приложение:

 

 

Слайд 1.

Слайд 2.

 

 

Слайд 3.

 

 

 

 


 

Конспект занятия по изобразительной деятельности в

Конспект занятия по изобразительной деятельности в

Воспитатель: Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее

Воспитатель: Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее

Показ муляжей грибов. - У этого гриба коричневая шляпка, называют его - подберезовик, а у этого красно-коричневая – подосиновик

Показ муляжей грибов. - У этого гриба коричневая шляпка, называют его - подберезовик, а у этого красно-коричневая – подосиновик

Какая по форме шляпка у гриба? (Ответы детей) -

Какая по форме шляпка у гриба? (Ответы детей) -

А давайте вспомним, какой геометрической формы ножка и шляпка у гриба, и как получили форму полукруга? (Ответы детей

А давайте вспомним, какой геометрической формы ножка и шляпка у гриба, и как получили форму полукруга? (Ответы детей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.08.2020