Конспект занятия по изобразительной деятельности в ГПД
Тема: «Аппликация. Грибная поляна»
Цели: учить изображать грибы в технике аппликация.
Задачи:
образовательные:
- учить выделять части гриба по геометрическим формам (ножка-овал, шляпка-полукруг).
- формировать композиционные умения расположения изображения на всей плоскости листа;
- закрепить приемы аккуратного пользования бумагой, клеем;
- закрепить навыки работы ножницами.
коррекционно-развивающие:
- развивать мышление, память, внимание, речь
- развивать мелкую моторику рук.
воспитательные:
- воспитывать любовь к окружающей природе;
- воспитывать личностные качества: внимание к ближнему, доброту, отзывчивость
- умение работать в группе.
Материал и оборудование:
наглядный: муляжи грибов, письмо от лесных зверей, картинка гриба.
раздаточный: тонированная бумага размером альбомного листа, три круга из цветной бумаги коричневого цвета, ½ листа бежевого цвета для силуэта ладошки, зеленый фломастер, ножницы, клей, салфетки для каждого ребенка ;простые карандаши.
заготовки осенних листьев для украшения поделки.
ТСО: аудиозапись «Звуки природы», слайды, компьютер, экран.
Технологии: игровая, групповая, коррекционно-развивающая, ИКТ, дифференцированная.
Ход занятия
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку и поздоровайтесь. Молодцы!
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.
Молодцы.
Дети садятся на свои места
Воспитатель: Все красиво сели, ноги поставили вместе, спина прямая
Слайд 1.Осенний лес.
Воспитатель: - Скажите, какое сейчас время года.(ответы детей Осень).
- А по каким признакам вы узнали что на дворе осень.(ответы детей).
- Правильно. Наступила прекрасная осенняя пора.
Ребята, мне сегодня Александр Лаврентьевич передал письмо от лесных зверей. Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята, в лесу очень рано начались дожди и мы не успел заготовить на зиму грибов. Мы просим смастерить для нас грибную поляну».
Ребята надо помочь зверятам.
Слайд 2. Полянка с грибами.
- Ребята, посмотрите на лесную полянку! Сколько там много грибов, да все разные! Только одни можно собирать, а другие - нельзя.
- Посмотрите внимательно, кто-то знает, какой из них нельзя
собирать и почему?(Ответы детей)
- Правильно, ребята. Это - мухомор, его нельзя собирать, потому что это - несъедобный
гриб, он ядовит и опасен для жизни человека. Но в природе он растет не просто
так, им лечатся некоторые звери. Мухомор является лекарством для зверей.
- А кто мне скажет, чем еще отличаются эти грибы. (У них разные по
цвету шляпки)
Показ муляжей грибов.
- У этого гриба коричневая шляпка, называют его - подберезовик, а у этого
красно-коричневая – подосиновик.
- Какие грибы вы еще знаете? (Белый гриб, сыроежка, лисичка,
опята).
- А чем похожи все грибы? (У всех грибов есть шляпка и ножка)
- Правильно.
- Я приглашаю вас в лес за грибами.
Физминутка :
Утром дети в лес пошли (шаги с высоким подниманием колен)
И в лесу грибы нашли (размеренное приседание)
Наклонялись, собирали (наклоны вперед)
По дороге растеряли (ритмичное разведение рук в стороны)
Дима шел, шел, шел, (шаги на месте)
Белый гриб нашел. (хлопки в ладоши)
Раз-грибок, (наклон
вперед)
Два — грибок, (наклон
вперед)
Положил их в кузовок.
- Молодцы. Набрали грибов. Присаживайтесь.
Слайд 3. (Геометрические фигуры: овал, круг, полукруг, квадрат и треугольник).
- Посмотрите на экран. Перед вами несколько фигур.
- Назовите эти геометрические фигуры.
- Скажите, на какую геометрическую фигуру похожа ножка гриба? (На овал.)
_ а шляпка гриба? (На полукруг.)
- Итак, какие фигуры необходимы, чтобы получить изображение гриба. (Овал и полукруг.)
- Предлагаю вам изобразить грибную полянку в технике аппликации.
Показ готовой работы.
- Послушайте внимательно, как мы будем выполнять работу.
- У каждого из вас на столе лежит лист бумаги, на котором вы будете обводить свою ладошку и вырезать по контуру изображение, круги, фломастер зеленого цвета, ножницы и клей.
- Ножками грибов будут пальчики ладошки. Когда мы наклеим силуэт ладошки на основу, то и ножки у грибов будут уже готовы.
- Какая по форме шляпка у гриба? (Ответы детей)
- Правильно, полукруг. У нас есть круг. Как же его превратить в полукруг, в
форму шляпки? (Круг нужно разрезать пополам, получиться полукруг.)
- Отлично, мы разрежем все три круга пополам, на две одинаковой части.
- Каждую шляпку (полукруг) будем наклеивать на ножку. Получаем целую поляну грибов. Обратите внимание, шляпку наклеиваем на ножку, чуть–чуть находя на нее.
- Для того чтобы, композиция смотрелась законченной, сделаем в нижней части листа траву. Возьмем фломастер и нарисуем траву. Грибная полянка будет готова.
А сейчас разминаем пальчики и приступаем к аппликации.
Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Раз, два, три, четыре, пять!
«Шагают»
пальчиками по столу.
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес
пошел, Загибают
по одному пальчику,
Этот пальчик гриб
нашел, начиная
с мизинца.
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
Практическая работа.
- Прежде, чем приступить к работе, вспомним правила работы ножницами (работу можно начинать только с разрешения воспитателя. Во время работы нужно будь внимательным, не разговаривать, не отвлекаться . Работайте с ножницами только на своем рабочем месте).
- А теперь вы сами можете приступить к работе.
Дети приступают к аппликации под негромкую музыку. Воспитатель во время
выполнения задания помогает при необходимости детям и следит за безопасным
поведением при работе с ножницами. По окончании дети вывешивают работы на
доску.
- Ребята, посмотрите, какая у нас получилась грибная поляна и как много на
ней грибов.
-Ребята, лесные звери будут рады такому урожаю грибов.
- А давайте вспомним, какой геометрической формы ножка и шляпка у гриба, и как
получили форму полукруга? (Ответы детей.)
- Перед вами два смайлика. Кому понравилось наше сегодняшнее занятие, и
настроение у вас отличное, возьмите веселый смайлик и наклейте его на гриб.
Если вам занятие показалось сложное, и задание было для вас трудно выполнять,
то наклейте второй смайлик, который немного расстроен.
Воспитатель вывешивает основу, в виде гриба, для наклеивания смайликов, дети
подходят и наклеивают их.
- Я рада, что всем понравилось занятие и настроение у вас отличное.
- Занятие окончено.
Приложение:
|
|
Слайд 1. |
Слайд 2. |
|
|
Слайд 3. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.