Конспект занятия по изобразительной деятельности «Весна пришла — весне дорогу» (старшая группа)
Задачи:
- формировать у детей экологическую культуру;
- закреплять знания о характерных особенностях данного времени года;
- формировать у детей умение изображать в рисунке весенний пейзаж, используя нетрадиционный метод рисования (рисование свечой);
- воспитывать интерес к познанию природы, эстетическое чувство, любовь к природе и бережное отношение к ней.
Предварительная работа:
беседа с детьми о весне, о сезонных изменениях, чтение рассказов, заучивание стихотворений о весне, наблюдения на прогулке.
1. Вступительная часть.
Воспитатель вместе с детьми рассматривают картину с весенним пейзажем, затем читает стихотворение о весне:
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если всё зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла. (Весна)
2. Основная беседа.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года наступило? (Весна)
Поглядите в окно: светит солнышко, легкий ветерок качает веточки деревьев, уже появились первые весенние цветы, молодая зелененькая травка. Весна спешит к нам быстрыми шагами.
К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами,
Черные проталины на полях видны,
Видно очень теплые ноги у весны.
-А почему поэт в стихотворении говорит «теплые ноги у весны»?
-Давайте вспомним приметы весны. По каким приметам мы можем определить, что наступила весна? (Всё оживает, тает снег. Набухают почки, из маленьких почек появляются первые зелёные листочки. Солнце ласково смеётся, звонко бегут ручьи. Все радуются солнышку. Прилетают птицы, они щебечут и поют, радуясь весеннему теплу. Начинает пробиваться травка и появляются первые цветы.)
А какие вы знаете весенние цветочки? (подснежники, калужница, нарциссы)
Воспитатель: А какой — первый весенний месяц? (март) А еще, какие месяцы весны вы знаете? (апрель, май)
Ребята, как же нам рассказать жителям далеких планет о весне?
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам стать художниками. Но сначала мы немножко отдохнем и поиграем в игру «Доскажи словечко»
Если видим на картине
Фрукты и цветы в корзине.
Или вкусный — вкусный торт…
Значит это — … (натюрморт).
Если видишь на картине
Речку, поле, берег в тине,
Лес, дорогу, домик наш…
Перед нами сам — …(пейзаж).
Если видишь на картине
Маму, папу, тетю Зину,
Это вовсе не секрет!
Перед нами их — … (портрет).
-Вам нравится время года весна. Почему? (ответы детей: стало красиво, расцвели цветы, появилась свежая травка, на деревьях появились маленькие листочки, стало теплее и т. д.)
Воспитатель: Весна - самое красивое время года! Нас окружает удивительный мир природы и видеть всю эту красоту нам помогают не только поэты, которые пишут стихи и восхваляют красоту природы, но и художники - пейзажисты, которые пишут картины.
3.Объяснение воспитателя. Самостоятельная работа детей.
Я предлагаю вам превратиться в художников - пейзажистов и создать свои весенние картины. Но рисовать мы будим необычным способом, который называется «Рисование свечой». Я вам напомню этот способ.
Для начала необходимо на листе бумаге нарисовать свой рисунок свечой. Берем кусочек свечи и создаем начертание будущего рисунка. Далее будем рисовать акварельными красками. Краски берем больше, а вот воды – меньше. Берем широкую кисть, обмакиваем ее в акварельную краску и покрываем лист бумаги крупными мазками соответствующего цвета. Краска сползет с созданного контура, так как парафин, из которого сделана свеча, жирный. Рисунок появится как по волшебству!
А чтобы картины у всех получились разные, давайте определимся.
Сначала нарисуем - весенний лес, потом - цветочную поляну, реку.
-Ну, художники, давайте начнем нашу работу. (Самостоятельная работа детей)
(Воспитатель следит за детьми (как дети рисуют), делает словесные замечания по ходу работы).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень красиво нарисовали. У вас у всех получились разные картины. Но все они очень интересны и очень красивы.
Сейчас мы немножко отдохнем. Проводится физкультминутка.
Физкультминутка
- Подвижная игра «Веснянка».
Солнышко, солнышко — золотое донышко (дети идут по кругу, взявшись за руки).
Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, прилетели сто грачей (бегут по кругу на носочках,
имитируя руками взмахи, как крыльями).
А сугробы тают, тают (приседают).
Все цветочки подрастают (поднимаются, руки вверх).
Воспитатель: Давайте рассмотрим ваши картины на нашей выставке.
4.Итог занятия:
Какое у вас было настроение во время рисования? Вы рады своим рисункам?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.