КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ НА ТЕМУ: ФАНТАСТИЧЕСКОЕ ДЕРЕВО»
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ
Цель занятия:
Образовательная: Формировать навыки определения линий, формы, цветовых оттенков, закрепление умения передавать свои наблюдения в рисунке.
Развивающая: Развивать творческое воображение и мышление, художественный вкус и их креативные способности;
Воспитательная: воспитывать аккуратность, трудолюбие, взаимопомощь, бережное отношение к своей работе;
Тип урока: усвоения новых знаний:
изучение новой темы
Вид урока: комбинированный
Этапы урока ( в мин.):
1) Организационный этап. (3мин.)
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.(5 мин.)
3) Актуализация знаний. (6 мин)
4) Первичное усвоение новых знаний. (10 мин)
5) Первичная проверка понимания (5 мин)
6) Самостоятельная работа (17мин)
7) Домашнее задание. Выставка работ учащихся (3мин)
8) Рефлексия (подведение итогов урока) (3мин.)
Оборудование:
· для учителя – листья разных деревьев (клён, берёза, дуб, липа, рябина и др.), фотографии деревьев, детские рисунки, иллюстративный альбом «Рисование»;
· для учащихся – простой карандаш, акварель, альбомные листы, палитра, наборы кистей, баночки.
Список литературы:
Программа «Изобразительное искусство» для 1-9 классов общеобразовательных учреждений автор Кузин В.С. М: 2008
Печатные пособия:
Искусство. Основы декоративно – прикладного искусства: учебный альбом. М: Спектр, 2007
Искусство. Введение в цветоведение: учебный альбом. М: Спектр, 2007.
СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:
Этап занятия |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1.Организационный момент
|
У.: У.: Добрый день, дети. Сегодня начинаем наш урок ИЗО. Если вам нравится учиться в школе –
хлопните! Если вы хотите получить удовольствие от урока – сядьте правильно, будьте активны и внимательны!
|
Успокаиваются, готовятся к уроку |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
|
У.: Прежде чем я назову тему урока, попробуйте отгадать загадки: У.: Весной веселит, Летом холодит, Осенью питает, Зимой согревает. Д.: Дерево У,: Ствол белеет Шапка зеленеет Стоит в белой одёжке Свесив серёжки Д.: Береза У.: Что же это за девица? Не швея, не мастерица Ничего сама не шьёт, А в иголках круглый год. Д.: Ель, сосна У.: Весной зеленела, Летом загорела, Красные кораллы Осенью надела. Д.: Рябина У.: Да. Все загадки были про деревья и тема нашего урока – дерево, только не обычное которое встречается в природе, а фантастическое. А работать будем акварельными красками.
|
Ученики отгадывают загадки
|
3. Актуализация знаний.
|
У.: Сначала проведем викторину «Знаешь ли ты?» Кто знает ответ, поднимает руку. У.: В какой цвет красит осень деревья и кустарники? Например: Берёзу? Д.: Жёлтый У.: Липу? Д.: Коричневый У.: Рябину, калину, осину, черёмуху? Д.: Красный У.: Клён? Д.: Оранжевый, красный. У.: Какие деревья и кустарники остаются зелёными? Д.: Ели, сосны, сирень У.: Какое дерево самое высокое в мире? Д.: Секвойя У.: Какое дерево самое низкое? Д.: Карликовая берёза У.: Из какого дерева делают спички? Д.: Осина У.: Какое дерево используют для изготовления лыж? Д.: Берёза У.: Из какого дерева плетут корзины? Д.: Ива
|
Ученики отвечают на вопросы |
4. Первичное усвоение новых знаний.
|
У.: Ребята, красоту нашей природы и разнообразие деревьев нашей страны воспевали писатели, поэты, музыканты, художники. Но каждый делал это по-своему. Давайте послушаем рассказ Г.Скребицкого «Художник-осень», стихи А.С.Пушкина «Анчар», И. Токмаковой «Яблонька», «Ели» в чтении одноклассников. У.: Скажите, каких художников вы знаете, которые рисовали природу? Д.: И.И. Шишкин, И.И. Левитан, В.Д. Поленов … У.: Ребята, давайте и мы станем художниками и попытаемся нарисовать своё любимое дерево. В этом нам поможет поэтапная таблица. 1 этап. На первом этапе рисования схематически передадим облик дерева: наметим его высоту, положение ствола и массу кроны. 2 этап. На втором этапе рисуем силуэт дерева, то есть форму ветвей. Покажем толщину ствола от основания дерева к его вершине, нарисуем крупные ветви, отмечая их длину и направление движения. Затем выделим в кроне линиями форму всей массы листвы крупных ветвей. 3 этап. На третьем этапе рисуем индивидуальные особенности в строении дерева: прорисовываем мелкие ветки, моделируем объёмную форму штрихами. У.: Обратите на особенности форм частей дерева: береза - ветви
нежные, нужно рисовать плавными тонкими линиями;
|
Дети читают рассказ и стихи, см. Прил.1
См. Прил.1
Показ образцов |
5. Первичная проверка понимания |
У.: Что различного в строении дерева и кустарника? Д.: Крона и ветви |
|
6. Самостоятельная работа
|
У.:
А теперь, за работу. Выполните рисунок легкими
карандашными линиями. А затем работаем акварелью.
|
Учитель подходит к учащимся, дает рекомендации
|
7. Домашнее задание. Выставка работ учащихся |
У.: Кто работу закончит, подумайте о названии вашего рисунка. Кто готов показать свой рисунок и рассказать о нём? У.: Ваше Д/з: найти рисунки фантастических деревьев у различных художников. |
Желающие демонстрируют свои рисунки |
8. Рефлексия (подведение итогов урока)
|
У.: наш урок подходит к завершению. Воспользуйтесь карточками-смайликами, чтобы передать свое настроение. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.