Конспект занятия по ИЗОдеятельности в 1 младшей группе «Мышка» (рисование)
Задачи:
· Учить детей внимательно слушать народные сказки, заканчивать фразы, рассматривать иллюстрации;
· Приобщать к рассматриванию иллюстраций в книгах, обогащать словарь;
· Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам;
· Воспитывать бережное отношение к книгам.
Материалы: иллюстрации к сказке "Репка"; кисточки; краски жёлтого, зеленного и серого цвета; листы бумаги с нарисованной репкой и кружком (мышкой); салфетки; стаканчики с водой.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости.
Дети: Мышка.
Воспитатель: Отгадайте загадку из какой сказки пришла наша мышка:
Выросла она на грядке,
И тянули по порядку:
Дедка, бабка, внучка, Жучка-
Не смогли! Большая штучка!
Кошка с мышкой лишь пришли –
Сразу вытянуть смогли!
Дети: Сказка про «Репку»
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь садитесь поудобнее, слушайте сказку и мне помогайте рассказывать.
(Воспитатель рассказывает сказку, затем предлагает детям рассмотреть иллюстрации к сказке, ответить на вопросы).
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, хорош, внимательно слушали сказку, мне помогали, мышку порадовали. А теперь ответьте на вопросы:
Что нарисовано на картинке?
Дети: Репка.
Воспитатель: Какая выросла репка?
Дети: Большая пребольшая.
Воспитатель: Кто стал тянуть репку?
Дети: Дедушка.
Воспитатель:: Кого дед позвал на помощь?
Дети: Бабушку.
Воспитатель: Кого бабка позвала?
Дети: Внучку.
Воспитатель: Кто внучке пришёл на помощь?
Дети: Собака Жучка.
Воспитатель: Кого собака Жучка позвала помогать?
Дети: Кошку.
Воспитатель: А кошка кого позвала?
Дети: Мышку.
Воспитатель: Все так обрадовались, что смогли вырастить такую репку и дружно вытянуть её из земли, что стали веселиться, танцевать.
Воспитатель: Вижу вы немного устали. Давайте немного отдохнем!
Физминутка по сказке «Репка»
В огороде дедка, репку посадил (присели)
И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка, и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)
Большая – пребольшая, всем хватит угощенья (руки в стороны)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Воспитатель: Вот мы немного отдохнули, а теперь присаживайтесь за столы.
Воспитатель: Репка очень полезна. Если вы будете её есть, то вырастите большими и здоровенькими. Посмотрите, на моём огороде репка уже поспела. Какого цвета моя репка?
Дети: Репка жёлтого цвета.
Воспитатель: А сможете ли вы среди красок отыскать краску жёлтого цвета?
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: Да этой краской мы будем раскрашивать нашу репку. Давайте правильно возьмём кисточку в руку. (Воспитатель показывает детям, как правильно надо держать кисточку).
Воспитатель: Теперь окунём кисточку в стаканчик с водой, на мокрую кисть наберём краску, обмакнув её всем ворсом в баночку с краской. Снимем лишнюю краску, прикоснувшись ворсом к краю баночки, раскрашиваем репку в жёлтый цвет. Промываем кисточку и вытираем об салфетку.
Воспитатель: Ребята, какие красивые репки у вас получились. Но чего-то не хватает? Давайте закрасим ботву у репки. Каким она будет цветом?
Дети: зеленым.
Воспитатель: Найдите зеленую краску и покажите мне. Приступайте к работе.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте закрасим главную помощницу этой сказки. Кто это?
Дети: Мышка.
Воспитатель: какой краской мы ее закрасим?
Дети: Серой.
Воспитатель: Приступайте.
Заключение
Воспитатель: Посмотрите, сколько репок выросло у нас на огороде! Какого они цвета? Все репки жёлтые, спелые. А какая у наших репок ботва? А кто рядом с репкой сидит? Понравилось вам наше занятие? Дети рассматривают рисунки. Вывешивание рисунков на выставку для родителей.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.