Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 36 общеразвивающего вида».
Конспект занятия по конструированию из бумаги для детей подготовительной группы на тему «Хоровод дружбы»
Провела Поздеева Л.В.
Программное содержание:
Продолжать учить детей конструировать игрушку на основе конуса, самостоятельно вырезать и соединять детали между собой в указанной последовательности и по образцу. Упражнять в составлении узоров из полосок бумаги разного цвета, красиво размещая их на деталях одежды: подолу платья, рукавах.
Развивать художественно-конструктивные способности детей, эстетическое восприятие.
Воспитывать интерес к искусству разных народов.
Материал:
Образцы узоров с последовательностью их изображения, образцы кукол, заготовки для вырезывания деталей, готовые формы (части для наклеивания лица), фломастеры, ножницы, клей ПВА, кисть, клеенка, салфетка.
Предшествующая работа:
Изготовление игрушек на основе цилиндра, в том числе куклы в коми национальном костюме, рисование и выполнение аппликации коми узоров, рассматривание иллюстраций книг о народном искусстве разных стран, игры с бумажными куклами в коми народных костюмах.
Ход занятия.
Звучат народные мелодии разных стран, воспитатель:
- Сегодня праздник Весны, а на празднике принято дарить подарки, Ребята, примите от меня в подарок эту красивую куклу в удмуртском народном костюме.
Воспитатель предлагает рассмотреть куклу, во что она одета: на голове из монеток мониста, фартук. Рукава рубашки и подол платья украшены вышивкой.
- Ребята, а хотите сами смастерить кукол в разных нарядах в подарок своим друзьям или близким?
Педагог предлагает для рассматривания образцы кукол.
- Из чего сделаны эти куклы?
- Что у них на голове?
- Чем украшена одежда?
Затем педагог показывает и объясняет последовательность изготовления куклы:
1) Вырезывание всех деталей (у педагога они заранее вырезаны);
2) Частичный показ рисования лица и узоров на одежде с объяснением того, как лучше разместить узоры на деталях одежды;
3) Изготовление, рисование узора вышивки и наклеивание.
4) Склеивание деталей для получения куклы.
Далее педагог напоминает о том, какие узоры можно использовать для украшения деталей одежды.
Дети проходят к столам и приступают к самостоятельной работе. Педагог оказывает помощь в выборе узоров для оформления, цветового решения, места расположения узоров на деталях.
В конце занятия дети устраивают хоровод дружбы из кукол, выбирают понравившуюся куклу, мотивируя свой выбор. Можно предложить детям рассказать о своей кукле.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.